Презентация, доклад на тему СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Содержание

С е н с о р н о е р а з в и т и е Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство»,

Слайд 1

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Подготовила:
Коваленко И.А.
Воспитатель
г. Красноперекопск 2015

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАПодготовила:Коваленко И.А.Воспитательг. Красноперекопск 2015

Слайд 2С е н с о р н о е р

а з в и т и е Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».
С е н с о р н о е  р а з в и т и

Слайд 3В процессе сенсорного воспитания формируются представления :
О ЦВЕТЕ
О ФОРМЕ
О ВЕЛИЧИНЕ
О

ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
В процессе сенсорного воспитания формируются представления :О ЦВЕТЕО ФОРМЕ О ВЕЛИЧИНЕО ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 4Сенсорное воспитание направлено на развитие:
Зрительного
Слухового
Тактильного
Восприятие формы
Восприятие величины

Сенсорное воспитание направлено на развитие: ЗрительногоСлуховогоТактильного Восприятие формы Восприятие величины

Слайд 5Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов

деятельности

конструктивной

изобразительной

Игровой

музыкально-двигательной

ознакомлении детей с окружающим

Педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности конструктивнойизобразительнойИгровой музыкально-двигательной ознакомлении детей с

Слайд 6 Методика сенсорного воспитания
Развитие ощущений и восприятий происходит успешнее в

условиях целенаправленной содержательной деятельности.

Продуктивная деятельность

рисование

лепка

аппликация

конструирование

не только создаёт благоприятные условия для развития ощущений и восприятий, но и вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками.

Методика сенсорного воспитанияРазвитие ощущений и восприятий происходит успешнее в условиях целенаправленной содержательной деятельности. Продуктивная деятельность

Слайд 7Зрительное восприятие

Основные параметры
зрительного
восприятия:
цвет
форма
величина


Развитие
восприятия цвета
конкретизируется в
следующих задачах:

Зрительное восприятиеОсновные параметрызрительноговосприятия:цветформавеличина	Развитиевосприятия цветаконкретизируется вследующих задачах:

Слайд 81. развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность

при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; 2. познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); 3. развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
1. развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой»,

Слайд 9Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Игры, способствующие развитию цветового восприятия

Слайд 11Развитие слухового восприятия
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста

обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.
Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Развитие слухового восприятия	Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне

Слайд 13Игры для развития осязания (тактильного восприятия)
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность

(ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Для развития тактильного восприятия ребенка можно играть с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давать малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.


Игры для развития осязания (тактильного восприятия)К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода

Слайд 14Можно самим сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры:

мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое. 
Играть с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. 
Можно самим сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же

Слайд 15Восприятие формы
Конкретизируется в следующих задачах:
развивать умение практически различать форму;
2. развивать умение

соотносить форму предметов, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами;
3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности;
4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм;
5. закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.

Восприятие формыКонкретизируется в следующих задачах:развивать умение практически различать форму;2. развивать умение соотносить форму предметов, соотносить плоскостную и

Слайд 17Восприятие величины
Конкретизируется в следующих задачах:
1. развивать умение ориентироваться на величину предметов,

соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине;
2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);
3. формировать отношение к величине как к значимому признаку;
4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;
5. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.

Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах:1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной

Слайд 19 Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются

дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания.
Знакомство с формами, величинами, цветами, пространственными представлениями, звуками.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в

Слайд 20Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов

Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов

Слайд 21Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по

одному из сенсорных признаков
Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из  сенсорных признаков

Слайд 22Развитие мелкой и крупной моторики

Развитие мелкой и крупной моторики

Слайд 23Обучение  играть вместе, без конфликтов.

Обучение  играть вместе, без конфликтов.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть