Презентация, доклад на тему Система формирующего оценивания в начальной школе

Содержание

американский философ и психолог  Уильям Джеймс

Слайд 1Система формирующего оценивания в начальной школе
учитель начальных классов
МБОУ Барсовская СОШ

№1
Гудкова Светлана Александровна
Система формирующего оценивания в начальной школеучитель начальных классов МБОУ Барсовская СОШ №1Гудкова Светлана Александровна

Слайд 2американский философ и психолог  Уильям Джеймс

американский философ и психолог  Уильям Джеймс

Слайд 3 Древние греки провозгласили девиз образования:
«Учить не для школы, а для

жизни».
Древние греки провозгласили девиз образования: «Учить не для школы, а для жизни».

Слайд 4В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований

к результату образования и система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания

Слайд 6Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для

определения ближайших шагов в направлении улучшения. 

Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.
Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое

Слайд 7Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:
‐ учиться на ошибках;
‐ понять, что важно и

что у них получается;
‐ обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.

Формирующее оценивание позволяет учителю:
‐ четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
‐ сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:‐ учиться на ошибках;‐ понять, что важно и что у них получается;‐ обнаружить, чего они

Слайд 8 Внутриклассное оценивание – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание

учениками самих себя и своих товарищей. В том числе оценивание группой учеников работы своей или другой группы в целом и каждого ее участника в отдельности. Традиционная работа учителя в классе сегодня уже включает в себя эти элементы внутриклассного оценивания, они также присутствуют в новых образовательных стандартах.
Внутриклассное оценивание – это оценивание учителем своих учеников, плюс оценивание учениками самих себя и своих товарищей.

Слайд 9Что оценивать?
По какой шкале?
Где накапливать и фиксировать результаты?
Кто должен осуществлять

оценивание?
Как определять итоговую оценку?
Что оценивать?По какой шкале?Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание?Как определять итоговую оценку?

Слайд 10ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные!
Результаты ученика

- это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойные оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака в фиксированной системе).

– Результаты учителя – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные! Результаты ученика - это действия (умения) по использованию

Слайд 11 КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и

отметку. Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку-знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной). Привычная форма оценки теперь дополняется такой новой формой контроля результатов, как:
– самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности).
КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Учитель и ученики привыкают различать

Слайд 12В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю

оценку, выставляемую педагогом , которая включает разнообразные методы оценивания и самооценку учащихся.
В системе оценивания на начальной ступени обучения рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, выставляемую педагогом , которая включает

Слайд 13Виды оценивания:
Традиционные: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения;
Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие

реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль.
Виды оценивания:Традиционные: тест, экспресс-опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения;Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и

Слайд 14Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода

с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных действий является ведение карты наблюдений:

Одним из элементов комплексной диагностики сформированности УУД на основе системно-деятельностного подхода с целью мониторинга индивидуального прогресса учебных

Слайд 15 Оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими

как индивидуально, так и в паре или группе (например, выполнение ими экспериментальных работ, чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
Оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в паре

Слайд 16 Взаимооценка
Оценивание работы в парах при изучении нового материала
Оценивание работы в

группах при изучении нового материала
Оценивание работы в парах и группах при закреплении материала
ВзаимооценкаОценивание работы в парах при изучении нового материалаОценивание работы в группах при изучении нового материалаОценивание работы

Слайд 17 Критерии взаимооценки
Правильность изложения материала
Логика изложения материала, чёткость
Культура изложения материала
Дополнения других

групп
Поведение в группе, умение сотрудничать

Критерии взаимооценкиПравильность изложения материалаЛогика изложения материала, чёткостьКультура изложения материалаДополнения других группПоведение в группе, умение сотрудничать

Слайд 18 «Наблюдение за участием в групповой работе»* (за один урок наблюдение

ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками одной группы, за месяц – за всеми учениками класса)
Схема фиксирования результатов наблюдения:



«Наблюдение за участием в групповой работе»* (за один урок наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю

Слайд 19 Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы формальных

знаний, но не только; см., например, стандартизированные варианты итоговых комплексных работ, проверочных работ.
Диагностики УУД.
Тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы формальных знаний, но не только; см., например,

Слайд 20Оценка результатов рефлексии учащихся
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ

самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Оценка результатов рефлексии учащихся Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,

Слайд 21«Алгоритм самооценки»:
1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы).
2. Удалось выполнить

задание (учимся сравнивать результат с целью).
3. Задание выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).
4. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).
В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы, например: «какую себе поставишь отметку?» и т.д.
«Алгоритм самооценки»:1. Какое было задание (учимся вспоминать цель работы).2. Удалось выполнить задание (учимся сравнивать результат с целью).3.

Слайд 22Пример «Листа самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том,

чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):

Пример «Листа самооценки предметных достижений»1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием

Слайд 24«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 25Лист самооценки

Моя успешность на уроке


Достигли ли мы цели?____________________________________
Для чего нам

нужен материал, изученный сегодня?
Лист самооценки Моя успешность на урокеДостигли ли мы цели?____________________________________Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Слайд 26ЛЕСЕНКА УСПЕХА

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 30Лист самооценки
Ф. И. _______________________


Сегодня на уроке

Лист самооценкиФ. И. _______________________Сегодня на уроке

Слайд 37Индивидуальная карта

«Копилка моих достижений»
Индивидуальная карта           «Копилка моих достижений»

Слайд 38Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (портфолио) –

средству накопления информации об образовательных результатах ученика.

Это индивидуальная папка, в которой отмечаются достижения по учебным предметам.
В рубриках «Мои достижения» накапливаются работы учащихся, отражающие динамику их учебных достижений, грамоты за участие в конкурсах.

Особое место в новой системе оценивания отводится портфелю достижений (портфолио) – средству накопления информации об образовательных результатах

Слайд 461) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо

опираться на успех ребенка; 3) оценивание должно осуществляться последовательно от оценки организационной стороны деятельности к оценке ее содержания; 4) оценка обязательно должна вырисовывать перспективы ребенку; 5) оценка должна осуществляться на основе четких, понятных ребенку критериев;  6)оценочная деятельность должна распространяться не только на предметные ЗУН, но и учебную деятельность, общеучебные навыки, познавательную активность ребенка, его прилежание и старание; 7) оценивание должно проводиться в системе.

Особенности оценивания учебных достижений детей в начальной школе

1) оценивание должно начинаться с первого дня обучения; 2) при оценивании необходимо опираться на успех ребенка; 3)

Слайд 47Все применяемые средства, формы и методы должны обеспечить самое главное –

комплексную оценку результатов. Иными словами, не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
Все применяемые средства, формы и методы должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Иными словами, не

Слайд 48Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение!

Слайд 49Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть