Презентация, доклад на тему Система оценки планируемых результатов в начальных классах

Содержание

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Слайд 1Система оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего

образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 2«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя»
К. Хаббард
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Слайд 3Традиционная пятибальная система оценивания:
- Затрудняет индивидуализацию обучения
- Не дает полноценной возможности

для формирования у уч-ся оценочной
самостоятельности

- Является малоинформативной

- Часто имеет травмирующий характер

Традиционная пятибальная система оценивания:- Затрудняет индивидуализацию обучения- Не дает полноценной возможности для формирования у уч-ся оценочнойсамостоятельности- Является

Слайд 4С−8
Ключевые изменения ФГОС−2
Ориентация на результаты образования (предметные, метапредметные и личностные).

Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования
С−8Ключевые изменения ФГОС−2 Ориентация на результаты образования (предметные, метапредметные и личностные). Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов

Слайд 5Какие задачи вносит новая система оценки образовательных результатов?
Изменение традиционных подходов к

оцениванию достижений учеников
Расширение оценочного инструментария





Какие задачи вносит новая система оценки образовательных результатов?Изменение традиционных подходов к оцениванию достижений учениковРасширение оценочного инструментария

Слайд 6Какие требования к системе оценки выдвигает Стандарт?
Система оценки должна:
Фиксировать цели

оценочной деятельности
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов
Фиксировать условия и границы применения системы оценки





Какие требования к системе оценки выдвигает Стандарт? Система оценки должна:Фиксировать цели оценочной деятельностиФиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки

Слайд 7Механизмы контроля


Технологии, методики, методы, приемы оценивания


Личностные

результаты


Предмет
ные
результаты




Метапредметные результаты

Механизмы контроля 	Технологии, методики, методы, приемы оценивания Личностные    результатыПредметные результатыМетапредметные результаты

Слайд 8 Базовые принципы в основе новой системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом,

естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
Оценивать можно только то, чему учат
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся
Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Базовые принципы в основе новой системы оценивания	Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику	Оценивание

Слайд 9Оценка образовательных достижений

Оценка образовательных достижений

Слайд 10Оценка личностных результатов осуществляется:

Оценка личностных результатов осуществляется:

Слайд 11Что такое накопительная оценка?
Организация накопительной системы оценки– на основе всех

положительных результатов, накопленных учеником в своём ПОРТФЕЛЕ достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


Что такое накопительная оценка?  Организация накопительной системы оценки– на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в

Слайд 12Оценка метапредметных результатов осуществляется:
-решение задач творческого и поискового характера


- учебное проектирование

- итоговые проверочные работы

- комплексные работы на межпредметной основе

- мониторинг сформированности основных учебных умений

Оценка метапредметных результатов осуществляется: -решение задач творческого и поискового характера - учебное проектирование - итоговые проверочные работы

Слайд 13Оценка предметных достижений

Оценка предметных достижений

Слайд 14 Виды оценки в начальной школе:
внешняя оценка,
внутренняя оценка,
интегральная оценка

(портфолио, выставки, презентации) и дифференцированная оценка,
самоанализ и самооценка обучающихся,
итоговая оценка
Виды оценки в начальной школе:  внешняя оценка, внутренняя оценка, интегральная оценка (портфолио, выставки, презентации)

Слайд 17Формы и методы контроля
Текущая аттестация
Итоговая аттестация
Урочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости)
Внеурочная

деятельность
Портфолио
Анализ психолого-педагогических исследований

Формы и методы контроляТекущая аттестацияИтоговая аттестацияУрочная деятельность (анализ динамики текущей успеваемости)Внеурочная деятельность ПортфолиоАнализ психолого-педагогических исследований

Слайд 18Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям,

т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
Что же такое “критериальное оценивание”?Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих

Слайд 19Приемы оценивания
1. «Редакторский совет»
2. «Пирамида знаний»
Например,пирамида знаний по теме: «Вода»

может выглядеть так:
Воду нельзя загрязнять
Без воды нет жизни на планете
Вода может переходить из одногосостояния в другое
Вода бесцветная


Приемы оценивания1. «Редакторский совет»2. «Пирамида знаний» Например,пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так:Воду нельзя загрязнятьБез воды

Слайд 20Приемы оценивания
3. «Закончи предложение»

Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ

со слов:
Я узнал…
Я теперь знаю…
Мне было интересно…
Я хочу еще узнать…



Приемы оценивания3. «Закончи предложение»Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:Я узнал…Я теперь знаю…Мне было

Слайд 21Приемы оценивания Карта понятий Кластер




Приемы оценивания Карта понятий Кластер

Слайд 22Инструменты оценочной деятельности
Символы – фиксация оценки производится следующим образом:
«+» -

ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием
 
Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - среде – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень
 




Инструменты оценочной деятельностиСимволы – фиксация оценки производится следующим образом: «+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать

Слайд 23Инструменты оценочной деятельности
Лестница достижений по скорости чтения


160 слов / мин Диана Ж.

140 слов /мин Мирослав Ш.

127 слов /мин Дарья Б.

121 слово /мин Никита Е.

118 слов /мин Софья Г.
Инструменты оценочной деятельностиЛестница достижений по скорости чтения

Слайд 24Инструменты оценочной деятельности
 
Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова»

или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться. При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.




Инструменты оценочной деятельности Письменные комментарии (письменная обратная связь) - это «хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника

Слайд 26Инструменты оценочной деятельности
«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:


 зеленый – я умею сам,
 жёлтый – я умею, но не уверен,
 красный - нужна помощь

Инструменты оценочной деятельности«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я умею сам,

Слайд 27Техники формирующего оценивания
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят

шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Техники формирующего оценивания «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком

Слайд 28Оценочный лист работы в группе
Карта самоотчета

Оценочный лист работы в группеКарта самоотчета

Слайд 29Самооценка по каждой работе

Самооценка по каждой работе

Слайд 30Методика «Недельные отчёты»
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы

остались для меня
неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам,
если бы я был учителем, чтобы
проверить, поняли ли они материал?
Методика «Недельные отчёты»  Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня

Слайд 31Техники формирующего оценивания
«Вопросник» (подведение итога)
Групповая работа
На стол каждой группы кладутся

карточки с вопросами:
«Что нового вы сегодня узнали?»,
«Какая информация была наиболее интересной?»,
«Что было трудным?»,
«Что мешало работе и почему?»
Каждый из участников группы выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ.

Техники формирующего оценивания «Вопросник» (подведение итога)Групповая работаНа стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы

Слайд 32Какие можно использовать инструменты оценивания?
! – знак уверенности
? –

знак сомнения
+ – выполнение без ошибок
+- – допустил ошибки, исправления, неточности
- – с заданием не справился.

Используем и цветовые сигналы:

Красный – всё делаю очень хорошо,
Жёлтый – всё делаю хорошо,
Зелёный – делаю не так, как хотелось бы,
Синий – не делаю.
Какие можно использовать инструменты оценивания?!  – знак уверенности?  – знак сомнения+  – выполнение без

Слайд 33
Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна
Редактор: Вигдорчик

Е. А., Чамаева Т. А.
Издательство: Вита-Пресс, 2013 г.
Серия: Новые образовательные стандарты

Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга БорисовнаРедактор: Вигдорчик Е. А., Чамаева Т. А.Издательство: Вита-Пресс,

Слайд 34
Новые формы оценивания. Начальная школа
М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN:

978-5-09-025750-3
Год издания: 2013
Издательство: Просвещение
Серия: Работаем по новым стандартам.
Новые формы оценивания. Начальная школаМ. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN: 978-5-09-025750-3 Год издания: 2013 Издательство: Просвещение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть