Слайд 1Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребенка
Подготовила: Морхова Ю.С.
Слайд 2Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я
делаю – я понимаю.
Конфуций
Слайд 3Задачи:
формировать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости, т.е. способность видеть многообразие мира;
расширять
представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры);
развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств;
поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности ;
формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развитие умения совместной деятельности не только между ребенком и взрослым, но и между детьми.
Слайд 4В. А. Сухомлинский говорил:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Слайд 5Рекомендации родителям
для поддержания интереса к познавательному
экспериментированию
Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,
даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
НУЖНО
Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Слайд 6НЕЛЬЗЯ
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
НУЖНО
Если у вас
возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка.
НУЖНО
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
НУЖНО
Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг.
Слайд 12Это интересно
* Можно ли удариться о воду?
* Почему стучит крышка у чайника?
*
Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?