Слайд 1Система оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования
Слайд 2«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться
дальше без помощи учителя»
К. Хаббард
Слайд 3Традиционная пятибальная система оценивания:
- Затрудняет индивидуализацию обучения
- Не дает полноценной возможности
для формирования у уч-ся оценочной
самостоятельности
- Является малоинформативной
- Часто имеет травмирующий характер
Слайд 4С−8
Ключевые изменения ФГОС−2
Ориентация на результаты образования (предметные, метапредметные и личностные).
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования
Слайд 5Какие задачи вносит новая система оценки образовательных результатов?
Изменение традиционных подходов к
оцениванию достижений учеников
Расширение оценочного инструментария
Слайд 6Какие требования к системе оценки выдвигает Стандарт?
Система оценки должна:
Фиксировать цели
оценочной деятельности
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов
Фиксировать условия и границы применения системы оценки
Слайд 7Механизмы контроля
Технологии, методики, методы, приемы оценивания
Личностные
результаты
Предмет
ные
результаты
Метапредметные результаты
Слайд 8 Базовые принципы в основе новой системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом,
естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
Оценивать можно только то, чему учат
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся
Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Слайд 9Оценка образовательных достижений
Слайд 10Оценка личностных результатов осуществляется:
Слайд 11Что такое накопительная оценка?
Организация накопительной системы оценки– на основе всех
положительных результатов, накопленных учеником в своём ПОРТФЕЛЕ достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Слайд 12Оценка метапредметных результатов осуществляется:
-решение задач творческого и поискового характера
- учебное проектирование
- итоговые проверочные работы
- комплексные работы на межпредметной основе
- мониторинг сформированности основных учебных умений
Слайд 14
Виды оценки в начальной школе:
внешняя оценка,
внутренняя оценка,
интегральная оценка
(портфолио, выставки, презентации) и дифференцированная оценка,
самоанализ и самооценка обучающихся,
итоговая оценка
Слайд 17Формы и методы контроля
Текущая аттестация
Итоговая аттестация
Урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости)
Внеурочная
деятельность
Портфолио
Анализ психолого-педагогических исследований
Слайд 18Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям,
т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
Слайд 19Приемы оценивания
1. «Редакторский совет»
2. «Пирамида знаний»
Например,пирамида знаний по теме: «Вода»
может выглядеть так:
Воду нельзя загрязнять
Без воды нет жизни на планете
Вода может переходить из одногосостояния в другое
Вода бесцветная
Слайд 20Приемы оценивания
3. «Закончи предложение»
Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ
со слов:
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…
Слайд 21Приемы оценивания
Карта понятий Кластер
Слайд 22Инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» -
ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - среде – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень
Слайд 23Инструменты оценочной деятельности
Лестница достижений по скорости чтения
160 слов / мин Диана Ж.
140 слов /мин Мирослав Ш.
127 слов /мин Дарья Б.
121 слово /мин Никита Е.
118 слов /мин Софья Г.
Слайд 24Инструменты оценочной деятельности
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова»
или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.
Слайд 26Инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
зеленый – я умею сам,
жёлтый – я умею, но не уверен,
красный - нужна помощь
Слайд 27Техники формирующего оценивания
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят
шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
Слайд 28Оценочный лист работы в группе
Карта самоотчета
Слайд 30Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы
остались для меня
неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам,
если бы я был учителем, чтобы
проверить, поняли ли они материал?
Слайд 31Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога)
Групповая работа
На стол каждой группы кладутся
карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.
Слайд 32Какие можно использовать инструменты оценивания?
! – знак уверенности
? –
знак сомнения
+ – выполнение без ошибок
+- – допустил ошибки, исправления, неточности
- – с заданием не справился.
Используем и цветовые сигналы:
Красный – всё делаю очень хорошо,
Жёлтый – всё делаю хорошо,
Зелёный – делаю не так, как хотелось бы,
Синий – не делаю.
Слайд 33
Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна
Редактор: Вигдорчик
Е. А., Чамаева Т. А.
Издательство: Вита-Пресс, 2013 г.
Серия: Новые образовательные стандарты
Слайд 34
Новые формы оценивания. Начальная школа
М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN:
978-5-09-025750-3
Год издания: 2013
Издательство: Просвещение
Серия: Работаем по новым стандартам.