Слайд 1
Родительское собрание
в 3-х классах
по выбору модуля в учебном курсе
«Основы религиозных
культур и
светской этики»
МОБУ СОШ с. Верхний Авзян Серегина Ольга Петровна
Слайд 2
учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х
классов
(ОРКСЭ)
носит культурологический характер.
Его запуск осуществлен в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312
- распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012г № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;
Слайд 4
Особенности курса
• Преподавать
данный курс будут светские педагоги;
• Курс носит культурологический характер;
• Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция;
• Безотметочная система оценивания.
Слайд 5
«Основы
религиозных культур
и светской этики»:
Слайд 6
Дети и родители
(законные представители)
выбирают один
наиболее приемлемый для своих детей вариант (модуль)
Слайд 7
«Основная задача
данного курса
заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании»
Слайд 8
Общечеловеческие духовные ценности объединяют религии и светскую этику
Общие уроки по темам:
«Духовная
природа человека»;
«Духовное богатство человека
(положительные качества, добродетели)»;
«Образ жизни духовного человека»;
«Единство людей разного вероисповедания».
занятиях курса ОРКСЭ
Изучаются:
исторические факты;
информация о существующих
религиях.
Происходит:
приобщение к общечеловеческим
духовным ценностям (через
актуализацию опыта детей)
?
?
?
Слайд 10
Актуализация опыта
Совместные размышления
Практические упражнения
Игры
Тренинги
Изучение сказок с духовным содержанием
Изучение
притч и примеров из жизни пророков и святых
Изучение заповедей
Рисование, лепка, элементы танце-двигательной терапии
Слайд 12
Преподавание
комплексного
учебного
курса ОРКСЭ будет
проходить в течение года:
в 4-ом классе
(34 часа в течение всего учебного года)
Слайд 13
Структура предмета
Все модули нового предмета соединяются
4
общими тематическими блоками:
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
3.Традиционные религии и этика в России
(13 ч.);
4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
Слайд 14
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную
традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.
Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.
Слайд 15
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Добро и зло в православной традиции.
Христианская
этика: заповеди блаженства.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Добродетели и страсти.
Отношение к труду.
Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Спаситель.
Жертвенная любовь.
Слайд 16
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Победа над смертью.
Православие в России.
Православный
храм и другие святыни.
Православные Таинства.
Символический язык православной культуры.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
Православный календарь, его символическое значение.
Почитание святых.
Слайд 17
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Праздники.
Христианская семья и ее ценности.
Любовь и
уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 18
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Слайд 19
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Общие принципы ислама и исламской этики.
Столпы
ислама и исламской этики.
Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть.
Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в России.
Семья в исламе.
Нравственные основы семьи в исламе.
Слайд 20
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим,
дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.
Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе.
Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Слайд 21
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 22
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание. .
Слайд 23
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Отношение к природе.
Буддийские святые.
Будды.
Семья в
буддийской культуре и ее ценности.
Буддизм в России.
Основы буддийского Учения и этики.
Человек в буддийской картине мира.
Буддийские символы.
Буддийский храм.
Буддийские святыни.
Слайд 24
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Буддийский календарь.
Праздники в буддийской культуре.
Искусство
в буддийской культуре.
Священные буддийские сооружения.
Буддийские ритуалы.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 25
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание. .
Слайд 26
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.
Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
Слайд 27
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Исход из Египта.
Получение Торы на горе
Синай.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Субботний ритуал.
Молитвы и благословения в иудаизме.
Добро и зло.
Иудаизм в России.
Слайд 28
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Основные принципы иудаизма.
Милосердие, забота о слабых,
взаимопомощь.
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Совершеннолетие в иудаизме.
Ответственное принятие заповедей.
Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.
Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Слайд 29
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального
и многоконфессионального народа России.
Слайд 30
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура и
религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Слайд 31
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Искусство в религиозной культуре.
Добро и
зло.
Возникновение зла в мире.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Рай и ад.
Религии России.
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Слайд 32
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Религиозные ритуалы в искусстве.
Календари религий
мира.
Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 33
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Слайд 34
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Слайд 35
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Нормы морали.
Дворянский кодекс чести.
Джентльмен и
леди.
Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства.
Слайд 36
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Что значит «быть нравственным» в наше время?
Добро и зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.
Слайд 37
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Этикет.
Этикетная сторона костюма.
Школьная форма –
за и против.
Образование как нравственная норма.
Человек – то, что он из себя сделал.
Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 38
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Слайд 39
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Слайд 40Требования
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
?
?
?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных
знаний
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов –
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия
Слайд 41
Советы родителям:
Совет 1.
Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как
к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель
Слайд 42
Советы родителям:
Совет 2.
Разговаривайте с детьми о том, что что они
изучали на уроках.
Совет 3.
Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Слайд 43
Советы родителям:
Совет 4.
Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у
него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Слайд 44
Советы родителям:
Совет 5.
Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе
не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке
Слайд 45
Желаем сделать правильный выбор!
Слайд 46
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
1) http://www.orkce.org/
2) http://mo.mosreg.ru/orkse/
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/
4) http://orkce.edu.tomsk.ru/
5) Книга для родителей httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.prosvhttp://www.prosv.http://www.prosv.ruhttp://www.prosv.ru/http://www.prosv.ru/umkhttp://www.prosv.ru/umk/http://www.prosv.ru/umk/orkhttp://www.prosv.ru/umk/ork/http://www.prosv.ru/umk/ork/defaulthttp://www.prosv.ru/umk/ork/default.http://www.prosv.ru/umk/ork/default.apx