Слайд 1Совершенствование техники чтения у младших школьников.
Учителя МОУ Луговской СОШ:
Кузина
В.В.,
Кувшинова М.А.,
Задорова А.М.
Слайд 2Вырастить грамотного читателя - совсем не простая задача. Среди общеучебных умений
и навыков важное место для дальнейшего обучения занимает умение беглого чтения, которое формируется в начальной школе. Задача учителя – развить технику чтения у детей младшего школьного возраста.
Слайд 3Жизнь показывает, если ученик научился читать в период обучения грамоте, то
он занимает в коллективе заметное место, верит в свои силы, и наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует ущербность, теряет веру в свои силы, способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени.
Слайд 4Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту,
вслух оно невозможно.
Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик, поэтому за скорочтение в начальных классах ратовать не имеет смысла.
Слайд 5Дикторы телевидения широко варьируют свою скорость чтения в пределах от 90
до 170 слов в минуту, при среднем показателе 130 слов.
Это среднее значение попадает в зону оптимального чтения. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту.
Слайд 6Правила быстрого чтения:
Первое – читать без регрессий.
Второе – читать по интегральному
алгоритму чтения.
Третье – всегда выделять доминанту – основное смысловое значение текста.
Четвертое – читать без артикуляции.
Пятое – читать вертикальным движением глаз.
Шестое – постоянно развивать свое внимание и память.
Седьмое – выполнять ежедневно обязательную норму.
Слайд 9Приёмы и методы для развития скорочтения.
«Буксир»
Многократное чтение
Чтение в темпе скороговорки
Выразительное
чтение с переходом на незнакомую часть текста
«Бросок – засечка»
«Молния»
«Спринт»
Слайд 10Комплекс упражнений для формирования навыка чтения и понимания текстов.
Чтение текста с
прикрытой верхней частью строчки
Динамическое чтение
Бинарное чтение
« Очередь»
« Ловушка»
«Прыжки»
«Фотоглаз»
« Найди меня»
«Счёт слов»
« Сканирование»
Слайд 11Упражнения для опытных читателей начальной школы.
1. Корректировка деформированных предложений:
стоящего мимо осторожно
автомобиля проходи
дали каши Маше манной нашей
летом одним и зимой цветом
рыбу на ловят рыбаки рыбалке
ко мне друзья пришли мои на праздник
у деда, Мороза красивые легкие сани были
любимое дерево мое белая береза
в саду в нашем расцвела клубника
мы электричке на доехали до станции
ледяная , крутая и длинная горка была
Слайд 122. Таблица Шульте.
Памятка.
1.Как можно быстрее назови все числа по порядку ,
указывая их карандашом.
2.Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел.
3.Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком.
Слайд 13Чтение перевернутого текста
Поиск в тексте заданных слов
“Игра в прятки”
“Мнимое слово”
Слайд 14Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение.
Всячески поддерживайте,
одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.
В заключение хочется сказать, что постоянно применяя данные упражнения, результаты техники чтения будут ощутимые!