Презентация, доклад на тему Саров. Гордость земли русской.

В настоящее время возрождается духовная жизнь России. 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского имело большой резонанс в стране и мире. Наша работа – для всех, кому интересна жизнь и духовный подвиг Серафима Саровского.

Слайд 1Гордость Земли Русской...

Гордость Земли   Русской...

Слайд 2 В настоящее время возрождается духовная жизнь России. 100-летие канонизации преподобного

Серафима Саровского имело большой резонанс в стране и мире. Наша работа – для всех, кому интересна жизнь и духовный подвиг Серафима Саровского.



В настоящее время возрождается духовная жизнь России. 100-летие канонизации преподобного Серафима Саровского имело большой резонанс в

Слайд 3 Большинство паломников приходили в Саров, чтобы посетить места, связанные

с именем преподобного Серафима Саровского. Некоторые обязательно посещавшиеся святыни были в самом монастыре. Это Успенский собор, в котором с 1903 года находились мощи святого; келья, в которой жил Серафим и над которой в 1903 году был поставлен храм; могила и часовня над ней у стены Успенского собора; Зосимо -Савватиевская церковь, в которой деревянный престол был изготовлен руками самого Серафима. Три чтимых паломниками памятных места находились за пределами монастыря, в его владениях, на правом берегу речки Саровки. Это ближняя пустынка с источником Серафима Саровского; место камня, на котором он молился тысячу ночей и дальняя пустынка.



Большинство паломников приходили в Саров, чтобы посетить места, связанные с именем преподобного Серафима Саровского. Некоторые

Слайд 4 Основание Саровского монастыря
 Подвергнувшись вражескому нашествию, Саровское городище опустело. Место было необитаемо

в течение трех веков и получило у окрестных жителей название Старого Городища.    Первый саровский насельник, поселившийся на Старом Городище около 1664 года монах Феодосий.Слух о новом монашеском поселении распространялся. Приходили туда и другие монахи. Около десяти лет опять простояло необитаемым Старое Городище, пока не пришел туда будущий основатель Саровской пустыни. Иван Федорович Попов родился в 1669 году в селе Красном под Арзамасом. В возрасте девятнадцати лет принимает постриг с именем Исаакий в Арзамасском Введенском монастыре.

Основание Саровского монастыря  Подвергнувшись вражескому нашествию, Саровское городище опустело. Место было необитаемо в течение трех веков и

Слайд 5  В 1691 году новоначальный инок Исаакий вместе с монахом Санаксарского

Темниковского монастыря Филаретом возобновили монашеское поселение на Старом Городище, на месте будущего Сарова. Начиная с 1705 года, Исаакий целиком посвятил себя созданию Саровской пустыни.  16 июня 1706 года архимандритом Арзамасского Спасского монастыря Павлом была освящена в Сарове первая деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы, Живоносного Ея Источника. Этот день считается датой открытия Саровской пустыни и всегда торжественно отмечался ее насельниками. Вскоре были построены новые монастырские кельи, ограда, церковь во имя Преображения Господня, хозяйственные службы.. В 1712 году сильный лесной пожар уничтожил почти все монастырские постройки. Пришлось строительство начать заново. .



   	В 1691 году новоначальный инок Исаакий вместе с монахом Санаксарского Темниковского монастыря Филаретом возобновили монашеское

Слайд 6 Одновременно с возведением монастыря на горе шло и строительство "подземного

города". Эти пещеры постоянно расширялись, в них устраивались кельи для молитвенного уединения монахов, и в 1711 году под землей, в горе, была освящена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия и прочих чудотворцев киевопечерских. В последствии в одной из отдаленных подземных келий долгое время пребывал в затворе православный святой Серафим Саровский.



В числе первых дел Исаакий написал и утвердил соборно монастырский устав, впоследствии прославивший Саровскую пустынь. "Академией монашества" называли Саров в то время.
С 1731 по 1747 годы управлял Саровской пустынью строитель Дорофей. При нем был возведен и освящен в 1744 году первый саровский каменный храм - церковь Успения. Вскоре стали строиться и другие каменные храмы.

Одновременно с возведением монастыря на горе шло и строительство

Слайд 7 Камень Серафима Саровского
Существовал камень, к которому Серафим, согласно преданию, приходил

и молился 1000 ночей подряд, постоянно живя на дальней пустыне. Молясь, он ставил перед собой на росшее рядом дерево икону Св. Троицы. Изображение Серафима, молящегося на камне перед иконой - одно из самых распространённых канонических изображений святого.
Подлинный камень Серафима Саровского до нашего времени не сохранился. Сохранились только его осколки, почитающиеся как святыни. А сам камень был разбит после смерти Серафима, и наиболее крупные куски его были перевезены в Дивеево. В 1890 году, когда места паломничества приводились в порядок, на старое место камня был положен другой, похожий на оригинал. В советское время и он был уничтожен, как всё связанное со святым Серафимом. Камень, лежащий сейчас у дороги из Сарова на Протяжку - уже третий по счёту на этом месте. Он был установлен 31 июля 1991 года накануне приезда в Саров патриарха Алексия II.



Камень Серафима Саровского  Существовал камень, к которому Серафим, согласно преданию, приходил и молился 1000 ночей подряд,

Слайд 8 Колокольня
У каждого исторического города есть свой символ, своя

главная достопримечательность. Для Сарова - это колокольня Саровской пустыни. Первый камень в основание колокольни был заложен 22 июня 1789 года, в золотой век Екатерины II. Вообще же это третья по счёту колокольня, построенная в Саровской пустыни: монастырь богател, строился, а значит, перестраивались и хорошели его церкви и колокольня. Первую построили вскоре после основания пустыни. Была она деревянной и располагалась внутри монастырского двора у церкви Живоносного Источника. В 1730 году началось в Саровской пустыни каменное строительство - стал возводиться новый каменный храм - будущий Успенский собор. А рядом - новая колокольня, тоже каменная. Ёё нижний ярус занимал небольшой храм - церковь Архангела Михаила.



Колокольня 		У каждого исторического города есть свой символ, своя главная достопримечательность. Для Сарова -

Слайд 9 Решение о строительстве новой колокольни было

принято в 1788 году при настоятеле Пахомии. Как отмечено во многих книгах о монастыре, архитектором колокольни был Карл Иванович Бланк. Одновременно с колокольней строились и два двухэтажных корпуса келий по обе стороны от неё. Строительные работы на колокольне продолжались до 1779 года. В 1801 году на неё подняли колокола. Этой работой руководил специально приехавший из Москвы мастер Никита Кондратьев.



Решение о строительстве новой колокольни было принято в 1788 году при настоятеле

Слайд 10 С поднятием колоколов новая колокольня стала действовать, но работы на

ней продолжались ещё несколько лет, и старая была разобрана лишь в 1806 году. Решение о строительстве новой колокольни было принято в 1788 году при настоятеле Пахомии. Как отмечено во многих книгах о монастыре, архитектором колокольни был Карл Иванович Бланк. Одновременно с колокольней строились и два двухэтажных корпуса келий по обе стороны от неё. Строительные работы на колокольне продолжались до 1779 года. В 1801 году на неё подняли колокола. Этой работой руководил специально приехавший из Москвы мастер Никита Кондратьев. С поднятием колоколов новая колокольня стала действовать, но работы на ней продолжались ещё несколько лет, и старая была разобрана лишь в 1806 году.


С поднятием колоколов новая колокольня стала действовать, но работы на ней продолжались ещё несколько лет,

Слайд 11 Непосредственно над воротами помещалась монастырская библиотека. В 1908 году в ней

хранилось 9187 печатных и 698 рукописных книг, в том числе и ХVI-ХVII веков. Выше библиотеки во втором ярусе находилась восстановленная надвратная церковь святого Николая, освящённая 1 октября 1806 года строителем Исаией I. Иконы этой церкви были выполнены арзамаскими мастерами из школы Ступина. Третий и четвёртый ярусы были отведены под колокола, которых насчитывалось 19. Самый большой из них- "тысячный" получил своё название за массу -1200 пудов. На верх колокольни пускали посетителей (общая высота её с крестом была 81 метр, к смотровой площадке вели 330 ступеней). Многие паломники описали в своих заметках увиденную ими картину.




Непосредственно над воротами помещалась монастырская библиотека. В 1908 году в ней хранилось 9187 печатных и 698 рукописных

Слайд 12 Сегодня колокольня используется как телебашня и помещение телецентра. На 3-ем ярусе

сохранился огромный железный резервуар - послужила колокольня в своё время и водонапорной башней. В 1965 году по инициативе Н.А. Петрова, главного инженера ВНИИЭФ и большого любителя истории, были установлены башенные часы, изготовленные в самом институте взамен утраченных монастырских.

Сегодня колокольня используется как телебашня и помещение телецентра. На 3-ем ярусе сохранился огромный железный резервуар - послужила

Слайд 14Но у нашего города не только богатое историческое прошлое. Саров –

это ядерный щит России. Здесь работают лучшие научные сотрудники страны.
Также наш город – это культурный центр.
Но у нашего города не только богатое историческое прошлое. Саров – это ядерный щит России. Здесь работают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть