Презентация, доклад на тему Сенсорные эталоны формы

Содержание

Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником. Позднее может быть введена форма трапеции.

Слайд 1 Сенсорные эталоны формы

 Сенсорные эталоны формы

Слайд 2Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом,

овалом, треугольником. Позднее может быть введена форма трапеции.
Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником. Позднее может быть введена

Слайд 3Цели сенсорного эталона – форма
Создание условий дл организации работы, направленной на

повышение уровня сенсорного развития детей;
Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия.
Цели сенсорного эталона – формаСоздание условий дл организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей;Использование эталона

Слайд 4Задачи:
Расширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметов;
• Умение

узнавать соответствующую форму,
• Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон и т. п.)

Задачи:Расширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметов;• Умение узнавать соответствующую форму,• Называть ее и

Слайд 5Важное значение имеет вопрос о целесообразности использования при обучении детей в качестве эталонов плоскостных и

объемных геометрических фигур. Плоскостные фигуры в отличие от объемных, отображают наиболее существенную для восприятия сторону формы предмета – его контур. Так, круг выражает особенности формы мяча и тарелки. Это дает основание использовать в процессе сенсорноговоспитания в качестве эталонов формы именно плоскостные фигуры. Введение же наряду с ними объемных фигур (шара, куба и др.) может вызвать лишь дополнительные трудности.
Важное значение имеет вопрос о целесообразности использования при обучении детей в качестве эталонов плоскостных и объемных геометрических фигур. Плоскостные фигуры в

Слайд 6Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей, развивают логическое

мышление и формируют навыки будущей учебной деятельности в школе. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему стать успешным в выбранной профессии. Сенсорное развитие должно начинаться с раннего возраста, и обязательно нужно уделять ему большое внимание.
Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей, развивают логическое мышление и формируют навыки будущей учебной

Слайд 7Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори, «Волшебный

мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». игры с логическими блоками Дьенеша.
Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори, «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери

Слайд 8Дети в возрасте 4-5 лет должны различать и называть геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб. Уметь  выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Различать  и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Дети в возрасте 4-5 лет должны различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а также шар,

Слайд 9Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного

предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Развитие восприятия происходит в процессе содержательных деятельностей: на первом году жизни оно связано с предметной деятельностью ребенка, а в дальнейшем - с более сложными видами деятельности: изобразительной, конструктивной, игровой, трудовой, учебной. Сенсорное развитие ребенка и развитие различных видов его деятельности тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В

Слайд 11Работа с родителями
Родительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»
Консультация «Значение сенсорного воспитания»
Выставка дидактических игр

для родителей по ознакомлению с формой.
Работа с родителямиРодительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»Консультация «Значение сенсорного воспитания»Выставка дидактических игр для родителей по ознакомлению с формой.

Слайд 12Как видите, сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей,

развивают логическое мышление и формируют навыки будущей учебной деятельности в школе. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему стать успешным в выбранной профессии. Сенсорное развитие должно начинаться с раннего возраста, и обязательно нужно уделять ему большое внимание
Как видите, сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей, развивают логическое мышление и формируют навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть