Слайд 1Самоанализ деятельности
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
МОУСОШ № 4
п.Лесогрск
Рукосуевой Маргариты Михайловны
педагогический
Слайд 2Прошла курсы повышения квалификации:
Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета
«Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по Образовательной программе «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» в объеме 72 часа в 2006г.
В 2007 году в Институте повышения квалификации работников образования по проблеме: «Компьютерная поддержка преподавания информатики в начальной школе» в объеме 72 часа.
В 2007 году прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе INTEL « Обучение для будущего» в 2007г.
Слайд 4Работала над проблемой:
«Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе».
Для
решения практических задач исследовательского обучения на начальном этапе за основу был взят учебно - методический комплект автора Савенкова А.И.
« Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе».
Слайд 5Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие
и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
1. формировать коммуникативные навыки и умения учащихся, умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли.
2. Развивать у учащихся умения пользоваться исследовательскими методами: сбора необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
3. Стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомить с научной картиной мира.
4. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
Слайд 7Факультатив
«Я – исследователь»
Слайд 8В процессе занятий учащиеся учились:
Видеть проблемы
задавать вопросы
Выдвигать гипотезы
Давать определение понятиям
Наблюдать и
Проводить эксперименты
Делать выводы и умозаключения
Структурировать материал
работать с текстами, справочной литературой
доказывать и защищать свои идеи
Слайд 9Защита работ 2008 год
Первый опыт
Районная конференция исследовательских и проектных работ «Юниор»
Слайд 10Май 2008 год
Участники 1 районной Конференции
«Юниор»
Слайд 111 групповая исследовательская работа
Ученицы 3 класса а
Чегрецкая Настя ,
Мирончик
вика,
Ковальчук женя
Слайд 12 Творческий проект
Мирончик Андрей
Слайд 132009 год
Защита творческих
работ
Мирончик андрей
Валиулин Тимур
Лоскутов Виктор
Сорокин Валентин
Михеева Вера
Слайд 14Исследовательские
работы
Калашников Женя
Тема: «Биотестирование
Воды с помощью лука
И семян бобов»
Морозов роман
Тема: «Мой домашний
Любимец»
Слайд 15В своей работе применяю:
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии;
Личностно – ориентированный подход
Исследовательскую деятельность;
проектный
метод,
дифференцированное обучение,
игровые технологии.
Слайд 16Отбираю оптимальные методы и приемы для работы на уроках:
игровые моменты,
ситуативные
и проблемные вопросы,
диалоговое рассуждение,
наблюдение и анализ с опорой на жизненный опыт, исследование проблем, иллюстративного материала.
В рамках учебных занятий я использую:
проблемное введение в тему урока;
постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
выдвижение идеи;
формулировку предположения (гипотезы);
обоснованный выбор способа выполнения задания;
поиск дополнительной литературы;
подготовку доклада (сообщения) ;
самоанализ и самооценку, рефлексию.
Слайд 17Использование информационных технологий на уроках.
Электронные
пособия
Презентации к урокам
и классным
часам
Тестовые задания
Информационная поддержка
родительских собраний
Слайд 18На уроках русского языка использую:
Разноуровневые и дифференцированные карточки-задания
Тесты
Тренировочные упражнения
Исследование
и редактирование предложений
Слайд 19На уроках математики ученики проводят исследования
рядов чисел, групп выражений, текстов
задач,
Обобщение и закрепление провожу в форме тестирования по разным уровням.
Слайд 20На уроках литературного чтения формирую у школьников
Качества вдумчивого читателя, исследователя.
Работаю
над выразительностью чтения, навыками беглого чтения,
анализом произведения, уяснением понятийного аппарата.
Используя такие формы и методы,
как ориентированное чтение, исследование иллюстраций, объектов, «вживание в образ», элементы драматизации,
задания исследовательского характера, формирую коммуникативную компетенцию учащихся.
Слайд 21На уроках окружающего мира провожу
поисковую и исследовательскую работу по изучению
свойств объектов живой и неживой природы через опыты и наблюдения
Использую
в
игры
ребусы
кроссворды
Слайд 22В своей практической деятельности применяю нестандартные формы уроков:
урок-путешествие
«Путешествие в страну
цветов» (ИЗО)
урок-сказка
«Сложение и вычитание в пределах 10» (математика)
сюжетного характера
«Развитие летательных аппаратов» (математика)
викторины
«Там, на неведомых дорожках…»
(литературное чтение по произведениям А.С Пушкина)
уроки-погружения
«И.А.Крылов. Басни» (литературное чтение)
«Творческая мастерская».
«Первый день в компьютерном классе» (информатика)
«Мастерская Деда Мороза» (технология)
Слайд 23Динамика уровня обученности учащихся за последние три года по предметам.
Слайд 24Динамика уровня обученности учащихся
Слайд 25Результаты внеурочной деятельности.
Достижения учащихся в научно-практических конференциях разного уровня.
Слайд 26Внеклассные воспитательные мероприятия.
участие в олимпиадах, конкурсах
Слайд 27награждение победителей!
участие в спортивных соревнованиях
Слайд 28Наличие поощрений за последние три года.