Слайд 1МБДОУ ДС №4 «БЕРЕЗКА»
Сообщение из опыта работы
на тему:
«Сказка как средство формирования экологического мышления у детей дошкольного возраста».
Воспитатель:
Шашина Татьяна Юрьевна
2017 год
г. Павловский Посад
Слайд 3Сказка- учит, воспитывает, развивает…
Слайд 5Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже
не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Слайд 6Экологическая сказка - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой,
доброта и радость.
Влияющие факторы
доступность материала
увлекательная форма
элементы загадочности
Слайд 7Экологические сказки:
воспитывают культуру поведения
бережное отношение к живому
развивают
познавательный интерес к природе.
Слайд 12Сказочное конструирование: теремок, заюшкина избушка…
Слайд 13Принципы составления экологических сказок:
основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная
информация;
в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.);
вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки.
Сюжет и приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.
Слайд 14Наши первые книги -
сотворчество с семьей
Слайд 16Мы хотим, чтоб земля расцветала…
Все хорошее в людях- из детства !
Как
истоки добра пробудить ?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши;
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью
Души!
внимание!
МБДОУ ДС№4
«Березка»