Презентация, доклад на тему Родительское собрание в 3-х классах по выбору модуля в учебном курсе Основы религиозных культур и светской этики

Содержание

учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов (ОРКСЭ)

Слайд 1
Родительское собрание в 3-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных

культур и светской этики»

МОБУ СОШ с. Верхний Авзян Серегина Ольга Петровна

Родительское собрание  в 3-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и

Слайд 2
учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х

классов (ОРКСЭ)
учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов  (ОРКСЭ)

Слайд 3
Курс

носит культурологический характер. Его запуск осуществлен в соответствии с: - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 - распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012г № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;
Курс носит культурологический характер.

Слайд 4
Особенности курса • Преподавать

данный курс будут светские педагоги; • Курс носит культурологический характер; • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция; • Безотметочная система оценивания.
Особенности курса   • Преподавать данный курс будут светские

Слайд 5
«Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы  религиозных культур  и светской этики»:

Слайд 6
Дети и родители

(законные представители) выбирают один наиболее приемлемый для своих детей вариант (модуль)
Дети и родители       (законные представители)

Слайд 7
«Основная задача данного курса

заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании»
«Основная задача     данного курса заключается в формировании общества, основанного

Слайд 8
Общечеловеческие духовные ценности объединяют религии и светскую этику
Общие уроки по темам:
«Духовная

природа человека»;
«Духовное богатство человека
(положительные качества, добродетели)»;
«Образ жизни духовного человека»;
«Единство людей разного вероисповедания».

Общечеловеческие духовные ценности объединяют религии и светскую этикуОбщие уроки по темам:«Духовная природа человека»;«Духовное богатство человека

Слайд 9
На

занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты; информация о существующих религиях. Происходит: приобщение к общечеловеческим духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

?

?

?

На занятиях курса ОРКСЭ  Изучаются:

Слайд 10
Актуализация опыта
Совместные размышления
Практические упражнения
Игры
Тренинги
Изучение сказок с духовным содержанием
Изучение

притч и примеров из жизни пророков и святых

Изучение заповедей

Рисование, лепка, элементы танце-двигательной терапии









Актуализация опыта Совместные размышленияПрактические упражненияИгры Тренинги Изучение сказок с духовным содержаниемИзучение притч и примеров из жизни пророков

Слайд 12
Преподавание комплексного

учебного курса ОРКСЭ будет проходить в течение года: в 4-ом классе (34 часа в течение всего учебного года)
Преподавание       комплексного учебного

Слайд 13
Структура предмета
Все модули нового предмета соединяются
4

общими тематическими блоками:
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
3.Традиционные религии и этика в России
(13 ч.);
4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
Структура предмета Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками: 1. Духовные ценности

Слайд 14
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную

традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.
Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.

Учебный модуль «Основы православной культуры»Россия – наша Родина.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и

Слайд 15
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Добро и зло в православной традиции.
Христианская

этика: заповеди блаженства.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Добродетели и страсти.
Отношение к труду.
Долг и ответственность.
Милосердие и сострадание.
Спаситель.
Жертвенная любовь.

Учебный модуль «Основы православной культуры»Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности.

Слайд 16
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Победа над смертью.
Православие в России.
Православный

храм и другие святыни.
Православные Таинства.
Символический язык православной культуры.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
Православный календарь, его символическое значение.
Почитание святых.
Учебный модуль «Основы православной культуры»Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства.

Слайд 17
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Праздники.
Христианская семья и ее ценности.
Любовь и

уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы православной культуры»Праздники. Христианская семья и ее ценности.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и

Слайд 18
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк

Слайд 19
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Общие принципы ислама и исламской этики.
Столпы

ислама и исламской этики.
Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть.
Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в России.
Семья в исламе.
Нравственные основы семьи в исламе.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами

Слайд 20
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим,

дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.
Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе.
Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Учебный модуль «Основы исламской культуры»Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.

Слайд 21
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм

многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Искусство ислама.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Слайд 22
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание. .

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда

Слайд 23
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Отношение к природе.
Буддийские святые.
Будды.
Семья в

буддийской культуре и ее ценности.
Буддизм в России.
Основы буддийского Учения и этики.
Человек в буддийской картине мира.
Буддийские символы.
Буддийский храм.
Буддийские святыни.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм

Слайд 24
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Буддийский календарь.
Праздники в буддийской культуре.
Искусство

в буддийской культуре.
Священные буддийские сооружения.
Буддийские ритуалы.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения.

Слайд 25
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание. .

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда

Слайд 26
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.
Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора –

Слайд 27
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Исход из Египта.
Получение Торы на горе

Синай.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.
Субботний ритуал.
Молитвы и благословения в иудаизме.
Добро и зло.
Иудаизм в России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской

Слайд 28
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Основные принципы иудаизма.
Милосердие, забота о слабых,

взаимопомощь.
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Совершеннолетие в иудаизме.
Ответственное принятие заповедей.
Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.
Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни

Слайд 29
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»


Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального

и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Слайд 30
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура и

религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии

Слайд 31
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Искусство в религиозной культуре.
Добро и

зло.
Возникновение зла в мире.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Рай и ад.
Религии России.
Религия и мораль.
Нравственные заповеди в религиях мира.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие

Слайд 32
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Религиозные ритуалы в искусстве.
Календари религий

мира.
Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья,

Слайд 33
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 34
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль.


Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Учебный модуль  «Основы светской этики»Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в

Слайд 35
Учебный модуль «Основы светской этики»
Нормы морали.
Дворянский кодекс чести.
Джентльмен и

леди. Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства.

Учебный модуль  «Основы светской этики»Нормы морали. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди.  Государство и мораль

Слайд 36
Учебный модуль «Основы светской этики»
Что значит «быть нравственным» в наше время?


Добро и зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль  «Основы светской этики»Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и

Слайд 37
Учебный модуль «Основы светской этики»
Этикет.
Этикетная сторона костюма.
Школьная форма –

за и против.
Образование как нравственная норма.
Человек – то, что он из себя сделал.
Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Учебный модуль  «Основы светской этики»Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как

Слайд 38
Учебный модуль «Основы светской этики»

Учебный модуль  «Основы светской этики»

Слайд 39
Учебный модуль «Основы светской этики»

Учебный модуль  «Основы светской этики»

Слайд 40Требования
Федерального Государ­ственного Образовательного Стандарта
?
?
?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных

знаний
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов –
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия

Требования Федерального Государ­ственного Образовательного Стандарта???РЕЗУЛЬТАТЫ:Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов - получение

Слайд 41
Советы родителям:
Совет 1.
Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как

к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель
Советы родителям:Совет 1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего

Слайд 42
Советы родителям:
Совет 2.
Разговаривайте с детьми о том, что что они

изучали на уроках.

Совет 3.
Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Советы родителям:Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что что они изучали на уроках. Совет 3.Хорошее средство

Слайд 43
Советы родителям:
Совет 4.
Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у

него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Советы родителям:Совет 4.Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого

Слайд 44
Советы родителям:
Совет 5.
Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе

не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке
Советы родителям:Совет 5.Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что

Слайд 45
Желаем сделать правильный выбор!

Желаем сделать правильный выбор!

Слайд 46
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
1) http://www.orkce.org/
2) http://mo.mosreg.ru/orkse/
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/
4) http://orkce.edu.tomsk.ru/
5) Книга для родителей httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.prosvhttp://www.prosv.http://www.prosv.ruhttp://www.prosv.ru/http://www.prosv.ru/umkhttp://www.prosv.ru/umk/http://www.prosv.ru/umk/orkhttp://www.prosv.ru/umk/ork/http://www.prosv.ru/umk/ork/defaulthttp://www.prosv.ru/umk/ork/default.http://www.prosv.ru/umk/ork/default.apx

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ: 1) http://www.orkce.org/2) http://mo.mosreg.ru/orkse/3) http://ru.wikipedia.org/wiki/4) http://orkce.edu.tomsk.ru/5) Книга для родителей httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.prosvhttp://www.prosv.http://www.prosv.ruhttp://www.prosv.ru/http://www.prosv.ru/umkhttp://www.prosv.ru/umk/http://www.prosv.ru/umk/orkhttp://www.prosv.ru/umk/ork/http://www.prosv.ru/umk/ork/defaulthttp://www.prosv.ru/umk/ork/default.http://www.prosv.ru/umk/ork/default.apx

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть