Презентация, доклад на тему Содержание коррекционной работы ФГОС ДОО

I. Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной

Слайд 1
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ В

ДЕЙСТВИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2


I. Общие положения
1.1.
Настоящий федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

I. Общие положения  1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт)

Слайд 3


Содержание коррекционной работы
включается в Программу, если планируется

ее освоение
детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная работа должна быть направлена на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.


Содержание коррекционной работы включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями

Слайд 4II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.11.

Программа включает три основных раздела:
целевой,
содержательный,
организационный,
в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования
Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей
и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей,
а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными
возможностями здоровья).

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации Программы, а также от ее характера,
особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы являются ориентирами для
построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации


II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему2.11. Программа включает три основных раздела: целевой,

Слайд 5Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными

способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:  - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу

Слайд 6
2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности

детей.
Должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
механизмы адаптации Программы для указанных детей,
использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития.

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Должен включать:а) описание образовательной деятельности

Слайд 7

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3.2.2. Для

получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих
а) получению дошкольного образования,
б) социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми

Слайд 8

III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования



3.2.9. Максимально

допустимый объем образовательной нагрузки
должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564):
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Слайд 9


Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком

всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные принципы дошкольного образования:1)  полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть