Презентация, доклад на тему Семинар Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

Содержание

«Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса

Слайд 1Семинар по теме:
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Семинар по теме:ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 2«Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что

происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём»
Ю. Ф. Карякин

«Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с

Слайд 3 Важнейшая задача современной системы образования –
формирование универсальных учебных

действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Важнейшая задача современной системы образования –  формирование  универсальных учебных  действий, обеспечивающих школьникам умение

Слайд 4Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные

учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
Формирование  способности и готовности учащихся  реализовывать  универсальные  учебные действия позволит повысить  эффективность

Слайд 5В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:

личностный;
регулятивный;


3) познавательный;
4) коммуникативный
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный

Слайд 6Виды личностных действий
Самоопределение
Нравственно-этическая ориентация
Смыслообразование
Личностные УУД

Виды личностных действийСамоопределениеНравственно-этическая ориентация СмыслообразованиеЛичностные УУД

Слайд 7Предмет «Литературное чтение»
способствует личностному развитию ученика,
обеспечивает понимание литературы как

«средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»,
формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности».
формирует индивидуальный
эстетический вкус.
Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей

Слайд 8На развитие ЛУУД направлены задания: 1) на интерпретацию текста; 2) высказывание своего

отношения к прочитанному с аргументацией; 3) анализ характеров и поступков героев; 4) формулирование концептуальной информации текста (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).
На развитие ЛУУД направлены задания:  1) на интерпретацию текста;  2) высказывание своего отношения к прочитанному

Слайд 9Фомы работы для формирования ЛУУД:
участие в проектах;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное

воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений.
Фомы работы для формирования ЛУУД:участие в проектах;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия;дневники

Слайд 10Главное для учителя - помнить, что все
учащиеся - звезды, маленькие

и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 12Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети

быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети в

Слайд 13самоопределение–
сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной

роли ученика;
становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности;
развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности
самоопределение– сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской

Слайд 14 смыслоообразование –
осознанность учения и личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности;
развитие познавательных

интересов, учебных мотивов;
формирование мотивов достижения и социального признания;
формирование мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности.
смыслоообразование –осознанность учения и личная ответственность;адекватное реагирование на трудности;развитие познавательных интересов, учебных мотивов;формирование мотивов достижения и

Слайд 15нравственно-этическая ориентация –
положительные нравственные качества, знание основных моральных норм;
адекватное оценивание

своих и чужих поступков;
нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья;
уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.


нравственно-этическая ориентация – положительные нравственные качества, знание основных моральных норм;адекватное оценивание своих и чужих поступков;нетерпимость и умение

Слайд 16технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность

и убеждения;

технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;

Слайд 17проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов;

проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов;

Слайд 18ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное

реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к

Слайд 19технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации,

принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;
технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других,

Слайд 20технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные

суждения;
технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения;

Слайд 21технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию,

умение ставить цели.
технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть