Слайд 1Тема:
«Школа и детский сад: лицом к друг другу»
Слайд 2
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать,
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему научится.
Л.Венгер
Слайд 3Задачи:
♦Обеспечение качества образовательного процесса в детском саду и школе.
♦ Сохранение
и укрепление здоровья детей (занятия физкультурой с регулируемой нагрузкой).
♦ Формирование мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе.
♦ Помощь (моральная, психологическая ) семье, ребёнок которой поступает в школу.
Слайд 4Принципы
учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей;
систематичность, последовательность и наглядность в
подборе и изложении обучающего материала;
уважение к ребёнку и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
Слайд 5В процессе работы реализованы следующие условия:
Овладение детьми способами познания;
Использование воспитателем различных
форм оценивая и обучение детей способом самооценки.
Слайд 6С целью овладения детьми способами познания использовались:
Моделирование;
Игровые проблемно-практические ситуации;
Математические сказки с
занимательным сюжетом
Составление и решение математических ребусов, головоломок, загадок, творческо-интеллектуальные игры.
Слайд 7 Математические сказки с занимательным сюжетом
Слайд 9Составление и решение математических ребусов, головоломок, загадок.
Слайд 16Разные эмоциональные формы:
в форме восхищения, ребенок хорошо выполнил задание (нарисовал красиво,
безошибочно, решил правильно задачу, дал хороший полный ответ, проявил сообразительность, постарался): «Мне нравится, как ты старался», «Спасибо, приятно было тебя слушать!», «ты делаешь лучше меня!».
в форме сорадости, что старания ребенка увенчались успехом: «Я же говорила, что ты сможешь, это сделать, как я рада!», «Получилось? Вот отлично!».
в форме сопереживания и оптимизма: «Не огорчайся. Конечно, у тебя получится, только давай делать вот так!»;
в форме огорчения и надежды: «А я думала, что ты сегодня порадуешь меня, надо было чуть больше постараться!»;
в форме удивления: «Смотри-ка, как хорошо у тебя получилось… Оказывается, можешь?».
Слайд 17Формы самооценки:
оказание индивидуальной помощи: я садилась рядом с ребенком, и вместе
с ним критически обсуждали работу. Такая самооценочная деятельность – обязательный компонент занятия, самостоятельное решение задач;
обсуждение ребенком вслух собственной работы: Ребенок желающий оценить себя выходил к доске и держал в руках работу. Например, Коля следующим образом оценил свою работу: «Я правильно нарисовал треугольники, только здесь допустил ошибку – пропустил один треугольник. Сегодня у меня треугольники получились ровные, особенно хорошо я нарисовал второй, третий треугольник, но зато я правильно посчитал количество треугольников и кружков.
Не менее важен был и момент сравнения:
оценивал себя вольно или невольно сравнивали себя с другими, учитывали не только свои собственные достижения, но и всю ситуацию в целом. На общую самооценку детей сильно влияли также индивидуальные особенности и то, насколько важно для детей оцениваемое качество или деятельность.
Слайд 20 Разработана единая программа «Содружество»
Слайд 21Цель программы: «Реализация единой линии развития личности, придав педагогическому процессу целостный,
последовательный и перспективный характер»
Слайд 22Консультации:
1. «Психологическая готовность детей к обучению в школе».
2. «Формирование у детей
первоначальных навыков учебной деятельности».
3. «Школьная зрелость».
Слайд 23План ДОУ по осуществлению преемственности со школой.
Октябрь
Совместное мероприятие для детей, педагогов
и родителей.
Ноябрь
Встреча с родителями «Подготовка детей к школе в ДОУ и семье» (открытые просмотры занятий).
Декабрь
Выставка фотографий «Наши выпускники – школьники» и рисунков первоклассников «Вспомним о детском саде».
Январь
Проведение «Дня выпускников» в ДОУ в периоды школьных каникул.
Февраль
Родительское собрание совместно с учителем.
Март.
Экскурсия в школу. Выставка работ «Моя школа».
Апрель
Анкетирование родителей. Тестирование детей.
Май
Выпускной вечер с приглашением бывших выпускников и учителя.
Слайд 25Вывод:
преемственность позволяет понять особенности и возможности главного, не травмирующего психику ребёнка,
перехода от одной ступени обучения к другой.