Слайд 1Родительское собрание
на тему:
«Деятельность практического психолога в детском
саду»
Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №288
Слайд 2Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди
с высшим образованием, знающим психику человека.
Основные функции практического психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Слайд 3Направления работы психолога в детском саду:
Основные направления деятельности практического психолога
Примечание: Каждое
из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса.
Проводится:
Обследование детей первой младшей группы (2-3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старшей группы.
Слайд 4Направления работы психолога в детском саду
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии
и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Для этого предусмотрено:
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
-
Слайд 5Направления работы психолога в детском саду
Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий
для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
В коррекционной работе практический психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Слайд 6Направления работы психолога в детском саду
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для
повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
3. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
4. Психологическая готовность к обучению.
Слайд 7
Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду
Работа с детьми.
1. Плановая и
углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.
4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.
Слайд 8Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду
С родителями.
1Анкетирование родителей (в течение
года).
2. Индивидуальное консультирование родителей.
3.Просветительская работа среди родителей.
4. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов.
Слайд 9Зона компетенции практического психолога в диагностическом обследовании дошкольников
Практический психолог осуществляет:
Психологическую диагностику
познавательных процессов детей
Психологическую диагностику личностных качеств.
Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Младший возраст (2-3года):
• понимание речи;
• адаптация к ДОУ
• сенсорное развитие;
• игра;
• умственное развитие
Слайд 10
Старший возраст (5-6 лет):
• внимание, память, мышление, воображение
• общая моторика;
• самооценка,
статус в группе;
• мотивация;
• произвольность;
• коммуникативные навыки;