Презентация, доклад на тему Скорочтение в начальной школе.

Вырастить грамотного читателя - совсем не простая задача. Среди общеучебных умений и навыков важное место для дальнейшего обучения занимает умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе. Задача учителя – развить технику чтения у детей младшего

Слайд 1Совершенствование техники чтения у младших школьников.
Учителя МОУ Луговской СОШ:
Кузина

В.В.,
Кувшинова М.А.,
Задорова А.М.
Совершенствование техники чтения у младших школьников.Учителя МОУ Луговской СОШ: Кузина В.В., Кувшинова М.А., Задорова А.М.

Слайд 2Вырастить грамотного читателя - совсем не простая задача. Среди общеучебных умений

и навыков важное место для дальнейшего обучения занимает умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе. Задача учителя – развить технику чтения у детей младшего школьного возраста.

Вырастить грамотного читателя - совсем не простая задача. Среди общеучебных умений и навыков важное место для дальнейшего

Слайд 3Жизнь показывает, если ученик научился читать в период обучения грамоте, то

он занимает в коллективе заметное место, верит в свои силы, и наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует ущербность, теряет веру в свои силы, способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени.
Жизнь показывает, если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он занимает в коллективе заметное место,

Слайд 4Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту,

вслух оно невозможно.
Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик, поэтому за скорочтение в начальных классах ратовать не имеет смысла.
Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту, вслух оно невозможно. Несмотря на многочисленные

Слайд 5Дикторы телевидения широко варьируют свою скорость чтения в пределах от 90

до 170 слов в минуту, при среднем показателе 130 слов.
Это среднее значение попадает в зону оптимального чтения. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Дикторы телевидения широко варьируют свою скорость чтения в пределах от 90 до 170 слов в минуту, при

Слайд 6Правила быстрого чтения:
Первое – читать без регрессий.
Второе – читать по интегральному

алгоритму чтения.
Третье – всегда выделять доминанту – основное смысловое значение текста.
Четвертое – читать без артикуляции.
Пятое – читать вертикальным движением глаз.
Шестое – постоянно развивать свое внимание и память.
Седьмое – выполнять ежедневно обязательную норму.

Правила быстрого чтения: Первое – читать без регрессий.Второе – читать по интегральному алгоритму чтения.Третье – всегда выделять

Слайд 9Приёмы и методы для развития скорочтения.
«Буксир»
Многократное чтение
Чтение в темпе скороговорки  
Выразительное

чтение с переходом на незнакомую часть текста
«Бросок – засечка»
«Молния»
«Спринт»



Приёмы и методы для развития скорочтения.«Буксир»Многократное чтениеЧтение в темпе скороговорки  Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть

Слайд 10Комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов.
Чтение текста с

прикрытой верхней частью строчки
Динамическое чтение
Бинарное чтение
« Очередь»
« Ловушка»
«Прыжки»
«Фотоглаз»
« Найди меня»
«Счёт слов»
« Сканирование»

Комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов.Чтение текста с прикрытой верхней частью строчкиДинамическое чтениеБинарное чтение« Очередь»«

Слайд 11Упражнения для опытных читателей начальной школы.
1. Корректировка деформированных предложений:
 стоящего мимо осторожно

автомобиля проходи
 дали каши Маше манной нашей
 летом одним и зимой цветом
 рыбу на ловят рыбаки рыбалке
 ко мне друзья пришли мои на праздник
 у деда, Мороза красивые легкие сани были
 любимое дерево мое белая береза
в саду в нашем расцвела клубника
 мы электричке на доехали до станции
 ледяная , крутая и длинная горка была


Упражнения для опытных читателей начальной школы.1. Корректировка деформированных предложений: стоящего мимо осторожно автомобиля проходи дали каши Маше манной нашей летом

Слайд 122. Таблица Шульте.

Памятка.

1.Как можно быстрее назови все числа по порядку ,

указывая их карандашом.

2.Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел.

3.Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком.

2. Таблица Шульте.Памятка.1.Как можно быстрее назови все числа по порядку , указывая их карандашом.2.Старайся запомнить расположение сразу

Слайд 13Чтение перевернутого текста
Поиск в тексте заданных слов
“Игра в прятки”
“Мнимое слово”

Чтение перевернутого текстаПоиск в тексте заданных слов“Игра в прятки”“Мнимое слово”

Слайд 14Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.
Всячески поддерживайте,

одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.
В заключение хочется сказать, что постоянно применяя данные упражнения, результаты техники чтения будут ощутимые!

Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть