Слайд 1Из опыта работы учителя начальных классов Лонгиновой Алены Алексеевны
Роль родителей в
организации исследовательской деятельности младшего школьника
Слайд 2 В связи с введением ФГОС, задача каждой
школы- формировать у учащегося общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.
Слайд 3 Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается
в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Слайд 4 Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса
образования детей младшего школьного возраста.
Одним из курсов внеурочной деятельности является курс «Я - исследователь», который реализует различные направления внеурочной деятельности, такие как «Социальное», «Общеинтеллектуальное».
Слайд 5Цель моей работы – поделиться опытом, как организовать совместную деятельность всех
участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителя. Ни для кого не является секретом, если я скажу, что одному учителю без участия родителей в начальных классах эту работу на должном уровне проводить нереально или не осилить.
Поэтому главное для меня – увлечь не только детей, а также их родителей в организации проектной и исследовательской деятельности. Такая совместная работа позволяет мне выстроить особые отношения, отношения сотрудничества и равноправия, наладить диалог с ребенком.
Слайд 6 Привлекая родителей, обращаю их внимание на то, чтобы
они не брали на себя выполнение работы детей над проектами и исследованиями, иначе губится сама идея этого метода. А вот помочь организовать ребенка, найти или поделиться информацией, быть заинтересованным в данной деятельности – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной или исследовательской деятельности.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги.
Умные родители не отталкивают детей, но и не дают прямых ответов, а пытаются натолкнуть ребёнка на самостоятельные наблюдения, размышления, на формулирование интересующего их понятия, иногда показывая как это нужно делать. Это и есть начало формирования личности исследователя.
Слайд 7Родсобрание«Исследовательская работа в начальных классах»
Слайд 8Как выбрать тему исследовательской работы?
Правило 1 Тема должна быть интересна ребёнку.
Важна добровольная основа работы.
Правило2 Тема должна быть выполнима, её решение должно быть полезно участникам проекта.
Правило 3. Старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной.
Слайд 9Как выбрать тему исследовательской работы?
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы
работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 6. Тема должна быть доступной.
Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.
Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.
Слайд 10Какими могут быть темы ?
Фантастические
Экспериментальные
Теоретические
Слайд 11Этапы работы
Подготовительный
Сбор материала
Оформление работы
Слайд 12Родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним,
лучше понимают проблемы своих детей.
Огромное значение имеет положительное общение детей
В результате совместной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, родителями, у них формируется значимое отношение к понятию "семья".
Слайд 13
Памятка для родителей.
Покажите пример детям в своем стремлении к новому, неизвестному, к стремлению
решать различные проблемы, задачи с удовольствием, радостью.
Привлекайте детей к совместному решению информационных проблем взрослых, а затем и проблем детей.
Присматривайтесь, прислушивайтесь к детям. Не оставляйте их вопросы без внимания.
Помогайте детям осваивать новые знания, но не старайтесь все сделать за них.
Меньше наставлений, прямых инструкций.
Не сдерживайте инициативу.
Не ленитесь и не бойтесь потратить время на работу с ребенком в библиотеке, дома с книгой.
Не раздражайтесь.
Никаких отрицательных суждений, если что-то не получается.
Учите доводить дело до конца.
Проект
«Профессии моих родителей»
Слайд 17Проект «Как я провел лето за границей»
Слайд 19Лауреаты НПК «Окно в науку»-Сеня Пестряков,
Алина Мигалкина, Варя Атласова
Слайд 21Лауреат 1 степени улусного конкурса чтецов «Эрчим»
Слайд 22Призеры 3 места республиканского конкурса чтецов, посвященного 110- летию народного поэта
В.М.Новикова-Куннук Урастырова
Слайд 24Проект «Мин ийэм» -3 место в улусном конкурсе «Кун кемус ийэлэр»
Слайд 26Призеры республиканской НПК «Теруччу-2017»-Тимур Шепелев, Владик Аммосов, Аня Дьячковская, Анжелина Борисова,
Айыына Бочкарева
Слайд 27Призеры всероссийской НПК
«Мои первые шаги»
Слайд 28 II республиканская НПК «Окно в науку»
Участников-11, призеров-9
Шепелев Тимур-лауреат, номинант
«Первый шаг»