Презентация, доклад на тему Система работы по подготовке к итоговой аттестации

Содержание

ЭпиграфГде отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки. М.Горький

Слайд 1Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролю
Из опыта работы

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 Сайрадян Марины Эдуардовны
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговому контролюИз опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №

Слайд 2Эпиграф
Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок

девять – ошибки.
М.Горький


ЭпиграфГде отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки.

Слайд 3О чем пойдет речь
Выбираем ли мы тестирование?
Тестирование в начальной школе
Итоговый контроль

О чем пойдет речьВыбираем ли мы тестирование?Тестирование в начальной школеИтоговый контроль

Слайд 4Выбираем ли мы тестирование?
Достоинства
тестовой проверки


объективность
оперативность, быстрота оценки;
простота и доступность;
пригодность

результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки.

Недостатки
тестового контроля



учитель не видит характера хода решения
возможность угадывания

Выбираем ли мы тестирование?Достоинства тестовой проверкиобъективность оперативность, быстрота оценки;простота и доступность;пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и

Слайд 5Тестирование в начальной школе
Назначение тестов - не только и даже не

столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.

Самые распространенные виды тестов в начальной школе:
- с выбором ответа
- с кратким ответом

Тестирование в начальной школеНазначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений

Слайд 6Виды тестовых заданий
Различные уровни сложности.

Русский язык

Виды тестовых заданийРазличные уровни сложности.Русский язык

Слайд 7Тестовая работа по иллюстрации, как подготовительная работа к сочинению
Тест на проверку усвоения

сюжета картинки или текста может быть следующим:

С выбором ответа
Выбери правильное утверждение и отметь его кружком:
1. Папа носит воду;
2. Бабушка сажает цветы;
3. Мама белит деревья;
4. Дети играют.
С кратким ответом
Закончи предложение:
Дружная семья…
С развернутым ответом
Докажи, что эта семья дружная и трудолюбивая.



Возможное описание сюжетной картинки или содержание текста

Дружная семь, которая в выходной день работает в саду: бабушка подметает дорожку, отец копает ямки для саженцев, мама белит деревья, сын носит воду, дочь сгребает сухие листья.

Тестовая работа по иллюстрации, как подготовительная работа к сочинению Тест на проверку усвоения сюжета картинки или текста

Слайд 8Продолжи высказывание (выбери верный вариант)
Звонкие и глухие согласные в конце слова

произносятся

Одинаково звонко.

И звонко, и глухо.

Одинаково глухо.

Произношение и письмо парных согласных на конце слова

Совпадает .

Не совпадает.

Совпадает и
не совпадает.







Продолжи высказывание (выбери верный вариант) Звонкие и глухие согласные в конце слова произносятся

Слайд 9Итог урока в виде теста-кроссворда

Русский язык

По вертикали:
1. Одним словом

называются все значимые части слова
7. Как называется вся часть слова до окончания?
а) основа б) корень
По горизонтали:
2. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении
а) окончание б) приставка
3. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов
а) суффикс б) приставка
4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
а) окончание б) суффикс
5. Главная часть слова, в которой заключен общий смысл всех родственных слов
а) основа б) корень
6. Какое слово используют, когда хвалят человека за что-либо?
а) замечательно б) молодец
8. Какое слово используют, чтобы высоко оценить хорошую работу?
а) супер б) отлично


Итог урока в виде теста-кроссворда Русский языкПо вертикали:1. Одним словом называются все значимые части слова7. Как называется

Слайд 10Виды тестовых заданий
Математика

Виды тестовых заданийМатематика

Слайд 11Математика
С утверждением согласны –
1 балл
С утверждением не согласны –
0

баллов

Учащиеся выполняют в тетрадях или на листках, затем идет взаимопроверка и сверка правильных ответов на экране

Игра «Верно, неверно»

МатематикаС утверждением согласны – 1 баллС утверждением не согласны – 0 балловУчащиеся выполняют в тетрадях или на

Слайд 12 1. За числом 4649 следует число 4650. 2. Если 600 увеличить

в 10 раз, получится 6000. 3. В 1 см2 - 100 мм2 4. ½ века – это 500 лет. 5. Толщина баобаба составляет 1/5 часть его высоты. Высота 30м, значит толщина 20м. 6. если от 4т отнять 10 г, то получится 3 т 9 ц 99 кг 990г. 7. Частное чисел 49245 и 21 является четырехзначное число. 8. Чтобы найти расстояние, нужно скорость разделить на время.


1

1

1

0

0

1

1

0

1. За числом 4649 следует число 4650. 2. Если 600 увеличить в 10 раз,  получится

Слайд 13Природные зоны Кубани
Кубановедение

1. Какой природной зоны нет на территории Краснодарского

края?
а) степь б) лесостепь в) тайга
2. Полное название крупнейшего заповедника на Кубани:
а) Кавказский заповедник
б) Кавказский государственный биосферный заповедник
в) Краснодарский биосферный заповедник
3. Определи, какой из водоемов искусственный:
а) море б) водохранилище в) лиман
4. Самые плодородные почвы нашего края:
а) каштановые б) серозёмы в) чернозёмы
5. Для защиты почвы необходимо:
а) вносить большое количество ядохимикатов и удобрений
б) использовать для обработки тяжелую технику
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные лесополосы

Природные зоны КубаниКубановедение1.  Какой природной зоны нет на территории Краснодарского края?    а) степь

Слайд 14Виды тестовых заданий
Окружающий мир

Укажите то, что сделано руками человека:
А) облако

г) трава
Б) космический корабль д) воробей
В) стол е) солнце
2. Укажите, что не сделано руками человека:
А) река г) вода
Б) кит д) небо
В) парта е) дом
3. Какое выражение правильное?
А) Природой называется все то, что окружает человека.
Б) Природой называется все то, что сделано руками человека.
В) Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
4. Укажите объекты природы:
а) шкаф б) глина в)стекло
г) обувь д) воздух е)магнитофон
ж) телефон з) сыр и) троллейбус
к) речной песок л) сахарный песок
Виды тестовых заданийОкружающий мир Укажите то, что сделано руками человека:А) облако

Слайд 15«Эта удивительная природа».
Окружающий мир


1. Что называют телом?
а) все то, что

сделано руками человека;
б) любой предмет, любое живое существо;
в) любое растение, насекомое, птицу и животное.
2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых;
б) в жидких;
в) в газообразных.
3. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
4. Какими свойствами обладает воздух?
а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;
в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.
«Эта удивительная природа».Окружающий мир 1. Что называют телом?а) все то, что сделано руками человека; б) любой предмет,

Слайд 16 «Наша безопасность»

Окружающий мир

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
02 пожарная охрана
03 милиция
04 скорая помощь.
2. Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарных по телефону 01.
3. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать прежде всего?
а) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
в) выйти из квартиры.

5. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде красного треугольника;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде синего круга.
6. Знаки в виде красного треугольника –
а) запрещающие знаки;
б) информационно-указательные знаки;
в) предупреждающие знаки.
7. Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в воду;
б) загрязняющие вещества попадают в воздух;
в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

«Наша безопасность»     Окружающий мир 1. Соедини стрелочками

Слайд 17Типы и виды тестовых заданий

Типы и виды тестовых заданий

Слайд 18Итоговый контроль Каждый тематический раздел содержит 8-9 вопросов с вариантами ответов.
I.

«Однородные члены предложения»
1. Укажи предложение с однородными подлежащими.
II. «Имя существительное»
1. В каком падеже существительные не употребляются с предлогом?
III. «Имя прилагательное»
1.Укажи предложение с им. прил. мужского рода в и.п.
IV. «Местоимение»
1.Каким членом предложения может служить местоимение?
V. «Глагол»
1. Каким членом предложения чаще всего является глагол?
VI. «Наречие»
1. Как правильно? Наречие…
А. изменяемая часть речи
Б. неизменяемая часть речи






VII. Тест за полный курс, суммирующий в себе темы: Предложение, орфография, словообразование, морфология

VIII. Контрольный диктант


Результаты заносятся в таблицу

Итоговый контроль Каждый тематический раздел содержит 8-9 вопросов с вариантами ответов.I.  «Однородные члены предложения»1. Укажи предложение

Слайд 19Техника сдачи тестов
постоянный жёсткий самоконтроль времени
оценка объективной и субъективной

трудности заданий
прикидка границ результатов и минимальная подстановка как приём проверки
приём «спирального движения» по тесту

Техника сдачи тестовпостоянный жёсткий   самоконтроль времениоценка объективной и субъективной трудности заданийприкидка границ результатов и минимальная

Слайд 20Техническая подготовка
В отличие от обычных контрольных работ, верное и

качественное выполнение теста совершенно
не требует никакого оформления

Техническая подготовка  В отличие от обычных контрольных работ, верное и качественное выполнение теста совершенно  не

Слайд 21Методическая подготовка к итоговому контролю ЕГЭ
Подготовка по тематическому принципу, с соблюдением

«правила спирали»
От простого с сложному
Переход к комплексным тестам в конце подготовки
Принцип максимализации нагрузки

Методическая подготовка к итоговому контролю ЕГЭПодготовка по тематическому принципу, с соблюдением «правила спирали»

Слайд 22Дополнительно используемая литература ( разместить изображение обложек различных типографских тестов)


Сборник информационно-методических материалов «Анализ результатов ЕГЭ в Московской области в 2008 году» ,Москва,АСОУ,2008г
А.В. Белошистая «Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену»,Москва, Экзамен,2007
Г.В. Дорофеев «ЕГЭ 2008. Математика.Суперрепититор»,Москва,Эксмо,2008
А.Г. Клово, Д.А. Мальцев «Сборник тестов по плану ЕГЭ 2008»,Москва, НИИ школьных технологий,2008
Д.А. Мальцев, А.Г. Клово «Алгебра, 10-11 класс, тематические тесты, подготовка к ЕГЭ»,Москва, НИИ школьных технологий,2008
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5,6»
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7,8,9»
И.Л. Гусева и др. « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа 10-11»
В.В. Кочагин,М.Н. Кочагина « ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания»,Москва,Эксмо,2008
Л.В. Кузнецова и др. «Алгебра :сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе», Москва, Просвещение,2007



Дополнительно используемая литература ( разместить изображение обложек различных типографских тестов)  Сборник информационно-методических материалов «Анализ результатов ЕГЭ

Слайд 23Спасибо за внимание!
Тестирование - высококвалифицированная область деятельности. Чтобы развиваться в тестировании,

вам надо очень много знать и уметь.
Спасибо за внимание!Тестирование - высококвалифицированная область деятельности. Чтобы развиваться в тестировании, вам надо очень много знать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть