Слайд 2Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом,
овалом, треугольником. Позднее может быть введена форма трапеции.
Слайд 3Цели сенсорного эталона – форма
Создание условий дл организации работы, направленной на
повышение уровня сенсорного развития детей;
Использование эталона в качестве «единицы измерения» при оценке свойств предметов, создание условий для формирования восприятия.
Слайд 4Задачи:
Расширить и углубить знания детей о свойствах и качествах предметов;
• Умение
узнавать соответствующую форму,
• Называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон и т. п.)
Слайд 5Важное значение имеет вопрос о целесообразности использования при обучении детей в качестве эталонов плоскостных и
объемных геометрических фигур. Плоскостные фигуры в отличие от объемных, отображают наиболее существенную для восприятия сторону формы предмета – его контур. Так, круг выражает особенности формы мяча и тарелки. Это дает основание использовать в процессе сенсорноговоспитания в качестве эталонов формы именно плоскостные фигуры. Введение же наряду с ними объемных фигур (шара, куба и др.) может вызвать лишь дополнительные трудности.
Слайд 6Сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей, развивают логическое
мышление и формируют навыки будущей учебной деятельности в школе. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему стать успешным в выбранной профессии. Сенсорное развитие должно начинаться с раннего возраста, и обязательно нужно уделять ему большое внимание.
Слайд 7Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори, «Волшебный
мешочек», «Обводим всё (силуэты)», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». игры с логическими блоками Дьенеша.
Слайд 8Дети в возрасте 4-5 лет должны различать и называть геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб. Уметь выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. Соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.
Слайд 9Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного
предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Развитие восприятия происходит в процессе содержательных деятельностей: на первом году жизни оно связано с предметной деятельностью ребенка, а в дальнейшем - с более сложными видами деятельности: изобразительной, конструктивной, игровой, трудовой, учебной. Сенсорное развитие ребенка и развитие различных видов его деятельности тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Слайд 11Работа с родителями
Родительское собрание «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»
Консультация «Значение сенсорного воспитания»
Выставка дидактических игр
для родителей по ознакомлению с формой.
Слайд 12Как видите, сенсорные эталоны в дошкольном возрасте способствуют умственному развитию детей,
развивают логическое мышление и формируют навыки будущей учебной деятельности в школе. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему стать успешным в выбранной профессии. Сенсорное развитие должно начинаться с раннего возраста, и обязательно нужно уделять ему большое внимание