Презентация, доклад на тему Семинар-практикум Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности. ТРИЗ в нетрадиционных способах рисования

Содержание

Леонардо да ВинчихудожникНикола ТеслаизобретательАльберт Эйнштейнфизик

Слайд 1«Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности. ТРИЗ в нетрадиционных

способах рисования»


Автор: Зыкова Ю.А.
Воспитатель
МБДОУ «ДСОВ № 108»

Братск 2019

«Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные техники изодеятельности. ТРИЗ в нетрадиционных способах рисования» Автор: Зыкова Ю.А.Воспитатель МБДОУ

Слайд 2Леонардо да Винчи
художник
Никола Тесла
изобретатель
Альберт Эйнштейн
физик

Леонардо да ВинчихудожникНикола ТеслаизобретательАльберт Эйнштейнфизик

Слайд 3Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных

состояний путем переработки предшествующего опыта (Л. Афонькина, Урунтаева)
Воображение, фантазия - это отражение реальной действительности в новых, неожиданных и непривычных сочетаниях и связях.

Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта (Л.

Слайд 4Произвольное воображение
намеренное построение представлений соответственно поставленной задаче в определенной деятельности. 



Воссоздающее

проектирование в сознании образа какого-то нового предмета или явления на основании представленного словесного описания, условного изображения. 

Творческое самостоятельное создание новых образов в процессе 
творческой деятельности. 

Произвольное воображение намеренное построение представлений соответственно поставленной задаче в определенной деятельности. Воссоздающее  проектирование в сознании образа какого-то нового

Слайд 5
Плюсы нетрадиционного

рисования

Развивает воображение.

Развивает образное мышление.

Развивает ресурсное мышление.

Прививает любовь к рисованию.

Плюсы нетрадиционного рисованияРазвивает воображение.Развивает образное мышление.Развивает ресурсное мышление.Прививает любовь

Слайд 7Понятия «изделие» и «инструмент»
Инструмент
(что совершает преобразование)
Изделие
(над чем производят действия,

что
изменяют)

Действие
(функция)

Понятия  «изделие» и «инструмент»Инструмент (что совершает преобразование)Изделие (над чем производят действия, чтоизменяют)Действие(функция)

Слайд 8Функции:
Удерживать
Разделять
Перемещать
Пачкать
Мочить
Деформировать
Направлять
Информировать

Функции:Удерживать Разделять Перемещать Пачкать Мочить Деформировать Направлять Информировать

Слайд 9Инструмент
Изделие
Действие
Удерживает
Разделяет

ИнструментИзделиеДействиеУдерживаетРазделяет

Слайд 12наличие двух противоречивых качеств в одном объекте, когда наличие

одного свойства исключает возможность другого.

Противоречие условий
(техническое противоречие) -

наличие двух противоречивых   качеств в одном объекте, когда наличие одного свойства исключает возможность другого.Противоречие условий(техническое

Слайд 13Приём «Посредник»
У1: Если наносить краску руками, пальцами, то можно получить интересный,

необычный рисунок, это плюс, но потом придется отмывать руки – и это минус.

У2: Если же наносить краску как обычно, кисточкой, то руки останутся чистыми, и это плюс, но есть и минус – рисунок получится обыкновенный, не будет нужного ему эффекта.

Приём «Посредник»У1: Если наносить краску руками, пальцами, то можно получить интересный, необычный рисунок, это плюс, но потом

Слайд 14Рисование мыльными пузырями

Рисование  мыльными пузырями

Слайд 15Приём «Предварительное действие»
У1: Если как обычно равномерно наносить краску на ровный

лист, то это плюс – рисовать будет удобно, быстро и легко, но есть и минус – объемным рисунок не получится.

У2: Если же во время рисования специально создавать тени, то плюсом будет то, что это придаст объемности рисунку, но минус в том, что так рисовать гораздо дольше и труднее.

Приём  «Предварительное действие»У1: Если как обычно равномерно наносить краску на ровный лист, то это плюс –

Слайд 16Противоречие требований (физическое противоречие) –
Х должен быть А, чтобы …, но
Х

должен быть не А, чтобы… .
Противоречие требований (физическое противоречие) – Х должен быть А, чтобы …, ноХ должен быть не А, чтобы…

Слайд 17Принцип «Разнесение в пространстве»
Рисунок должен быть маленьким,

чтобы помещался в папку, его было бы удобно куда-то нести, но он должен быть большим, чтобы вместить все нужное.

Несколько листов
объединяются
как мозаика.

Принцип «Разнесение в пространстве»Рисунок должен быть маленьким,      чтобы помещался в папку, его

Слайд 18Принцип «Разнесение во времени» (противоречие требований)
Рисунок должен изменяться, чтобы соответствовать новым требованиям,

чтобы не надоедать, но не может изменяться, поскольку он уже нарисован, он статичен.

Рисунок содержит
съемные части

Принцип  «Разнесение во времени» (противоречие требований)Рисунок должен изменяться, чтобы соответствовать новым требованиям, чтобы не надоедать, но

Слайд 19Приёмы фантазирования:

Дробление – объединение
Ускорение – замедление
Увеличение –

уменьшение
Универсализация – ограничение
Квантование – непрерывность
Динамичность – статика
Внесение – вынесение
Оживление – окаменение
Уничтожение – возрождение
Изменение законов природы
Наоборот
Изменение свойств
Приёмы фантазирования:   Дробление – объединение Ускорение – замедление Увеличение – уменьшение Универсализация – ограничение Квантование

Слайд 20Приём «Динамичность – статика»
Динамичный рисунок – рисунок, способный изменяться.
Мокрым на доске.
Съёмными (меняющимися)

частями.
Элементами с изменением формы (фрукты, овощи, листья).
С вращающимися частями.
Приём «Динамичность – статика»Динамичный рисунок – рисунок, способный изменяться.Мокрым на доске.Съёмными (меняющимися) частями.Элементами с изменением формы (фрукты,

Слайд 21«Пухлые» краски

«Пухлые» краски

Слайд 22Приём «Дробление-объединение»
Объединение одинаковых элементов в рисунок.
Объединение разных техник.

Объединение разных средств рисования.


Приём  «Дробление-объединение» Объединение одинаковых элементов в рисунок. Объединение разных техник. Объединение разных средств рисования.

Слайд 23Приём «Увеличение – уменьшение»
Рисунок из точек, из овалов, из

треугольников.
Рисунок из одного объекта.
Приём  «Увеличение – уменьшение»   Рисунок из точек, из овалов, из треугольников. Рисунок из одного

Слайд 25Приём «наоборот»

Рисование путём удаления

Приём «наоборот» Рисование путём удаления

Слайд 26Техника рисования «Эбру»

«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Эта техника

зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция), а потом постепенно появилась и в Европе.

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Техника рисования «Эбру» «ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция),

Слайд 30Применение ТРИЗ на занятиях по нетрадиционному рисованию способствует развитию:
творческого воображения;

творческой активности;
зрительной памяти;
гибкости и быстроты мышления;
оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.
Применение ТРИЗ на занятиях по нетрадиционному рисованию способствует развитию: творческого воображения; творческой активности; зрительной памяти; гибкости и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть