Презентация, доклад на тему Система оценивания в соответствии с ФГОС

Содержание

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи: - закреплять основные направления и цели оценочной деятельности; ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся; - обеспечивать комплексный подход

Слайд 1Касьянова Л.П., учитель
начальных классов
КОУ ВО «Борисоглебская
школа – интернат

для детей – сирот с ОВЗ»
Касьянова Л.П., учитель начальных классов КОУ ВО «Борисоглебская школа – интернат для детей – сирот с ОВЗ»

Слайд 2Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП

призвана решить следующие задачи:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности; ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результата освоения АООП общего образования;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП призвана решить следующие задачи: - закреплять

Слайд 3дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и

особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;
динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы:

дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной

Слайд 4В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке

подлежат личностные и предметные результаты.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Слайд 5Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.
Оценка личностных результатов предполагает,

прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в

Слайд 6Оценка личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП представлена в

условных единицах:
0 баллов – нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Оценка личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП представлена в условных единицах: 0 баллов – нет

Слайд 7Программа оценки включает:
полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые

выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся;
перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

Программа оценки включает:полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной

Слайд 9 систему бальной

оценки результатов;
документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (например, Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты всего класса (например, Журнал итоговых достижений учащихся __ класса);
материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов.
локальные акты образовательной организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
систему бальной оценки результатов;

Слайд 10Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и

характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний

Слайд 11Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие науке и практике;


прочность усвоения (полнота и надежность).
Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».


Критерий «верно» / «неверно» свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие и очень хорошие (отличные).

Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие/несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Таким

Слайд 12Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель

надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от
35% до 50% заданий;
«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание

Слайд 13Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5

балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной шкале, однако требует уточнения и

Слайд 14Источники
литературы.
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями

здоровья: основные положения
Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.
Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики»

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью

risunok1

p35_risunok20

shkola1

img024

a3b65b08-eff3-4bd4-964c-fd8a14e8a5ca

Источникилитературы.Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положенияМалофеев Н.Н., Никольская О.С.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть