Презентация, доклад на тему Самообразование педагога. Принципы,формы, планирование. Педагогическое проектирование.

Содержание

Этапность в работе над темой

Слайд 1Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект.
Порошина Л.В.
учитель ОБЖ /1

категория/
МКОУ СОШ № 36 п. Кузино
ГО Первоуральск
Самообразование педагога. Принципы, формы, планирование. Педагогический проект. Порошина Л.В.учитель ОБЖ /1 категория/МКОУ СОШ № 36 п. КузиноГО

Слайд 2Этапность в работе над темой

Этапность в работе над темой

Слайд 3Формы методической работы
Разработка собственной программы и пособий
Самообразование
Изучение документов
Анализ собственной деятельности
Создание базы

лучших конспектов, сценариев
Разработка средств наглядности
Проведение исследований
Разработка заданий, тестов для самоконтроля изучения результатов обучения и воспитания учащихся
Собеседование с администрацией
Выполнение индивидуальных заданий
Работа над методической темой

Формы методической работыРазработка собственной программы и пособийСамообразованиеИзучение документовАнализ собственной деятельностиСоздание базы лучших конспектов, сценариевРазработка средств наглядностиПроведение исследованийРазработка

Слайд 4Принципы самообразования
Профессиональное саоопределение.
Когда открываешь что-то новое,
появляется желание узнать об
этом

еще больше.

СОВЕТ
Будьте избирательны по отношению к взятой информации.

Ценность информации.
Определяется познавательным
интересом в определенной сфере
деятельности, в которой она
может применяться.
От контекста к информации.
Вначале определяем проблему,
потом ищем решение.
Критичность.
Глубокое соприкосновение с
наукой обнаруживает массу
противоречий.

Принципы самообразованияПрофессиональное саоопределение.Когда открываешь что-то новое, появляется желание узнать об этом еще больше.СОВЕТБудьте избирательны по отношению к

Слайд 5Информационно-коммуникативные технологии
Разработать:
- комплект электронных уроков и дидактики по предмету;
- пакет текстового

и олимпиадного материала в электронном и
бумажном виде;
- проект организации и занятий кружковой работы;
- базу данных методик обучения и технологических карт,
вопросов и задач по предмету и по главам.
Создать:
- раздаточный материал;
- терминологический словарь;
- электронную библиотеку.

Информационно-коммуникативные технологииРазработать:- комплект электронных уроков и дидактики по предмету;- пакет текстового и олимпиадного материала в электронном и

Слайд 6Информационно-коммуникативные технологии
Создать и уметь пользоваться личной методической

веб-страничкой и педколлектива школы.
Иметь пакет:
- административной документации МО;
классного руководителя;
психолого-педагогических материалов;
бланков и образцов (грамоты, анкеты, планы и т.д.).
Вести кружок с использованием медиа-ресурсов.
Участвовать в дистанционном обучении:
общение по скайпу,
организации телемостов;
в видеоконференциях и форумах.


Информационно-коммуникативные технологииСоздать и уметь пользоваться личной методической       веб-страничкой и педколлектива школы.Иметь

Слайд 7ПАМЯТКА (для руководителя МО)
В ходе анализа дайте ответ на вопросы:
Имеется ли у

вас индивидуальная тема для самообразования?
Насколько она связана с общешкольной методической темой?
Когда начата работа над темой, когда ее закончите?
Практическая значимость работы над темой.

ПАМЯТКА (для руководителя МО)В ходе анализа дайте ответ на вопросы:Имеется ли у вас индивидуальная тема для самообразования?Насколько

Слайд 8Оцените свою работу

по трем позициям

1. Полезность проведенного дела.
3 балла – очень полезно и интересно.
2 балла – полезно частично и интересно.
1 балл – не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия.
3 балла – активный участник.
2 балла – участвовал в отдельных мероприятиях.
1 балл – присутствовал на заседаний, но участия в работе, как правило не принимал.
0 баллов – на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности.

Оцените свою работу

Слайд 9Формы самообразования
1. Дистанционные курсы. Проводятся в ЦДО «Эйдос», длятся 10
дней

(http://www.eidos.ru/project.htm).
2. Дистанционные конференции (доклады публикуются в интернет-
журнале «Эйдос»: http://eidos.ru/journal/index.htm.
3. Дистанционные конкурсы.
4. Всероссийские дистанционные предметные недели.
5. Сетевые сообщества:
- Открытый класс: сетевые общеобразовательные сообщества
(http://www.openclass.ru/weblinks/25358);
- Учебно-методический портал (http://www.uchmet.ru);
- Сообщество взаимопомощи учителей (http://pedsovet.su/load/27);
- ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru).




Формы самообразования1. Дистанционные курсы. Проводятся в ЦДО «Эйдос», длятся 10 дней (http://www.eidos.ru/project.htm).2. Дистанционные конференции (доклады публикуются в

Слайд 10Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий
Интернет – дешевый источник информации;
средства коммуникации интернета позволяют

обмениваться опытом, расширяя аудиторию заинтересованных лиц, работающих над данной темой;
программное обеспечение компьютера позволяет эффективно и наглядно вести документацию, отчетность и мониторинг;
такие технологии расширяют перечень тем для работы учителя.
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологийИнтернет – дешевый источник информации;средства коммуникации интернета позволяют обмениваться опытом, расширяя аудиторию заинтересованных лиц,

Слайд 11Папка Портфолио учителя
1. Титульный лист.
2. Цели и задачи работы школы на

учебный год.
3. Нормативные документы.
4. Документация по теме самообразования.
5. Учебные программы по предмету.
6. Календарное планирование.
7. График проведения открытых уроков.
8. График посещенных уроков.
9. Мониторинг знаний учащихся.
10. Защита Портфолио.

Папка Портфолио учителя1. Титульный лист.2. Цели и задачи работы школы на учебный год.3. Нормативные документы.4. Документация по

Слайд 12Презентация Портфолио
Это форма работы по самообразованию,

в ходе которой педагог представляет результат деятельности в форме структурированного Портфолио.
Может проходить в виде выставки учебно-
методических материалов, слайд-шоу, доклада,
сопровождаемого компьютерным показом с помощью
мастера презентаций PowerPoint и других.
Презентация Портфолио  Это форма работы по самообразованию,      в ходе которой педагог

Слайд 13Перспективный план года

Перспективный план года

Слайд 14Педагогические проекты
1. ИННОВАЦИОННЫЙ проект - связан с новшествами, путями его реализации,

способами оценки и анализа предполагаемых или достигнутых результатов.
2. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ проект – связан с внедрением в практику работы педагога достижений психолого-педагогической науки или опыта коллег.
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ проект – отражает поиск, разработку, пути решения педагогических проблем педагога, творческой группы, педколлектива.

ПРОЕКТ – система планируемых и реализованных действий.
Педагогический проект – целенаправленный способ изменения действительности и упорядочения профессиональной деятельности.
Социально-педагогический проект – творческая инициатива педагога, направленная на взаимодействие с социальными партнерами во имя решения педагогических задач: обучения, воспитания, развития.
Педагогические проекты1. ИННОВАЦИОННЫЙ проект - связан с новшествами, путями его реализации, способами оценки и анализа предполагаемых или

Слайд 15Алгоритм написания проекта (вариант 1)
Постановка проблемы, определение темы (Чьи интересы затрагивает?)
Анализ потребностей

(Для кого осуществляется проект? В чем его потребности? Каковы доказательства в подтверждение?)
Цели и задачи. Ожидаемые результаты.
Описание содержания проекта.
Определение критериев и показателей.
____________________________________________________________
Критерий – признак, на основании которого производится оценка.
Показатели – характеристика сторон объекта или процесса.
Количественные показатели - значимость проекта – динамика роста.
Качественные показатели:
критерия социального развития – динамика уровня развития;
критерия педагогической эффективности проекта: качество методического сопровождения, мотивация.
Алгоритм написания проекта (вариант 1)Постановка проблемы, определение темы (Чьи интересы затрагивает?)Анализ потребностей (Для кого осуществляется проект? В

Слайд 16Алгоритм написания проекта (вариант 2)
Тема проекта: проблема, на решение которой направлен проект.
Актуальность.


Цель.
Задачи: 1) разработать… 2) создать… 3) выявить… 4) создать и апробировать… 5) построить… 6) обобщить и обеспечить…
Особенности проекта.
участники. Руководитель проекта. Идеи проекта. Модель. План работы на весь срок выполнения проекта. Продукты презентации. Ожидаемый результат: у учащихся…; у учителей…; у родителей… .
Практическая реализация темы.


Алгоритм написания проекта (вариант 2)Тема проекта: проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность. Цель. Задачи: 1) разработать… 2)

Слайд 17Подготовка к аттестации
Каждому педагогу необходимо построить свой индивидуальный маршрут в виде

плана (на весь период работы по теме самообразования).
Каким он будет можно посмотреть на одном из образцов таблицы.
Подготовка к аттестацииКаждому педагогу необходимо построить свой индивидуальный маршрут в виде плана (на весь период работы по

Слайд 181. Владение современными технологиями

1. Владение современными технологиями

Слайд 192. Осуществление методической деятельности

2. Осуществление методической деятельности

Слайд 202. Личный вклад в повышение качества образования

2. Личный вклад в повышение качества образования

Слайд 21Критерий 3. Общие компетентности обучающихся

Критерий 3. Общие компетентности обучающихся

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Работа создана по материалам:
Статьи «САМООБРАЗОВАНИЕ»
«Журнала для администрации школ»

№ 3-2013г.
Автор Т.И. Трофименко.
Материал для самообразования. Стр.17-47.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Работа создана по материалам:Статьи «САМООБРАЗОВАНИЕ» «Журнала для администрации школ» № 3-2013г. Автор Т.И. Трофименко. Материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть