Слайд 1Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Из опыта работы
Подготовила
Черных Елена
Александровна
Слайд 2 Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех
высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.
Слайд 3Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой
формирования патриотизма. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.
Слайд 4Создание праздничной атмосферы
Слайд 5 Народная музыка
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства
патриотизма. С музыкальным фольклором дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках.
Слайд 8Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям,
и традициям русского народа.
Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки, частушки, русские народные песни, заклички, попевки. Одним из таких праздников является Масленица.
Слайд 11Большие потенциальные возможности нравственно – патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Все народные песни,
а также народные мелодии, используются в слушании и ритмической деятельности ребят. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.
Слайд 18Следующим этапом работы в этом направлении явилось использование музыки при ознакомлении детей
с образом Родины. Для ребёнка - дошкольника Родина – это мама, его близкие родные люди, окружающие его. Нравственное воспитание дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери.
На музыкальных занятиях разучиваются песни для мамы, которые устойчиво вошли в детский репертуар.
Слайд 24
Большую роль в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста играет воспитание любви к своему городу, ведь
чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается с формирования того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Слайд 30
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют
взрослые и дети.
У каждого такого праздника своя изюминка, каждый неповторим.
Слайд 37В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах
из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Слайд 40
Приобщая детей к музыкальному
наследию своего народа,
мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно
неотделимо от воспитания
чувства национальной гордости.