Презентация, доклад на тему Самообследование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Содержание

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях конкретной образовательной организации.Три основные функции:- нормативная- информационно-методическая- организационно-планирующая

Слайд 1Районный методический семинар учителей начальных классов
«Самообследование рабочей программы учебного предмета в

соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Районный методический семинар учителей начальных классов«Самообследование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Слайд 2Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения

учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися в соответствии с ФГОС в условиях конкретной образовательной организации.
Три основные функции:
- нормативная
- информационно-методическая
- организационно-планирующая
Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения

Слайд 3Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).





Компетенция и ответственность ОО

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Статья 32. Компетенция и

Слайд 4III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Учитель
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая

цифровые образовательные ресурсы.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, …..

РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ" (извлечения)

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВУчитель Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Планирует и осуществляет

Слайд 5Важно!
 
Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования.
 
Это означает, что
образовательный стандарт не

дает ответов на вопросы:
 
как и в какой тематической последовательности будет происходить изучение предмета?
  
каковы должны быть содержание и объем программы?
  
какие способы, приемы и методы обучения использовать?

Кто и как отвечает на эти вопросы?
 
Образовательная организация, разрабатывая и утверждая рабочую программу.

Важно! Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Это означает, чтообразовательный стандарт не дает ответов на вопросы: как и в

Слайд 6

Требования Стандарта

К реализации освоения ООП НОО

К структуре ООП НОО

К условиям реализации

ООП НОО
Требования СтандартаК реализации освоения ООП НООК структуре ООП НООК условиям реализации ООП НОО

Слайд 7Общая модель рабочей программы

Общая модель рабочей программы

Слайд 8
Разработка рабочей программы
по учебному предмету
 
Рабочая программа проектируется и разрабатывается (1)

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООП НОО ОО и (2) с учетом примерной программы по учебному предмету (курсу).

Разработка рабочей программы по учебному предмету Рабочая программа проектируется и разрабатывается (1) в соответствии с требованиями Федерального государственного

Слайд 9Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)

1. Пояснительная записка, в которой

конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса.
 
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.
   
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

6. Содержание учебного предмета, курса.
 
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
 
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
 
 
 

Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу)1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования

Слайд 10Пояснительная записка
 
 В «Пояснительной записке» прописываются:
 
нормативные документы;

общие цели начального общего образования

с учетом специфики учебного предмета, курса (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми);

структура программы;
 
подходы (особенности учебного предмета);
 
методические особенности организации учебной деятельности по предмету: перечислить методы, используемые для достижения планируемых результатов; типы уроков и формы.

Пояснительная записка  В «Пояснительной записке» прописываются:  нормативные документы;общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Слайд 11Общая характеристика
учебного предмета
  
Какую роль играет учебный предмет в образовании

учащихся?
 
 Что дает учащимся учебный предмет?
  
Какой вклад вносит учебный предмет в образование и развитие личности?
Общая характеристика учебного предмета   Какую роль играет учебный предмет в образовании учащихся?  Что дает учащимся учебный предмет?   Какой

Слайд 12Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Слайд 13Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета          

Слайд 14Личностные, метапредметные и предметные результаты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

личностные
Метапредметные
- коммуникативные
- познавательные

- регулятивные

предметные

Личностные, метапредметные и предметные результаты          личностныеМетапредметные  - коммуникативные  - познавательные  - регулятивныепредметные

Слайд 15
Основное содержание
 

Содержание должно быть структурировано, выделены разделы, темы, подтемы в соответствии

с тематическим планом.
Основное содержание Содержание должно быть структурировано, выделены разделы, темы, подтемы в соответствии с тематическим планом.

Слайд 16Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
 
 






Рабочая программа не

включает календарно-тематическое планирование, которое является приложением к программе.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  Рабочая программа не включает календарно-тематическое планирование, которое является приложением

Слайд 17Описание материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная,

научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя)
 
Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.)
 
Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.)
 
Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)
Описание материально-технического обеспеченияБиблиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия

Слайд 181) Учебно-методическое обеспечение
учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические

пособия для учителя

2) Материально-техническое обеспечение
компьютер, проектор, интерактивная доска, учебно-электронные пособия(диски), адреса сайтов, порталов и т.д.







1) Учебно-методическое обеспечениеучебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя2) Материально-техническое обеспечениекомпьютер, проектор,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть