Презентация, доклад на тему ШРР 4 кл., занятие 7 пословицы и поговорки

Содержание

Откладывай безделье,но не откладывай дело

Слайд 1Школа развития речи
4 класс
Занятие 7

Школа  развития речи4 классЗанятие 7

Слайд 2Откладывай безделье,
но не откладывай дело

Откладывай безделье,но не откладывай дело

Слайд 3Сравнение
Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного

описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.

Нахмурился, словно туча.
И берёзы стоят как большие свечки.

Автор: Закалашвили З.З.

Сравнение  Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как,

Слайд 4Эпитет
Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия.

Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.

Автор: Закалашвили З.З.

ЭпитетЭпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные

Слайд 5Олицетворение
Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение –

разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека.

Автор: Закалашвили З.З.

Олицетворение  Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании

Слайд 6Метафора
Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета

на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.

Автор: Закалашвили З.З.

МетафораМетафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства.

Слайд 7ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 8Найди к каждому фразеологизму антоним
На руках носить.
От корки до корки.
Камень за

пазухой держать.
На чужой шее сидеть.
Лясы точить.
Держать ухо востро.
Сидеть сложа руки.
Во всю
Ивановскую.
От рук отбиться.

С открытой душой.
Своим горбом жить.
Ворон считать.
Держать в ежовых рукавицах.
Воды в рот набрать.
Держать язык за зубами.
Не покладая рук.
В руки взять.
С пятого на десятое

Найди к каждому фразеологизму антонимНа руках носить.От корки до корки.Камень за пазухой держать.На чужой шее сидеть.Лясы точить.

Слайд 9Учись доброму -
худое на ум не пойдет

Учись доброму - худое на ум не пойдет

Слайд 10Сделал дело – гуляй смело

Сделал дело – гуляй смело

Слайд 11Не сиди сложа руки – не будет и скуки

Не сиди сложа руки – не будет и скуки

Слайд 12Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Слайд 13Под лежачий камень вода не течет

Под лежачий камень вода не течет

Слайд 14По секрету – всему свету

По секрету – всему свету

Слайд 15У семи нянек дитя без глазу

У семи нянек дитя без глазу

Слайд 16Любишь кататься – люби и саночки возить

Любишь кататься – люби и саночки возить

Слайд 17Терпенье и труд – все перетрут

Терпенье и труд – все перетрут

Слайд 18Угадай пословицу:
Дело – смело
Журавль – синица
Слово – воробей
Труд – рыбка
Время –

потеха
Перо - топор
Угадай пословицу:Дело – смелоЖуравль – синицаСлово – воробейТруд – рыбкаВремя – потехаПеро - топор

Слайд 19Проверь :
Сделал дело – гуляй смело.
Лучше синица в руке, чем журавль

в небе.
Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Делу – время, а потехе – час.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Проверь :Сделал дело – гуляй смело.Лучше синица в руке, чем журавль в небе.Слово не воробей: вылетит –

Слайд 20Закончи пословицы
Не тот друг, что потакает, а __________________
Дерево держится корнем, а

_________________
Кто много говорит, тот _______________________
На словах и так и сяк, а ________________________
Сам пропадай, а __________________________

Закончи пословицыНе тот друг, что потакает, а __________________Дерево держится корнем, а _________________Кто много говорит, тот _______________________На словах

Слайд 21Вставь пропущенные слова
__________________ пенёк опрокидывает _________________ воз . Даже самое ______________

дерево выросло из ________________ семени. ________________ крючком __________________ рыбу не выудишь. На ______________ челне по _______________ озеру не плавают. В _________________ лодку ________________ груз не берут. _____________
дело лучше ________________ безделья.
Вставь пропущенные слова__________________ пенёк опрокидывает _________________ воз . Даже самое ______________ дерево выросло из ________________ семени. ________________

Слайд 22Видит око,
а ум еще дальше

Видит око,а ум еще дальше

Слайд 23Прочитайте статью стр. 16-17
Метафорами могут быть:
Именами существительными
Именами прилагательными
Глаголами
Наречиями

Прочитайте статью стр. 16-17Метафорами могут быть:Именами существительнымиИменами прилагательнымиГлаголами  Наречиями

Слайд 24Не ладно скроен, да крепко сшит
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
- Какое

у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
- Правда, - отвечал еж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
Не ладно скроен,  да крепко сшитБеленький, гладенький зайчик сказал ежу:- Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть