Презентация, доклад на тему Роль педагога-психолога в процессе укрепления психического здоровья детей

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:Слайд 3 Визитная карточкаСлайды 4,5 Цель и направления работыСлайды 6-9 Открываем мир эмоцийСлайды 10-12 Учимся размышлять, запоминать,

Слайд 1ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
Роль педагога-психолога в процессе

сохранения и укрепления психического здоровья детей
Выполнил работу: Петрова Алла Юрьевна
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г. Алексин, Тульской обл.

Преподаватель: Пешкова Н.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения стандартизации образования и частных методик




ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Роль педагога-психолога в процессе сохранения и укрепления психического здоровья детей

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Слайд 3 Визитная карточка

Слайды

4,5 Цель и направления работы

Слайды 6-9 Открываем мир эмоций


Слайды 10-12 Учимся размышлять, запоминать,
наблюдать.

Слайды 13-19 Вместе у нас все получится!

Слайды 20-21 Литература






СОДЕРЖАНИЕ:Слайд 3        Визитная карточкаСлайды 4,5     Цель

Слайд 3Петрова Алла Юрьевна педагог-психолог стаж работы

-20 лет, высшая квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Алексин

Петрова Алла Юрьевна педагог-психолог      стаж работы -20 лет, высшая квалификационная категория. МБДОУ

Слайд 4В здоровом теле - здоровый дух. Здоров дух - здорово и тело

!

Основной целью моей работы является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей.
Также как тренер по физической культуре развивает возможности тела, педагог - психолог является тренером для развития психических процессов и личностных качеств.

В здоровом теле - здоровый дух. Здоров дух - здорово и тело !Основной целью моей работы является

Слайд 6Про эмоции
«Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций,
поэтому при развитии эмоциональной

сферы детей
важно не просто научить их стимулировать
себя в процессе волевого действия с помощью
положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций,
неизбежно возникающих в процессе деятельности и творчества».
Про эмоции«Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, поэтому при развитии эмоциональной сферы детей важно не просто научить

Слайд 7Радуемся,

грустим,
удивляемся…
Радуемся,           грустим, удивляемся…

Слайд 8У вас плохое настроение? Тогда

мы идём к вам!
У вас плохое настроение?       Тогда мы идём к вам!

Слайд 9Уровень тревожности детей подготовительных групп, обследованных при выпуске в школу.



Уровень тревожности детей подготовительных групп, обследованных при выпуске в школу.

Слайд 10Про интеллект
«Ребенку нужно предлагать то,
что он еще не сможет сделать

сам,
но уже освоит при поддержке взрослого.
И тогда обучение поведет за собой развитие».
Про интеллект«Ребенку нужно предлагать то, что он еще не сможет сделать сам, но уже освоит при поддержке

Слайд 11Рабочая программа «На пороге школы»
Цель: развитие психических познавательных процессов детей.
Основная часть

представлена в виде путешествия по Тропе с препятствиями (путь нарисован на карте).Смысл заданий, которые предстоит выполнить, заложен в названии препятствий: Река Сравнения, Стена непонимания, Провал памяти, Болото Невнимания. В середине пути предусмотрена стоянка Отдыха, а в конце пути находится Поляна Успеха на которой мы обобщаем приобретенный опыт.
По итогам ежегодного мониторинга 70% наших выпускников готовы к школьному обучению.
Рабочая программа  «На пороге школы»Цель: развитие психических познавательных процессов детей.Основная часть представлена в виде путешествия по

Слайд 12«Интеллектуальный марафон» - Быть умным –это здорово!
«Всё сложилось!» (индивидуальная работа)

«Интеллектуальный марафон» - Быть умным –это здорово!«Всё сложилось!» (индивидуальная работа)

Слайд 13Про общение
«За схемами интеллекта ребенка
стоят формы сотрудничества
со взрослым и

сверстником».
Про общение«За схемами интеллекта ребенка стоят формы сотрудничества со взрослым и сверстником».

Слайд 14Социальная позиция школьника – умение взаимодействовать со сверстниками. Занятия по рабочей

программе «Театр здоровья». Цель: создание условий для формирования коммуникативных умений у детей.
Социальная позиция школьника – умение взаимодействовать со сверстниками. Занятия по рабочей программе «Театр здоровья». Цель: создание условий

Слайд 15Умеем действовать по образцу и правилам.

Умеем действовать по образцу и правилам.

Слайд 16Вместе у нас все получится!

Вместе у нас все получится!

Слайд 17Количество детей МБДОУ №7, находящихся в благоприятных и неблагоприятных социальных категориях

по данным социометрии.2013-2014 учебный год






Количество детей МБДОУ №7, находящихся в благоприятных и неблагоприятных социальных категориях по данным социометрии.2013-2014 учебный год

Слайд 18Уровень благополучия взаимоотношений детей в группах на протяжении последних трёх лет

сохраняется в норме. Количество предпочитаемых, принятых детей превышает количество непринятых. Полностью изолированных и отвергаемых детей не наблюдалось.
Уровень благополучия взаимоотношений детей в группах на протяжении последних трёх лет сохраняется в норме. Количество предпочитаемых, принятых

Слайд 19 Моя педагогическая позиция.
Работать так, чтобы в нашем детском саду дети и

взрослые видели во мне человека, который поймет их, поддержит, поможет найти выход из трудного положения. Чтобы после занятий, игр, бесед с психологом каждый ощутил, что жить здорово!
Моя педагогическая позиция.  Работать так, чтобы в нашем детском саду дети и взрослые видели

Слайд 20Литература
Безруких М. М., Ефимова СП. Знаешь ли ты своего ученика.- М.

П. 1991.
Белопольская И.Л. и др. Азбука настроений. Развивающая, эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. - М.
Богуславская З.М., Смирнова О.М. - Развивающие игры. М.П. ,1991.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. -М., 1990.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М. П. ,1983..
Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. Чего на свете не бывает. - М. П., 1991
Ежкова Н.С. Эмоционально-ценностное развитие дошкольников. - Тула, 2000.
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми (4-6 лет). - М., 2000.
Клюева Н.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
Крюкова СВ. Слободяник Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М., 1999.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль, 2000.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.
Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995
ЛитератураБезруких М. М., Ефимова СП. Знаешь ли ты своего ученика.- М. П.  1991.Белопольская И.Л. и др.

Слайд 21Литература
Матицын В.П.Готовим руку к письму. - М., Фолиум. 1994.
Минаева В.М. Развитие

эмоций дошкольников. - М., 2000.
Михайлова З.А.Игровые и занимательные задачи для дошкольников. - М.П, 1990.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. 1991
Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М., 2001.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М., Творческий Центр, 2002 .
Столяр А.А. Давайте поиграем. - М. П. ,1991.
Тарасун В.В. Тесты учебных способностей. - Киев, 1992.
Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 1998.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001
Чивикова Н.Н.Как подготовить ребенка к школе. Москва. Айрис-Пресс.2000г.
Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995.
ЛитератураМатицын В.П.Готовим руку к письму. - М., Фолиум. 1994.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. - М., 2000.Михайлова З.А.Игровые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть