Презентация, доклад на тему Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей в ДОО

Актуальность проблемыОтсутствие времени или специальных знаний у родителей по воспитанием своего ребенка;Неудовлетворение родителей работой дошкольной организации;Безразличие родителей к советам, просьбам воспитателей;Ограничение «социального заказа» родителями;Нежелание родителей

Слайд 1Горощенко О.Н.,
воспитатель,
высшая категория
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»


«Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей»

Горощенко О.Н.,воспитатель, высшая категориямуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2

Актуальность проблемы

Отсутствие времени или специальных знаний у родителей по воспитанием своего ребенка;
Неудовлетворение родителей работой дошкольной организации;
Безразличие родителей к советам, просьбам воспитателей;
Ограничение «социального заказа» родителями;
Нежелание родителей проявить заботу к проблемам в развитии ребенка.

Актуальность проблемыОтсутствие времени или специальных знаний

Слайд 3

Цель работы:
Поиск и внедрение актуальных форм работы с родителями в ДОО, необходимых для повышения педагогической культуры и активности родителей как участников образовательной деятельности.
Цель работы: Поиск

Слайд 4 Задачи работы:

1.Создать естественные

стимулы для мотивации родительского участия в жизни детей в дошкольной организации;

2. Обеспечить необходимыми технологиями совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;

3. Определить промежуточные и конечные результаты родительского участия через измеряемые показатели и презентовать видимые продукты совместной деятельности.





Задачи работы:1.Создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в

Слайд 5

Условия

1. Налаживание контакта с родителями.
2. Изучение обеими сторонами (дошкольной организацией и семьей) воспитательных возможностей.
3. Учёт пожеланий и предложений родителей, высокая оценка их участия в жизни группы.
4. Регулярное обсуждение всех вопросов, связанных с воспитанием и развитием воспитанников в процессе индивидуального общения с родителями.
5.Проявление понимания, деликатности, терпимости и такта, учет точки зрения родителей.
6. Личностную готовность педагога открыть самого себя в данной деятельности. Важно соблюдать такт и избегать панибратства.






Слайд 6 Принципы работы

с родителями:

1.Использование навыков положительного общения.
2. Предоставление членам семей возможности делать выбор и принимать решения.
3. Определение и использование положительных черт, сильных сторон воспитанника и семьи.
4. Уважение разнообразия и уникальности семей.
5. Создание дружелюбного партнерства между детским садом и семьей.

Принципы работы с родителями:  1.Использование

Слайд 7

Спектр действий для повышения педагогической культуры и активности родителей



формы

1.Социально-педагогическая диагностика семьи

мини-сочинение «Мой ребенок»;
-тест «Какой я родитель?»;;
-смыслопоисковые задачи;

2.Познание своего ребенка и себя как родителя

3.Совместный план действий

4.Реализация плана действий

5.Оценка полученных результатов

-анкетирование;
-индивидуальные беседы

«модель трех вопросов»;
-родительский дневник запросов и
SCM-почта

-родительский клуб;
-тематические буклеты;
конкурсы;
-выставки;
- тематические стенды

фестиваль семейного творчества;
-распространение опыта семейного воспитания

результат

«портрет своего ребенка» и себя как родителя

Что я хочу для своего ребенка и себя как родителя

Рост психолого-педагогической компетентности родителей, развитие творческой инициативы

Оценка результатов развития ребенка и собственного педагогического роста

Установление контакта с семьей, дифференцированный подход к семьям воспитанников


Слайд 8

Социально-педагогическая диагностика семьи
Социально-педагогическая диагностика семьи

Слайд 10 Познание своего ребенка и

себя как родителя
Познание своего ребенка и себя как родителя

Слайд 11 «Модель трёх вопросов»

Тема «Космическое путешествие»

Совместный план действий:

«Модель трёх вопросов»      Тема

Слайд 13 План темы «Моя семья»

План темы «Моя семья»

Слайд 14 «Родительский дневник запросов

и SMS – почта»
«Родительский дневник запросов

Слайд 15Родительский клуб «Росток»
Реализация

плана действий:
Родительский клуб «Росток»        Реализация плана действий:

Слайд 16Выставки детско-родительского творчества

Выставки детско-родительского творчества

Слайд 17 Досуговая деятельность

Досуговая деятельность

Слайд 18Конкурсы

«Семья года»

Конкурсы«Семья года»

Слайд 19 «Цветок мудрости»

или «Недописанный тезис»
«Цветок мудрости»

Слайд 20 «Наши родители советуют»

«Наши родители советуют»

Слайд 21 «Калейдоскоп

семейных увлечений»
«Калейдоскоп       семейных

Слайд 22 «Звезда недели»

«Звезда недели»

Слайд 23 Все о нашей семье-

Прониных!

Наши -воспитатели!


Все о нашей семье-       Прониных!

Слайд 24«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях»,

- писал Ф. Ларошфуко.


Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю,

Слайд 26 «Рейтинг участия семей

в жизни группы»
«Рейтинг участия семей         в

Слайд 28 На сегодняшний день можно сказать, что у меня

сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, родители удовлетворенны качеством образовательных услуг и подготовкой воспитанников к школе.

Результат работы с родителями:

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе

Слайд 29 Совместное участие в мероприятиях:
1.

В муниципальных мероприятиях, посвящённых "Дню Победы", Дню смеха ( награждены грамотами и подарочными сертификатами от сети магазинов "Чистый дом").
2. В проектной деятельности «Очистим планету от мусора», получили диплом лауреата Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель» и диплом лауреата Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».
4. Во Всероссийском конкурсе «Африка» семья Эвелины Соотс заняла 1 место и получила диплом победителя.
5. Десять семей приняли участие во Всероссийском конкурсе "Светлячок" и получили дипломы 1 и 2 степени.


Совместное участие в мероприятиях: 1. В муниципальных мероприятиях, посвящённых

Слайд 30 По результатам диагностики
– заинтересованы

проблемами воспитания и образования, о которых ранее не задумывались (на 50%);
- стали читать педагогическую литературу (на 30%);
– принимают участие в жизни детского сада (на 35%);
- интересуются информацией о развитии своих детей в игровой форме (на 35%);
- интересуются информацией о развитии своих детей на родительских конференциях (на 25%).

По результатам диагностики – заинтересованы проблемами воспитания и образования, о которых ранее

Слайд 31Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с

родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что мои воспитанники, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель

Слайд 32

Список литературы

1. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьей [Текст] / Е. П. Арнаутова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2012. - № 4. – С. 23-28.

2. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] : монография / Т. А. Данилова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 186 с.
  
3. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 191 с.

4. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями   в ДОУ [Текст]: методический аспект / О. Л.
Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. – 176 с. 

5. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] : диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 154 с. 

6. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 341 с.
 
7. Кравцов, Г. Г. Шестилетний ребенок [Текст] : психологическая готовность к школе / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – М.: Просвещение,2009. – 134 с. 

8. Шаховская, Н. Н. Образовательная среда ДОУ: условия повышения качества дошкольного образования [Текст] // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 2. – С. 21-25.

9. Давыдова О.И, Майер А.А. [Текст] // Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. – с.79 – 107.


Слайд 33 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть