Презентация, доклад на тему Системно - деятельностный подход в обучении как одно из условий формирования универсальных учебных действий.

Содержание

«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер СпенсерУчиться, чтобы ЗНАТЬ! Знать, чтобы УМЕТЬ! Уметь чтобы ДЕЛАТЬ!

Слайд 1СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Из опыта работы
ШМО начального образования
МБОУ СОШ №47
города Ульяновска

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.  Из опыта

Слайд 2«Великая цель образования
это не знания, а действия»

Гербер Спенсер

Учиться, чтобы ЗНАТЬ!
Знать, чтобы УМЕТЬ!
Уметь чтобы ДЕЛАТЬ!

«Великая цель образования это не знания, а действия»

Слайд 3Стандарт четко определяет целевые установки образования.(т.е. конечный результат)

ЗАЧЕМ?

Стандарт ориентирует а на

результаты , через достижение которых будет достигаться цель образования : личностные, метапредметные, предметные).

Через что?

Определяет пути достижения цели:
Системно-деятельностный подход

КАК?
Стандарт четко определяет целевые установки образования.(т.е. конечный результат)ЗАЧЕМ?Стандарт ориентирует а на результаты , через достижение которых будет

Слайд 4СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

КАК? ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ


Организация особым образом , отличным от традиционного , учебного занятия или занятия внеурочной деятельности

Организация особым образом работы всего педагогического коллектива

Систематическое информирование родителей о деятельности педагогического коллектива и организации работы образовательной организации с целью привлечения их на свою сторону и формирования активной жизненной позиции в жизни своего ребенка

СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД             КАК?

Слайд 5
Организация особым образом , отличным от традиционного , учебного занятия или

занятия внеурочной деятельности


учитель продумывает цели урока как результат ученика;
- учитель организует работу по мотивации учащихся;
- ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу;
- ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей;
- ученик сам оценивает результат и корректирует действия

Организация особым образом , отличным от традиционного , учебного занятия или занятия внеурочной деятельности учитель продумывает цели

Слайд 6СОЗДАЕТ У УЧАЩЕГОСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МОЖНО ЗА

СЧЕТ:

позитивного эмоционального фона;
актуализации опорных знаний;
постановки проблемы;
создания на уроке «точки удивления»;
искусственного создания затруднений, которые хочется преодолеть;
вовлечения учащихся в постановку целей урока через организацию методической цепочки:

СОЗДАЕТ У УЧАЩЕГОСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МОЖНО ЗА СЧЕТ:  позитивного эмоционального фона;актуализации опорных

Слайд 7 УДИВЛЕНИЕ ИНТЕРЕС МОТИВ ЦЕЛЬ СОБСТВЕННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА. - ЧТО Я

ХОЧУ УЗНАТЬ? ЗАЧЕМ МНЕ НУЖНЫ ЭТИ ЗНАНИЯ? - ЧТО Я ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ? ЗАЧЕМ Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ? - ЧТО Я ДОЛЖЕН ИЗУЧИТЬ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?





УДИВЛЕНИЕ    ИНТЕРЕС   МОТИВ   ЦЕЛЬ    СОБСТВЕННАЯ УЧЕБНАЯ

Слайд 8ПРОВОДИТ РЕФЛЕКСИЮ
Рефлексивный вопрос – это вопрос, заданный с целью осмысления:

- содержания и последовательности умственных действий, операций - использованных методов и приемов деятельности - возникших трудностей и причин - новых знаний умений и навыков - причин достижения или недостижения поставленных целей и задач на этапах целеполагания, планирования деятельности реализации и контроля.
ПРОВОДИТ РЕФЛЕКСИЮ  Рефлексивный вопрос – это вопрос, заданный с целью осмысления:      -

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ РАБОТЫ ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Ориентирование каждого педагога

на организацию учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС

Привлечение к организации урочных и внеурочных занятий педагогов всей школы

Привлечение к организации внеурочных занятий ЦДТ , ДЮСШ , областных , городских и школьных библиотек




Родительский интерес-выполнение социального заказа


ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ РАБОТЫ ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА   Ориентирование каждого педагога на организацию учебных занятий в

Слайд 10Цели, процесс,
результат
образовательной
деятельности.

Развитие:

личностное;

социальное;

общекультурное
Государственные требования:
национальное единство и безопасность;

развитие человеческого капитала;
конкурентоспособность.

Общественные
(социальные) потребности:
безопасный и здоровый
образ жизни;
свобода и ответственность;
социальная справедливость;
благосостояние.

Индивидуальные потребности:
личностная успешность;
социальная успешность;
профессиональная успешность.

Цели, процесс, результат образовательной деятельности.Развитие:личностное; социальное;общекультурноеГосударственные требования: национальное единство и безопасность; развитие человеческого капитала; конкурентоспособность.Общественные (социальные) потребности:

Слайд 11
Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов

(Результат - Знания)
на овладение способами
взаимодействия с миром
(Результат – Умения),
мы приходим к
осознанию необходимости изменить
характер учебного процесса и способы
деятельности учащихся.
Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов  (Результат - Знания) на овладение способами

Слайд 12УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − ПРОЦЕСС САМОИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИМ

НА ОСНОВЕ РЕФЛЕКСИВНОГО МЕТОДА НОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ

УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие,
имеющее надпредметный характер.

Таким образом нам с вами предстоит сегодня проанализировать учебные занятия с точки зрения следующих понятий:

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − ПРОЦЕСС САМОИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА,  РЕЗУЛЬТАТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ИМ НА ОСНОВЕ  РЕФЛЕКСИВНОГО МЕТОДА

Слайд 13 Тот знает достаточно,
кто знает, как научиться…
.

Тот знает достаточно, кто знает, как научиться….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть