Слайд 1ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»
Роль педагога-психолога в процессе
сохранения и укрепления психического здоровья детей
Выполнил работу: Петрова Алла Юрьевна
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7» г. Алексин, Тульской обл.
Преподаватель: Пешкова Н.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения стандартизации образования и частных методик
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Слайд 3 Визитная карточка
Слайды
4,5 Цель и направления работы
Слайды 6-9 Открываем мир эмоций
Слайды 10-12 Учимся размышлять, запоминать,
наблюдать.
Слайды 13-19 Вместе у нас все получится!
Слайды 20-21 Литература
Слайд 3Петрова Алла Юрьевна педагог-психолог стаж работы
-20 лет, высшая квалификационная категория.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7» г. Алексин
Слайд 4В здоровом теле - здоровый дух.
Здоров дух - здорово и тело
!
Основной целью моей работы является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей.
Также как тренер по физической культуре развивает возможности тела, педагог - психолог является тренером для развития психических процессов и личностных качеств.
Слайд 6Про эмоции
«Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций,
поэтому при развитии эмоциональной
сферы детей
важно не просто научить их стимулировать
себя в процессе волевого действия с помощью
положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций,
неизбежно возникающих в процессе деятельности и творчества».
Слайд 8У вас плохое настроение? Тогда
мы идём к вам!
Слайд 9Уровень тревожности детей подготовительных групп, обследованных при выпуске в школу.
Слайд 10Про интеллект
«Ребенку нужно предлагать то,
что он еще не сможет сделать
сам,
но уже освоит при поддержке взрослого.
И тогда обучение поведет за собой развитие».
Слайд 11Рабочая программа
«На пороге школы»
Цель: развитие психических познавательных процессов детей.
Основная часть
представлена в виде путешествия по Тропе с препятствиями (путь нарисован на карте).Смысл заданий, которые предстоит выполнить, заложен в названии препятствий: Река Сравнения, Стена непонимания, Провал памяти, Болото Невнимания. В середине пути предусмотрена стоянка Отдыха, а в конце пути находится Поляна Успеха на которой мы обобщаем приобретенный опыт.
По итогам ежегодного мониторинга 70% наших выпускников готовы к школьному обучению.
Слайд 12«Интеллектуальный марафон» - Быть умным –это здорово!
«Всё сложилось!» (индивидуальная работа)
Слайд 13Про общение
«За схемами интеллекта ребенка
стоят формы сотрудничества
со взрослым и
сверстником».
Слайд 14Социальная позиция школьника – умение взаимодействовать со сверстниками. Занятия по рабочей
программе «Театр здоровья». Цель: создание условий для формирования коммуникативных умений у детей.
Слайд 15Умеем действовать по образцу и правилам.
Слайд 17Количество детей МБДОУ №7, находящихся в благоприятных и неблагоприятных социальных категориях
по данным социометрии.2013-2014 учебный год
Слайд 18Уровень благополучия взаимоотношений детей в группах на протяжении последних трёх лет
сохраняется в норме. Количество предпочитаемых, принятых детей превышает количество непринятых. Полностью изолированных и отвергаемых детей не наблюдалось.
Слайд 19
Моя педагогическая позиция.
Работать так, чтобы в нашем детском саду дети и
взрослые видели во мне человека, который поймет их, поддержит, поможет найти выход из трудного положения. Чтобы после занятий, игр, бесед с психологом каждый ощутил, что жить здорово!
Слайд 20Литература
Безруких М. М., Ефимова СП. Знаешь ли ты своего ученика.- М.
П. 1991.
Белопольская И.Л. и др. Азбука настроений. Развивающая, эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. - М.
Богуславская З.М., Смирнова О.М. - Развивающие игры. М.П. ,1991.
Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. -М., 1990.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника.- М. П. ,1983..
Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. Чего на свете не бывает. - М. П., 1991
Ежкова Н.С. Эмоционально-ценностное развитие дошкольников. - Тула, 2000.
Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми (4-6 лет). - М., 2000.
Клюева Н.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996.
Крюкова СВ. Слободяник Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М., 1999.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль, 2000.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.
Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995
Слайд 21Литература
Матицын В.П.Готовим руку к письму. - М., Фолиум. 1994.
Минаева В.М. Развитие
эмоций дошкольников. - М., 2000.
Михайлова З.А.Игровые и занимательные задачи для дошкольников. - М.П,
1990.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. 1991
Панфилова М.А. Игротерапия общения. - М., 2001.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.- М., Творческий
Центр, 2002 .
Столяр А.А. Давайте поиграем. - М. П. ,1991.
Тарасун В.В. Тесты учебных способностей. - Киев, 1992.
Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 1998.
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. - М., 2001
Чивикова Н.Н.Как подготовить ребенка к школе. Москва. Айрис-Пресс.2000г.
Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995.