Презентация, доклад на тему Сочиним загадку

Содержание

Цели и задачи, решаемые в работе над проектом. Познакомиться с народными и авторскими загадками, с их классификацией. Учиться отгадывать загадки. Учиться сочинять загадки, пользуясь опорами. Развивать мыслительные способности, речь, память. Развивать творческие способности.

Слайд 1Тема проекта «Сочиним загадку»
Коллективный проект 2 «Б» класса.


Учитель Борисова Т.А.

Тема проекта  «Сочиним загадку»Коллективный проект 2 «Б» класса.Учитель Борисова Т.А.

Слайд 2 Цели и задачи, решаемые в работе над проектом.
Познакомиться с

народными и авторскими загадками, с их классификацией.
Учиться отгадывать загадки.
Учиться сочинять загадки, пользуясь опорами.
Развивать мыслительные способности, речь, память.
Развивать творческие способности.

Цели и задачи, решаемые в работе над проектом.  Познакомиться с народными и авторскими загадками, с

Слайд 3Этапы работы над проектом.
1. Выбор темы проекта.
2. Проблема
3. Проектирование (планирование)
4.Поиск

информации
5. Оформление проекта в виде книги.
6. Презентация книги.


Этапы работы над проектом. 1. Выбор темы проекта.2. Проблема 3. Проектирование (планирование)4.Поиск информации5. Оформление проекта в виде

Слайд 4Выдвижение первоначальных идей.
Нужно узнать как можно больше загадок, их

классификацию.
Нужно научиться выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта (производить анализ).
Нужно научиться сопоставлять и объединять эти признаки (производить синтез)
Нужно научиться формулировать вывод (отгадать загадку).

Нужно научиться сочинять загадки.

Выдвижение первоначальных идей.   Нужно узнать как можно больше загадок, их классификацию. Нужно научиться выделять указанные

Слайд 5Загадки классифицируются:
I По происхождению.
II По форме.
III По типам и

приёмам описания.
IY По темам (по содержанию).
Загадки классифицируются:I  По происхождению.II  По форме.III По типам и приёмам описания.IY По темам (по содержанию).

Слайд 6 Кто на ёлке, на суку  Счёт ведёт: « Ку-ку…

Ку-ку!».
Кто на ёлке, на суку    Счёт ведёт: « Ку-ку…

Слайд 7Шуточные
От чего утка плавает?

Шуточные От чего утка плавает?

Слайд 8Разнообразные формы сравнения:
Сижу на тереме,
Мала, как мышь,

Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.
Разнообразные формы сравнения:Сижу на тереме,  Мала, как мышь,  Красна, как кровь,  Вкусна, как мёд.

Слайд 9 Отрицательное сравнение. Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе

работник.
Отрицательное сравнение.    Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на

Слайд 10Метафора, загадываемый предмет замещается другим

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша –

толстое стекло.
Метафора, загадываемый предмет замещается другим Рыбам зиму жить тепло:  Крыша – толстое стекло.

Слайд 11
Подчеркнуть в тексте слова, которые сравнивают бурю с чем-нибудь или с

кем-нибудь.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…

Для обучения сочинению загадок детям были предложены следующие предметы:цветы (несколько живых цветов и нарисованные), бабочки (на фотографиях,нарисованные), рисунки с изображением солнца. Была проведена беседа посравнению этих предметов, дети называли их общие и различные признаки,выделяя существенные. Называемые признаки записывались на доске, рядом стаблицей (См. Приложение № 4). Затем учащимся было предложено сочинитьзагадку об одном из этих предметов. Дети большинством голосов выбралибабочку.

Подчеркнуть в тексте слова, которые	 сравнивают бурю с чем-нибудь или с кем-нибудь.Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;То,

Слайд 12Составим загадку о бабочке

Составим загадку о бабочке

Слайд 13Цветы, как ангел, оберегает, природу украшает.

Цветы, как ангел, оберегает,  природу украшает.

Слайд 14 Как цветок, но не пахнет, Словно эльф, но красивее. Кто это?

Как цветок, но не пахнет,  Словно эльф, но красивее. Кто это?

Слайд 15Цветок над цветком порхает, Как это бывает?

Цветок над цветком порхает, Как это бывает?

Слайд 16Загадки на разные темы:

Загадки на разные темы:

Слайд 21
Для рассмотрения особенностей загадки как жанра литературы, для выявленияеё художественного своеобразия

важна система художественных образов, спо-собы их построения в загадке. Поэтому мы предпочли классификацию загадок поспособу создания образа, использованию различных изобразительно-вырази-тельных средств языка, так как моя цель – литературное развитие и развитиеречи младшего школьника. Особенности поэтической формы у загадок связаны с их жанровой природой.В загадке так строится образ, чтобы не называть прямо предмет загадывания.Способов запутывания отгадывающего и наведения его на правильный путьсуществует много. 1.По самой жанровой природе загадке, сопоставляющей один предмет с другим,свойственны разнообразные формы сравнения:А) Сижу на тереме, Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (вишня) Скорчится – с кошку, А растянется – с дорожку. (верёвка)это собственно сравнение или положительное сравнение,Б) На потолке В уголке Висит сито Не руками свито. (паутина)Не дерево, а суковато (олень с рогами) – этот способ построения образаназывается отрицательным сравнением, ключик к отгадыванию таких загадок – всообщении, что загаданный предмет похож на замещающий, но не обладает всемиего свойствами:Чиста, да не вода,Клейка, да не смола,Бела, да не снег,Сладка, да не мёд,От рогатого берутИ живулькам дают. (молоко)Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мёд,А вкус не тот. (репа) -- 10 --Не земледелец, не кузнец, не плотник,А первый на селе работник. (лошадь) –здесь так называемое выключение сходных предметов из загадываемого. Свойства, признаки, качества предмета могут отрицаться:Есть крылья – не летаю,Ног нет, а гуляю,По земле не хожу,На небо не гляжу,Звёзд не считаю,Людей избегаю. (рыба)2.Ещё один способ построения образа – метафора, загадываемый предметзамещается другим, например: огурец – горница, месяц – пастух. А) При замещении предпочтение отдаётся одушевлённым предметам, но инеодушевлённые предметы в загадке говорят и двигаются: Стоит толстуха – Деревянное брюхо, Железный поясок. (бочка) Б)В загадках велика роль олицетворения: топор «в лес идёт» и «кланяется»,лапша «сидит на ложке». Немало загадок в форме олицетворения, использу-ющихсобственные имена:Стоит Антошка(Трошка, Тимошка)На одной ножке;Его ищут,А он нишкнет. (гриб) –это частная разновидность олицетворения. В) Таинственная, странная, фантастическая картина создаётся в загадке,когда в описании сталкиваются признаки предметов загадывания и замещения: Под землёй птица гнездо свила, Яиц нанесла. (картофель) Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (гусь)-образ построен с помощью контраста. Художественное совершенство, поэтичность загадки зависит от того, наско-лько выразительно, метко, наблюдательно выбран образ. Отбор признаков неслучаен, отбираются самые характерные, которые отсутствуют у других пред-метов(иначе возникает возможность нескольких отгадок). Предмет замещенияподбирается по тем признакам, свойствам, функциям и связям, которыепослужат ключом для отгадывания:Г) Признак может быть один:Щука ныряет,
Для рассмотрения особенностей загадки как жанра литературы, для выявленияеё художественного своеобразия важна система художественных образов, спо-собы их

Слайд 23Муниципальное образовательное учреждение Гимназия города Малоярославца
Малые жанры устного народного творчества
2015г.

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия города Малоярославца Малые жанры устного народного творчества 2015г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть