Презентация, доклад на тему Система образования Эльконина и Давыдова. Её плюсы и минусы.

Содержание

«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» В.М. ЛизинскийПлан презентации:1. Об авторах методики Эльконина-Давыдова2. История развития системы Эльконина-Давыдова3. Цели и задачи системы

Слайд 1Система образования Эльконина – Давыдова. Её «+» и «-».

Система образования Эльконина – Давыдова.  Её «+» и «-».

Слайд 2«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае

он обретает право учить» В.М. Лизинский

План презентации:

1. Об авторах методики Эльконина-Давыдова
2. История развития системы Эльконина-Давыдова
3. Цели и задачи системы Эльконина-Давыдова
4. Особенности авторской методики Эльконина- Давыдова
5. Как формировать мышление у ребенка по методике Эльконина-Давыдова
6. Плюсы и минусы системы Эльконина-Давыдова

«Учитель- это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»

Слайд 3Введение
Система образования, созданная и апробированная Д. Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, сегодня является

популярной и эффективной во многих учебных учреждениях. Особенностью данной прогрессивной системы является формирование у ребенка ряда научных понятий, а также самостоятельности и высокого уровня инициативности. Важно, что знания ученикам подаются не в виде конкретной информации об изучаемых объектах, а как средства их доказательства и открытия. Школьник самостоятельно определяет алгоритм своих действий и способы решения поставленных целей и задач. Обучение проводится в рамках стандартной школьной программы, но на новом качественном уровне.

ВведениеСистема образования, созданная и апробированная Д. Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, сегодня является популярной и эффективной во многих учебных учреждениях. Особенностью

Слайд 4 Об авторах методики Эльконина-Давыдова. Даниил Борисович Эльконин

Эльконин Даниил Борисович (1904 – 1984)

– известный доктор психологических наук, профессор, популярный отечественный психолог. Даниил Борисович – один из ярких специалистов детской психологии, автор прогрессивной теории возрастной периодизации психического развития. Эльконин относится к группе советских психологов, составляющих основу выдающейся научной школы под руководством Л. С. Выготского.
Д. Б. Эльконин является автором большого количества монографий и научных статей, раскрывающих вопросы теории и истории детской психологии, изучающих психологию учебной и игровой деятельности ребенка. Также много времени автор посвятил исследованию развития речи детей и вопросам обучения чтению.










Об авторах методики Эльконина-Давыдова. Даниил Борисович ЭльконинЭльконин Даниил Борисович (1904

Слайд 5Василий Васильевич Давыдов
Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998) – выдающийся психолог

и педагог, академик и вице-президент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.
Давыдов учился в школе рабочей молодежи и после ее окончания поступил в МГУ на факультет психологии и философии. После завершения данного ВУЗа Василий Васильевич преподает в Институте психологии, тесно сотрудничая с Д. Б. Элькониным и П.Я. Гальпериным, следуя учению Л.С. Выготского.
Василий Васильевич Давыдов опубликовал более 250 статей и создал образец прогрессивной школы мышления с развивающим обучением, которая успешно используется в наше время. Также Давыдов является автором теории учебной деятельности и ее диагностики развивающих эффектов, теории различных типов мышления и т.д.
Василий Васильевич Давыдов признан одним из выдающихся теоретиков и практиков современной педагогики, который создал первое общественное движение учителей и организовал Ассоциацию «Развивающее обучение».








Василий Васильевич ДавыдовВасилий Васильевич Давыдов (1930 – 1998) – выдающийся психолог и педагог, академик и вице-президент Российской академии образования,

Слайд 6История развития системы Эльконина-Давыдова
Система Эльконина-Давыдова известна в педагогической системе более 50 лет.
Еще

в далеком 1958 году Эльконин открыл на базе учебного учреждения № 19 экспериментально-исследовательскую лабораторию под названием «Психология младшего школьника».
В 1976 году данное учреждение приняло запрос от Минпросвещения РСФСР, который предполагал разработку содержания совершенно новой начальной системы образования.

История развития системы Эльконина-ДавыдоваСистема Эльконина-Давыдова известна в педагогической системе более 50 лет.Еще в далеком 1958 году Эльконин открыл на базе

Слайд 7История развития системы Эльконина-Давыдова
В широкую педагогическую практику система Эльконина-Давыдова была введена

в 1991 году. Через три года по инициативе В.В. Давыдова была организована Международная ассоциация «Развивающее обучение», объединяющая педагогов единомышленников, специалистов по развивающему обучению и руководителей школ нового типа.
В 1996 году система Эльконина-Давыдова получила статус государственной системы. Теперь данная система стала на один уровень с классической системой образования и системой Л.В. Занкова.

История развития системы Эльконина-ДавыдоваВ широкую педагогическую практику система Эльконина-Давыдова была введена в 1991 году. Через три года по инициативе В.В.

Слайд 8Задачи системы Эльконина-Давыдова
Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное

формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности.
Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. Данная разработка создает условия для формирования и развития у младшего школьника понятия самооценки и самоконтроля своей деятельности.
Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.
Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.
Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом,
учителем и учеником, а также между учащимися.

Задачи системы  Эльконина-ДавыдоваОрганизовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения

Слайд 9Особенности авторской методики Эльконина-Давыдова
Система Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах:
Ведущими предметами исследования

в процессе обучения являются способы и методы решения задач. С этих позиций осуществляется изучение любой учебной дисциплины. Каждый последующий раздел конкретизируется и дополняется освоенными методами действия.
Любая учебная деятельность характеризуется предметно-практическим направлением.
Работа школьника на занятии нацелена на активный поиск средств и способов решения обозначенных задач, при этом неверные суждения ребенка трактуются как «проба мысли», а не ошибка.
Данная система позволяет исключить репродуктивный способ обучения и помогает осуществить переход к деятельностной педагогике, развивающей у ребенка  теоретическое мышление.
Особенностью данной авторской методики является то, что учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. В итоге дети преобразуются в маленьких ученых и исследователей, которые сотрудничают со своим научным руководителем – педагогом. При этом учителю отводится на уроке не основная роль, а вспомогательная. Он только направляет и координирует работу учащихся.

Особенности авторской методики Эльконина-ДавыдоваСистема Эльконина-Давыдова базируется на трех главных принципах:Ведущими предметами исследования в процессе обучения являются способы и методы решения

Слайд 10Особенности авторской методики Эльконина-Давыдова
Методика Эльконина-Давыдова использует на уроках подводящий или побуждающий вид диалога.
Данные виды

диалога позволяют детям выдвигать множество собственных вариантов решения поставленной задачи или проблемы. Педагог, в свою очередь, фиксирует самые неординарные варианты и предлагает учащимся доказывать свои гипотезы, а также создает на уроке ситуацию успеха. В конце занятия школьники подводят итоги своей деятельности.
Для того чтобы в процессе обсуждения проблемы принимали активное участие все ученики, рекомендуется разделить класс на мини группы и предложить каждой из них выдвинуть гипотезу или версию решения поставленной задачи.
Особенности авторской методики Эльконина-Давыдова Методика Эльконина-Давыдова использует на уроках подводящий или побуждающий вид диалога.Данные виды диалога позволяют детям выдвигать множество

Слайд 11Как формировать мышление у ребенка по методике Эльконина-Давыдова
У ребенка школьного возраста теоретическое мышление

развивается благодаря решению им учебных заданий. Главным показателем формирования логического мышления у учащегося является способность осуществлять предметно-умственные операции. Например, при неправильном решении поставленной задачи школьник останавливается и начинает рассуждать о том, почему он решает задачу именно таким способом. В случае верного решения задачи ученик может искать вспомогательные способы ее решения. Теоретическое мышление постепенно формируется и развивается у школьников, при переходе из одного класса в другой.
Также важными показателями формирования теоретического мышления у ребенка является его умение планировать действия, и выполнять мыслительный анализ: что является на данный момент важным, а что второстепенным действием.
Следовательно, по методике Эльконина-Давыдова для формирования логического мышления у ребенка нужно обращать внимание на уровень развития рефлексии, умение планировать и выполнять анализ поставленных задач.
Как формировать мышление у ребенка по методике  Эльконина-ДавыдоваУ ребенка школьного возраста теоретическое мышление развивается благодаря решению им учебных заданий.

Слайд 12Плюсы и минусы системы Эльконина-Давыдова
Система Эльконина-Давыдова применяется во многих школах. Данная система обладает

рядом преимуществ, в сравнении с традиционным обучением. Рассмотрим некоторые из них более детально.
Система Эльконина-Давыдова направляет учебную деятельность школьника не на получения хорошей оценки, а на личностный рост и саморазвитие. Ребенок начинает стремиться к новым достижениям и получению актуальных знаний и навыков.
На уроке большое количество времени посвящается приобретению теоретических знаний и развитию логического мышления.
Система Эльконина-Давыдова формирует у ребенка творческий потенциал, навыки анализа полученной информации, а также способность мыслить масштабно.
Плюсы и минусы системы Эльконина-ДавыдоваСистема Эльконина-Давыдова применяется во многих школах. Данная система обладает рядом преимуществ, в сравнении с традиционным обучением. Рассмотрим

Слайд 13Плюсы и минусы системы Эльконина-Давыдова
Дети легко анализируют собственные действия и действия своих одноклассников.

Система Эльконина-Давыдова учит ребенка самоанализу, самооценки и самокритике.
Методика Эльконина-Давыдова оценивает каждое усилие школьника, для этого разработаны специальные шкалы.
Работа с детьми осуществляется в небольших группах, где проводятся исследование, обсуждение и закрепление учебного материала.
Среди родителей, дети которых развиваются и обучаются по системе Эльконина-Давыдова, было проведено анкетирование. По их мнению, данная система действительно прекрасно развивает и обучает их детей, но существуют и некоторые минусы у популярной методики.
Плюсы и минусы системы  Эльконина-ДавыдоваДети легко анализируют собственные действия и действия своих одноклассников. Система Эльконина-Давыдова учит ребенка самоанализу,

Слайд 14Рассмотрим самые актуальные «страхи» родителей:
 
во-первых, многие родители обучались по традиционной системе и им

достаточно сложно адаптироваться к новым принципам методики Эльконина-Давыдова;
во-вторых, родителей пугает безотметочное обучение. Но, следует отметить, что педагог контролирует деятельность учащегося, собирая его творческие работы и определяя уровень успехов в обучении;
в-третьих, родители боятся очень глубокого уровня преподаваемых учебных дисциплин.
Рассмотрим самые актуальные «страхи» родителей:  во-первых, многие родители обучались по традиционной системе и им достаточно сложно адаптироваться к новым принципам

Слайд 15Не смотря на все минусы…
Но, не смотря на все «минусы» данной системы обозначенные

родителями, дети легко постигают учебные предметы, быстро адаптируются к новой обстановке, у них развито мышление, внимательность и другие психические процессы. Ребенок также развивается всесторонне и обладает большим творческим потенциалом.
Таким образом, важно родителям будущих первоклассников ознакомиться детально с принципами и спецификой системы Эльконина-Давыдова, а также эмоционально и психологически подготовиться к восприятию данной прогрессивной методики.
Не смотря на все минусы…Но, не смотря на все «минусы» данной системы обозначенные родителями, дети легко постигают учебные предметы,

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 17Как настроение?

Как настроение?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть