Чтение не может существовать без
познавательной деятельности.
Определением основной и второстепенной информации
Формулирование проблемы и главной идеи текста
Синтетический
(интерпретационный)
Цель - выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их.
Критический
(оценочный)
Цель - оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним.
Н. Сметанникова : «путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста является стратегией»
Слушание музыки, «рисование» воображаемых картин, рассматривание репродукций, заочные экскурсии, обсуждение услышанного и увиденного.
Словарно-смысловая работа (подбор синонима, развернутое описание, анализ морфемной структуры слова, логическое определение.)
Прогнозирование (по заголовку; по иллюстрации; по опорным словам; по фамилии автора).
Чтение вступительной статьи, диалогов персонажей.
Использование элементов занимательности и игры (кроссворд, викторина, загадки).
Проверка ДЗ,если текст читался дома (литер.диктант).
Почему у жителей села дети вызывают добрые чувства?
Какие слова в 1 части вы считаете ключевыми? Почему? Прочитайте их.
Как вы думаете, что из себя представляла палестинка?
Как бы вы поступили,собираясь в лес за клюквой? Что бы взяли с собой?
2. Выделение художественных деталей, анализ изобразительно-выразительных средств языка.
«О чём говорит художественная деталь - яблоки в посылке - в концовке рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина»?
3. Сопоставление сюжетных линий, персонажей внутри одного произведения или нескольких произведений.
4. Обобщение
5. Формулирование собственной читательской позиции.
«Как вы думаете, правильно ли поступил герой в этой ситуации?», «Кого можно считать главным героем и почему?», «Кого из героев мы осуждаем, а кем восхищаемся?»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть