Презентация, доклад на тему Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников

Содержание

АктуальностьДошкольный возраст – начальный этап формирования личности. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь сказка формирует и развивает внутренний мир детей, учит их получать знания о законах

Слайд 1Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект

Тема: «Роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников»
по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Выполнила: слушатель КПК Белова Галина Константиновна
воспитатель МБДОУ д/с №9 «Россиянка»
Г. Протвино Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна

Серпухов, 2013 г.

Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Практико-значимый проект  Тема: «Роль

Слайд 2Актуальность
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности.

В настоящее время сказка,

как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.

А ведь сказка формирует и развивает внутренний мир детей, учит их получать знания о законах жизни и способах проявления социальной смекалки, формирует на всю жизнь основы социального поведения и общения, учит упорству, и сочувствию, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
АктуальностьДошкольный возраст – начальный этап формирования личности. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры,

Слайд 3ЦЕЛЬ - раскрыть роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников

ОБЪЕКТ –

дети среднего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ - формирование социально-личностной позиции дошкольников через сказку
ЦЕЛЬ - раскрыть роль сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольниковОБЪЕКТ – дети среднего дошкольного возрастаПРЕДМЕТ - формирование

Слайд 4Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам

о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра

Слайд 5ЗАДАЧИ
- изучить методическую литературу по теме проекта
развивать игровую, трудовую деятельность

детей
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным
формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих
развить у детей, интерес к сказкам
- развить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь)

ЗАДАЧИ-  изучить методическую литературу по теме проектаразвивать игровую, трудовую деятельность детейприобщение к элементарным общепринятым нормам и

Слайд 63 этап –
Этапы проекта
для
1этап – организационный
Сентябрь
Выбор темы проекта. Сбор информации

и планирование воспитательно - образовательной работы в рамках проекта. Определение сроков реализации и создание условий для реализации проекта.

2 этап – содержательный
Сентябрь - апрель
Вовлечение детей в игровую, творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность. Совместная работа детей, родителей и специалистов по созданию условий по теме проекта

4 этап – итоговый
Май
обсуждение результатов; систематизация информации; Проведение итогового мероприятия –спектакля по сказке, презентация результатов проектной деятельности для родителей

3 этап – результативный
Апрель
В результате работы над проектом планируется сформировать в детях следующие интегративные качества:
- любознательность, активность
- способность решать личностные, творческие и интеллектуальные задачи адекватные возрасту
- овладеть необходимыми умениями и навыками

3 этап – Этапы проектадля1этап – организационныйСентябрьВыбор темы проекта. Сбор информации и планирование воспитательно - образовательной работы

Слайд 7Модель взаимодействия участников проекта
Ребенок
Воспитатель
Родитель
Специалисты
Сверстники

Модель взаимодействия участников проектаРебенокВоспитательРодительСпециалистыСверстники

Слайд 8Модель интеграции образовательных областей
ТРУД
Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания

трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой деятельности


СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

БЕЗОПАСНОСТЬ
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье, обществе, а также безопасности окружающего мира

ФИЗИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

КОММУНИКАЦИЯ
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения норм и правил поведения

ПОЗНАНИЕ
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

Модель интеграции образовательных областейТРУДФормирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношений в процессе трудовой

Слайд 9Направления деятельности
Непосредственная образовательная деятельность
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность детей
Игры(дидактические. сюжетно-ролевые, подвижные…) просмотры,

обсуждения. создание ситуаций, наблюдения, рассматривание, проектная и продуктивная деятельность, викторины. выставки, физкультурные занятия, чтнеие.

Ситуативные беседы, развитие трудовых навыков, участие детей в подготовке к проведению праздников, постановкам показа театра, помощь взрослым к подготовке оборудования для НОД

Игры-экспериментирование
Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)
Внеигровые формы:
самодеятельность дошкольников;
изобразительная деятельность;
труд в природе;
экспериментирование;
конструирование;
бытовая деятельность;
Наблюдение; театрализация

Направления деятельностиНепосредственная образовательная деятельностьРежимные моментыСамостоятельная деятельность детей Игры(дидактические. сюжетно-ролевые, подвижные…) просмотры, обсуждения. создание ситуаций, наблюдения, рассматривание, проектная

Слайд 10Взаимодействие с родителями

-Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по

социально-нравственному воспитанию детей.
-Анкетирование родителей.
- Проведение родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности дошкольников».
-Консультации для родителей.
-Творческая мастерская: «Кукла» (совместное творчество детей и родителей)
-День открытых дверей.
-Экскурсии, наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения
-Оборудование и пополнение развивающей среды:
-Создание и пополнение библиотеки, игр, кукол для театра, фонотеки.
-Приобретение необходимых материалов для театрализованных игр в группе.
-Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней.
Взаимодействие с родителями  -Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.-Анкетирование родителей.- Проведение

Слайд 11Взаимодействие со специалистами

Взаимодействие со специалистами

Слайд 12Взаимодействие со специалистами
Формы и методы работы




Анкетирование
Консультации
Родительские собрания
Круглый стол
Деловая игра
Педагогическая лаборатория
Педагогическая конференция
Рекомендации

от специалистов
Информационные памятки
Конкурсы
Праздники
Утренники
Развлечения
Взаимодействие со специалистамиФормы и методы работыАнкетированиеКонсультацииРодительские собранияКруглый столДеловая играПедагогическая лабораторияПедагогическая конференцияРекомендации от специалистовИнформационные памяткиКонкурсыПраздникиУтренники Развлечения

Слайд 13Арттерапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства ребенок может не

только выразить себя, но и больше узнать о себе и о других людях.
Арттерапия – путь к установлению отношений. Средствами искусства ребенок может не только выразить себя, но и больше

Слайд 14Участники проекта
Дети средней группы

Участники проектаДети средней группы

Слайд 15Проект «Репка»
Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству

формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Проект «Репка»Цель проекта: воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и

Слайд 16Проект «Колобок»
Мораль:
не надо забывать об осторожности с хитрецами,
тем более,

если ты на сметане.

.

Проект «Колобок»Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане..

Слайд 17ЗАДАЧИ
способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.
«Теремок»

Интегрированное занятие в средней группе

ЗАДАЧИспособствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления.«Теремок»   Интегрированное занятие в средней группе

Слайд 18Изменения личностных интегративных качеств
у дошкольников
Уровень
мировоззрения
Нравственно- этический уровень
Адекватные возрасту взгляды, оценки,

убеждения;
познавательный интерес;
наличие основ ОБЖ, экологических, правовых, гендерных знаний.

Дружеские взаимоотношения;
морально-этические установки;
социально -нравственная регуляция поведения.

Изменения личностных интегративных качеств у дошкольниковУровеньмировоззренияНравственно- этический уровеньАдекватные возрасту взгляды, оценки, убеждения;познавательный интерес;наличие основ ОБЖ, экологических, правовых,

Слайд 19Уголок театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности,

раскрывает все стороны их характера. Неуверенные в себе дети раскрепощаются, становятся более уверенными и активными.
Уголок театрализованной деятельностиТеатрализованная деятельность помогает сплотить детей, развивает их коммуникативные особенности, раскрывает все стороны их характера. Неуверенные

Слайд 21Развивающие книги - сказки

Развивающие книги - сказки

Слайд 23Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 24Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему


«3 медведя» с использованием современных образовательных технологий
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «3 медведя» с использованием современных образовательных

Слайд 26ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ :
-

В непосредственно образовательной деятельности;
- В совместной деятельности педагога и детей;
- В интегрированных занятиях с включением музыкальной деятельности, изобразительной, проектной деятельности, конструирования, чтения художественной литературы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬДанный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ :- В непосредственно образовательной деятельности;- В совместной

Слайд 27Список литературы

1. Большева,Т.В., Учимся по сказке [Текст]/Большева Т.В. - СПб., 2001.
2.

Веракса,Н.Е., От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М,2010.
3. Зинкевич-Евстегнеева,Т.Д., Формы и методы работы со сказками[Текст]/ Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева.- М.,2010.
4. Киселева,М.В., Арт-терапия в работе с детьми[Текст]/ Киселева М.В.- СПб.,2007.
5. Паршукова,Г., В сказочной стране[Текст]/ Паршукова Г., Дошкольное воспитание №3.- М.,-2008.
6. Пашина,Л., Сказка - ложь, да в ней намёк…[Текст]/ Пашина Л., Дошкольное воспитание №12.- М., -2008.
7. Пропп,В.Я., Исторические корни волшебной сказки[Текст]/Пропп В.Я. -СПб.,1986.


Список литературы1. Большева,Т.В., Учимся по сказке [Текст]/Большева Т.В. - СПб., 2001.2. Веракса,Н.Е., От рождения до школы. Основная

Слайд 28ВЫВОД
Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам

о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
Рассказывая и читая сказки, мы формируем и развиваем внутренний мир детей, учим их получать знания о законах жизни и способах проявления социальной смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы социального поведения и общения, учит упорству, и сочувствию, терпению, умению ставить цели и идти к ним.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение.
ВЫВОДДетские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра

Слайд 30Министерство образования МО Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»
Практико-значимый проект
Тема: «Роль

сказки в формировании социально-личностной позиции дошкольников»
по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально-личностного развития детей дошкольного возраста»

Выполнила: слушатель КПК Белова Галина Константиновна
воспитатель МБДОУ д/с №9 «Россиянка»
г.Протвино Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна

Серпухов, 2013 г.

Министерство образования МО Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК» Практико-значимый проект Тема: «Роль сказки в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть