Презентация, доклад на тему Система работы по теме Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников у условиях реализации ФГОС ДО

Актуальность темыИсследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, открыть, изучить, а значит, сделать шаг в неизведанное. Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгорнский детский сад «Берёзка»

Система работы по

теме
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников
в условиях реализации ФГОС ДО»


Автор: воспитатель 1 категории
Абдурагимова Эльмира Видадиевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Подгорнский детский сад «Берёзка»Система работы по теме «Познавательно – исследовательская деятельность

Слайд 2Актуальность темы

Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание

мира, он хочет все знать, открыть, изучить, а значит, сделать шаг в неизведанное.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе развития дошкольного образования, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Актуальность темыИсследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, открыть,

Слайд 3Цель: развитие у дошкольников исследовательского типа мышления, аналитических умений, способности устанавливать

причинно – следственные связи в окружающей действительности.

Задачи:



развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Цель: развитие у дошкольников исследовательского типа мышления, аналитических умений, способности устанавливать причинно – следственные связи в окружающей

Слайд 4Для последовательного, поэтапного развития у детей познавательно – исследовательских способностей составили

план работы по теме, оборудовали в группе детскую лабораторию, подобрали литературу, составили картотеку на тему «Детское экспериментирование». 
В картотеке представлены несложные по своему содержанию, элементарные опыты и эксперименты. Их элементарность заключается в следующем:
в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;
в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;
они безопасны;
в работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Экспериментирование осуществляется во всех видах детской деятельности: образовательной, игровой, в процессе самостоятельной и совместной деятельности в режимных моментах.





Для последовательного, поэтапного развития у детей познавательно – исследовательских способностей составили план работы по теме, оборудовали в

Слайд 5 Так как интерес к познавательно – исследовательской деятельности возникает

с раннего возраста, работать с детьми по данной теме начали со 2-й младшей группы.
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы. Младшие дошкольники легко осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят солнечных зайчиков, пробуют делать пену, экспериментируют с солёным тестом.
Ежегодно, каждую весну, организуем с ребятами «Огород на окне». Наблюдая за растениями, ухаживая за ними, делаем вывод, что для роста им необходима вода, тепло и солнечный свет.
В средней группе познакомили детей с переходом тел из одного состояния в другое (вода-лёд-вода). Ребята узнали о круговороте воды в природе. Выяснили - где встречается, как, и для чего, мы её используем. Сделали вывод – воду нужно беречь, не тратить её напрасно, не забывать, вовремя, закрывать кран. Продолжая исследовать объекты природы – задаём детям вопрос, как можно увидеть и почувствовать воздух? Дети затрудняются ответить. Для поиска проводим  ряд опытов, вместе делаем выводы.


Так как интерес к познавательно – исследовательской деятельности возникает с раннего возраста, работать с детьми

Слайд 6С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации: «Почему растаяла

Снегурочка?», «От чего горка тает?», «Почему ель и сосна всегда зелёные?».
В старшей группе знакомим дошкольников с микроскопом, термометром, формируем представления о плавании тел, о давлении воздуха и жидкости. Закрепляем с детьми понимание таких природных явлений, как смена времён года, дня и ночи, их взаимосвязи с вращением Земли вокруг Солнца и собственной оси.
С помощью макета знакомим со строением Солнечной системы, со свойствами магнита и увеличительного стекла. Бурю радости и восторга вызвала демонстрация опыта «Извержение вулкана».
В процессе исследовательской деятельности стимулируем детей задавать вопросы, выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: что мы делали? что мы получили? почему? Прививаем детям навыки межличностного общения и сотрудничества. Познавательно – исследовательская деятельность дает детям возможность проявления самостоятельности, самоорганизации.
Китайская мудрость гласит: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.



С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации: «Почему растаяла Снегурочка?», «От чего горка тает?», «Почему

Слайд 7Анализируя всё вышесказанное, а так же результаты внутреннего мониторинга воспитанников, можно

сделать вывод, об эффективности организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.



Об этом свидетельствует наличие устойчивой мотивации к решению проблемных ситуаций и поиску ответов на поставленные вопросы, самостоятельное построение алгоритма исследования и проведение практической работы (опытов), грамотная формулировка полученных сведений, правильное построение выводов.
Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения наблюдений, не боятся выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, доводит начатое до конца с целью получения соответствия озвученной гипотезе или опровержения её.

Список литературы:

Акимова Ю.А. «Знакомим дошкольников с окружающим миром» М.: Творческий Центр Сфера 2007.
2. Веракса Н.Е. Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика- синтез 2011.
3.  Ковинько  Л.В. «Секреты природы- это так интересно» М. «Лика-Пресс» 2009.
4. Использование интернет ресурсов.

Анализируя всё вышесказанное, а так же результаты внутреннего мониторинга воспитанников, можно сделать вывод, об эффективности организации познавательно

Слайд 8Приложение

Приложение

Слайд 9Оборудование детской лаборатории

Оборудование детской лаборатории

Слайд 10«Огород на окне»

«Огород на окне»

Слайд 11 «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К.А. Тимирязев
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть