Презентация, доклад на тему Семинар-практикум Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Содержание

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания   личности  ребёнка дошкольного  возраста”                                В.А.Сухомлинский

Слайд 1Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 3
Морогова Ю. М.
г. Сарапул,

2017 год

Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.

Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 3Морогова Ю. М.г. Сарапул, 2017 годРазвитие коммуникативных навыков детей старшего

Слайд 2“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач

воспитания   личности  ребёнка дошкольного  возраста”
                                В.А.Сухомлинский

“Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания   личности  ребёнка дошкольного  возраста”                                В.А.Сухомлинский

Слайд 3«Социально-нормативные возрастные характеристики в области социально-коммуникативного развития» 
•Ребёнок способен проявить инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и общении; он любознателен, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
•Дошкольник может активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, принимать участие в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться успехам других участников взаимодействия; он адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты с помощью речи.
•Выпускник детского сада способен различить условную и реальную ситуации, он умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
•Старший дошкольник может достаточно хорошо овладеть устной речью, а также использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения высказывания в ситуации речевого общения.
«Социально-нормативные возрастные характеристики в области социально-коммуникативного развития»  •Ребёнок способен проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,

Слайд 4
Предполагаемый результат:

Развитие коммуникативных навыков детей, умение договариваться и помогать друг другу.
Повышение

интереса детей и родителей к художественной литературе.
Предполагаемый результат:Развитие коммуникативных навыков детей, умение договариваться и помогать друг другу.Повышение интереса детей и родителей к художественной

Слайд 5поддержание разговора,
умения слушать,
умение, легкость установления контакта,
высказать свою

точку зрения,
умение аргументировать и отстоять свою позицию,
умение прийти к компромиссному решению.

Коммуникативные навыки:

поддержание разговора, умения слушать, умение, легкость установления контакта, высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою

Слайд 6МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядные
Словесные
Практические
Метод непосредственного
наблюдения и его
разновидности:
наблюдение в природе,
экскурсии
Опосредованное наблюдение
(изобразительная
наглядность):
рассматривание

игрушек и
картин, рассказывание по
игрушкам и картинам

Чтение и рассказывание
художественных
произведений

Заучивание наизусть

Пересказ

Обобщающая беседа

Рассказывание без
опоры на
наглядный
материал

Дидактические игры

Игры-драматизации

Инсценировки

Дидактические
упражнения

Пластические этюды

Хороводные игры

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫНаглядныеСловесныеПрактическиеМетод непосредственногонаблюдения и его разновидности:наблюдение в природе, экскурсииОпосредованное наблюдение(изобразительнаянаглядность):рассматривание игрушек икартин, рассказывание поигрушкам и картинам

Слайд 7Метод непосредственного
наблюдения и его
разновидности:
наблюдение в природе,
экскурсии
Чтение и рассказывание
художественных
произведений

Метод непосредственногонаблюдения и его разновидности:наблюдение в природе, экскурсииЧтение и рассказываниехудожественных произведений

Слайд 11


Формирует у детей усидчивость, способность к звуковому восприятию информации, умение слушать

и слышать;
Оказывает влияние на формирование активного и пассивного словаря дошкольников;
Учит детей согласовывать слова, правильно строить предложения, развивает фонематический слух;
Ребенок находит способы построения диалогов с другими людьми – сверстниками и взрослыми;
Позволяет увидеть готовые модели поведения в разных ситуациях;
Получить нравственную оценку поступков героев.


Чтение и рассказывание
художественных
произведений

Формирует у детей усидчивость, способность к звуковому восприятию информации, умение слушать и слышать;Оказывает влияние на формирование активного

Слайд 12Инсценировки
Задачи:
Развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Пополнять литературный

запас у детей за счёт коммуникативной деятельности.
Учить выражать свои впечатления от прочитанного через инсценирование.

Этапы:
1 этап: Подготовительный
Определение темы.
Введение детей в игровую ситуацию.
Опрос родителей на тему «Читаете ли вы своему ребёнку?»

2 этап: Практический
Содержание работы с детьми.
Чтение сказки .
Пересказ прочитанной сказки.
Иллюстрирование сказки.
Загадки о героях сказки..
Содержание работы с родителями
Чтение сказок с детьми дома.
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План — схема
Разучивание текста, инсценировка.
Практическое и словесное рисование детьми характера героев.
Лепка главных героев.
Индивидуальная работа с детьми затрудняющимися в исполнении своей роли.
Работа над выразительным исполнением.

ИнсценировкиЗадачи:Развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.Пополнять литературный запас у детей за счёт коммуникативной

Слайд 133 этап: Заключительный
Демонстрация спектакля.

Репка
Волк и семеро
козлят
Красная
шапочка
Дюймовочка
Айболит

3 этап: Заключительный Демонстрация спектакля.РепкаВолк и семеро козлятКрасная шапочкаДюймовочкаАйболит

Слайд 14Разминка
«ПАРОВОЗИК»
«Здравствуй,…… Поехали со мной».

Разминка«ПАРОВОЗИК»«Здравствуй,…… Поехали со мной».

Слайд 15Дидактические игры
Игра: «Четвёртый лишний»

Дидактические игрыИгра: «Четвёртый лишний»

Слайд 17Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Волшебный мешочек»

Слайд 18Игра « Расшифруйте имена сказочных героев»
БРМЛЙ
ЦКТХ
МЙДДР
ФДР
ЙБЛТ
ТРКНЩ

КРКДЛ
КРКЛ

Игра « Расшифруйте имена сказочных героев»БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

Слайд 26Вывод:
Чтение художественной литературы – прекрасная возможность развивать коммуникативные навыки. Обсуждение с

детьми прочитанного даёт возможность им не только слушать, но проявлять себя. Одним из сигналов того, что чтение проходит успешно, служит поток живых и непосредственных реакций на прочитанное, вопросов самого разного характера. Обсуждение произведения детьми между собой по собственной инициативе – это «высший пилотаж» воспитателя.
Вывод:Чтение художественной литературы – прекрасная возможность развивать коммуникативные навыки. Обсуждение с детьми прочитанного даёт возможность им не

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть