Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Деятельность практического психолога в дошкольном учреждении

Кто такой психолог?ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции практического психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их

Слайд 1Родительское собрание
на тему:

«Деятельность практического психолога в детском

саду»

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №288

Родительское собрание на тему:   «Деятельность практического психолога в детском саду»Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №288

Слайд 2Кто такой психолог?
ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди

с высшим образованием, знающим психику человека.
Основные функции практического психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кто такой психолог?ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека.

Слайд 3Направления работы психолога в детском саду:
Основные направления деятельности практического психолога
  Примечание: Каждое

из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса.
Проводится:
Обследование детей первой младшей группы (2-3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей старшей группы.

Направления работы психолога в детском саду:Основные направления деятельности практического психолога 	Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных

Слайд 4Направления работы психолога в детском саду
Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии

и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Для этого предусмотрено:
Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
- анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

Направления работы психолога в детском садуПсихопрофилактикаЦель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Для

Слайд 5Направления работы психолога в детском саду
Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий

для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
В коррекционной работе практический психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Направления работы психолога в детском садуКоррекционная и развивающая работа.Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция

Слайд 6Направления работы психолога в детском саду
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для

повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности
Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам:
1.    Адаптация ребенка к ДОУ.
2.     Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
3.    Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
4.    Психологическая готовность к обучению.

Направления работы психолога в детском садуПсихологическое просвещение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей,

Слайд 7 Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду
Работа с детьми.
 
1. Плановая и

углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.
2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению.
3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.
4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.
5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.

Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду  Работа с детьми. 1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика

Слайд 8Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду
С родителями.
 
1Анкетирование родителей (в течение

года).
2. Индивидуальное консультирование родителей.
3.Просветительская работа среди родителей.
4. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер-классов.
 

Содержание деятельности педагога- психолога в детском садуС родителями. 1Анкетирование родителей (в течение года).2. Индивидуальное консультирование родителей.3.Просветительская работа среди

Слайд 9Зона компетенции практического психолога в диагностическом обследовании дошкольников
Практический психолог осуществляет:
Психологическую диагностику

познавательных процессов детей
Психологическую диагностику личностных качеств.
Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.
Младший возраст (2-3года):
• понимание речи;
• адаптация к ДОУ
• сенсорное развитие;
• игра;
• умственное развитие
 

Зона компетенции практического психолога в диагностическом обследовании дошкольников Практический психолог осуществляет:Психологическую диагностику познавательных процессов детейПсихологическую диагностику личностных

Слайд 10
Старший возраст (5-6 лет):

• внимание, память, мышление, воображение
• общая моторика;
• самооценка,

статус в группе;
• мотивация;
• произвольность;
• коммуникативные навыки;

Старший возраст (5-6 лет):• внимание, память, мышление, воображение• общая моторика;• самооценка, статус в группе;• мотивация;• произвольность;• коммуникативные

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть