Презентация, доклад на тему РОЛЬ РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА

Содержание

Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, определения, эмоции, обычаи, нравы,

Слайд 1РОЛЬ РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА
Подготовила: Сальникова

О.М
РОЛЬ РЕЧЕВОГО ОКРУЖЕНИЯ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКАПодготовила: Сальникова О.М

Слайд 2Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря

слову человек общается с другими поколениями, передавая, накапливая, сохраняя опыт человечества. Информацию, которую нельзя передать с помощью органов чувств – понятия, определения, эмоции, обычаи, нравы, - можно передать только с помощью речи. Но речь, не только средство общения, - это главный инструмент мышления.
Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. Благодаря слову человек общается с другими поколениями,

Слайд 3Все психические процессы у ребенка — воспитание, память, внимание, воображение, мышление,

целенаправленное поведение — развиваются с прямым участием речи (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец и др.).
У ребенка с нарушениями речи при отсутствии соответствующих коррекционных мероприятий может замедляться темп его интеллектуального развития. В силу дефекта речи он мало общается с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.
Все психические процессы у ребенка — воспитание, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение — развиваются с прямым

Слайд 4Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с его физическим

и умственным развитием и служит общим показателем развития.
Речь ребенка формируется под влиянием
речи взрослых и в большей степени зависит от речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания, которое начинаются с первых дней его жизни.
Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с его физическим и умственным развитием и служит общим

Слайд 5Предпосылки нормального речевого
развития ребенка:
Биологические:
Социальные:
отсутствие наследственной отягощенности;
нормальное течение внутриутробного развития и родов;


отсутствие хронических соматических и инфекционных заболеваний в первые 3 года жизни;
нормативное функционирование всех анализаторных систем;
полноценное развитие ЦНС
целостность и сохранность переферического речевого аппарата.

правильное воспитание ребенка;
отсутствие шумового окружения ребенка;
целенаправленное, планомерное развитие речи ребенка;
потребность эмоционального контакта ребенка с близкими;
отсутствие психотравмирующих ситуаций в семье;
отсутствие билингвизма в семье;
благоприятное речевое окружение.

Предпосылки нормального речевогоразвития ребенка:Биологические:Социальные:отсутствие наследственной отягощенности;нормальное течение внутриутробного развития и родов; отсутствие хронических соматических и инфекционных заболеваний

Слайд 6Условия нормального речевого онтогенеза


Для нормального развития речи, ребенок должен быть:



психически и соматически здоровым;
иметь нормальный слух и зрение;
обладать достаточной психической активностью;
иметь потребность в речевом общении;
иметь полноценное речевое окружение.
Условия нормального речевого онтогенеза Для нормального развития речи, ребенок должен быть: психически и соматически здоровым; иметь нормальный

Слайд 7Процесс формирования речевой деятельности, в концепции А.А. Леонтьева, подразделяется на ряд

последовательных стадий, или периодов:

Подготовительный
(с момента рождения до 1 года);

Преддошкольный
(от 1 года до 3 лет);

Дошкольный
(от 3 до 7 лет);

Дошкольный
(от 3 до 7 лет);

Процесс формирования речевой деятельности, в концепции А.А. Леонтьева, подразделяется на ряд последовательных стадий, или периодов:Подготовительный (с момента

Слайд 8Важную роль М.Е. Хватцев отводил социально-психологическим причинам, понимая под ними различные

неблагоприятные влияния окружающей среды.
Л.С. Выготский, подчеркивая связь психического развития с воздействием окружающей среды, ввел понятие социальной ситуации развития. Она представляет собой сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, являющихся специфичными для каждого возрастного этапа.
Важную роль М.Е. Хватцев отводил социально-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Л.С. Выготский,

Слайд 9Роль речевого окружения и речевого общения очень велика и их недостаточность

может быть одной из основных причин, нарушающих формирование речи.
Дети раннего возраста, воспитывающиеся в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением, отстают в развитии речи.
Роль речевого окружения и речевого общения очень велика и их недостаточность может быть одной из основных причин,

Слайд 10Для нормального речевого развития ребенка, общение должно быть значимым, проходить на

эмоционально положительном фоне и побуждать ребенка к ответу.
Детям недостаточно просто слышать звуки (радио, магнитофон, телевизор), необходимо прежде всего прямое общение со взрослыми на основе характерной для данного возрастного этапа ведущей формы деятельности.
Для нормального речевого развития ребенка, общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать ребенка

Слайд 11Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых людей, равно как и их невнимание

к его речи — частые причины нарушений речи. Если ребёнок в качестве образца для подражания имеет неправильно произносимые взрослыми звуки, то он и следует этому образцу за неимением другого.
Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых людей, равно как и их невнимание к его речи — частые причины

Слайд 12Безразличное отношения со стороны взрослых к речи ребёнка, отрицательно сказывается на

формировании не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. В таких случаях приходится говорить о педагогической запущенности. С этой точки зрения вредно и длительное пребывание ребёнка среди неправильно говорящих сверстников, поскольку здесь также отсутствует образец правильного произношения звуков речи.
Безразличное отношения со стороны взрослых к речи ребёнка, отрицательно сказывается на формировании не только звукопроизношения, но и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть