Презентация, доклад на тему Система музыкального воспитания как педагогическая система

Основные характеристики системы музыкального воспитания Музыкальное воспитание начинается с самого раннего детства - в семье, яслях, детском саду и продолжается в школе. Система музыкального воспитания детей является составной частью системы эстетического воспитания, разработанной на основе теории

Слайд 1Система музыкального воспитания как педагогическая система

Система музыкального воспитания как педагогическая система

Слайд 2Основные характеристики системы музыкального воспитания
Музыкальное воспитание начинается с самого раннего

детства - в семье, яслях, детском саду и продолжается в школе.
Система музыкального воспитания детей является составной частью системы эстетического воспитания, разработанной на основе теории и методических принципов педагогики, психологии, анатомии, физиологии, этики, эстетики и музыкознания.
Система музыкального воспитания способствует обогащению духовного мира ребенка, делает его отзывчивым на все прекрасное в жизни, труде, искусстве.
Система музыкального воспитания предусматривает ознакомление детей с доступными для их восприятия музыкальными произведениями, обучение пению и музыкально-ритмическим движениям. Объем необходимых умений детей точно определен программой.


Основные характеристики системы музыкального воспитания Музыкальное воспитание начинается с самого раннего детства - в семье, яслях, детском

Слайд 3 Система музыкального воспитания включает:
1. Цели, содержание.
2. Методы и приёмы.
3. Организационные формы

детской деятельности.
4. Виды деятельности.
5. Управление воспитательным и дидактическим процессами
Система музыкального воспитания включает: 1. Цели, содержание.2. Методы и приёмы.3. Организационные формы детской деятельности.4. Виды деятельности.5.

Слайд 4Педагогические принципы музыкального воспитания:
1. Системность.
2. Последовательность.
3. Доступность.
4. Активность.
5. Наглядность.
6. Учёт индивидуальных

различий, интереса детей.

Педагогические принципы музыкального воспитания:1. Системность.2. Последовательность.3. Доступность.4. Активность.5. Наглядность.6. Учёт индивидуальных различий, интереса детей.

Слайд 5Парциальная программа «Москвичок»
Автор: Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова;
Цель: воспитывать эстетическую культуру и

развивать детское художественное творчество.
Задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие;
- Приобщать к миру искусства;
- Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
- Развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности;
Парциальная программа «Москвичок» Автор: Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова;Цель: воспитывать эстетическую культуру и развивать детское художественное творчество.Задачи: -

Слайд 6Основные принципиальные положения:
В основе программы лежит раскрытие личности ребенка, его

индивидуальности, творческого потенциала, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений на основе самовыражения ребенка, его саморазвития.
Ведущие методы и приемы:
- Импровизация
- Музицирование
Характеристика репертуара:
Музыка плясового, маршевого характера, колыбельные песни, классические произведения.


Основные принципиальные положения: В основе программы лежит раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, с использованием только

Слайд 7Комплексная программа «Истоки»
Авторы: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова

и др. Раздел «Музыка» К.В. Тарасова, В.А. Петрова.
Цель: разносторонне развивать ребенка, формировать у него универсальные, в том числе творческие, способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Задачи:
- Развивать эмоциональный отклик на музыку;
- Развивать слух, внимание, способность приспособиться к музыке
Основные принципиальные положения:
Уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями.

Комплексная программа  «Истоки»Авторы: Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г. Арушанова и др. Раздел «Музыка» К.В.

Слайд 8Ведущие методы и приемы:
- Слушание,
- Подпевание,
- Пение,
- Музыкальные движения,
- Музыкальная игра
Характеристика

репертуара:
Включает в себя прежде всего классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку.
Ведущие методы и приемы:- Слушание,- Подпевание,- Пение,- Музыкальные движения,- Музыкальная играХарактеристика репертуара:Включает в себя прежде всего классическую

Слайд 9Зарубежная программа «Музыка для детей»
Автор: Карл Орф Шульверк.
Цель: развитие творческого потенциала личности

ребенка.
Основные принципиальные положения:
от практики к теории;
от целого к деталям;
от простого к сложному;
от произвольного к контрольно-волевому.
Ведущие методы и приемы:
Импровизация
Элементарное музицирование
Выучивание
Пение
Характеристика репертуара:
Детская элементарная музыка;
Фольклор разных народов
Зарубежная программа «Музыка для детей»Автор: Карл Орф Шульверк.Цель: развитие творческого потенциала личности ребенка.Основные принципиальные положения: от практики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть