Презентация, доклад на тему Родительское собрание Игрушки и игры в жизни ребенка

Содержание

Цель: Знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников. Задачи: 1. Познакомить родителей со значением и ролью игрушки в жизни ребёнка; 2. Выявить особенности современных игрушек (игрушек монстров); 3. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Роль игры и игрушек в жизни ребенка.»

Родительское собрание  на тему:  «Роль игры и игрушек в жизни ребенка.»

Слайд 2Цель: Знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников.

Задачи:
1.

Познакомить родителей со значением и ролью игрушки в жизни ребёнка;

2. Выявить особенности современных игрушек (игрушек монстров);
3. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

4.Русские народные игры.

Участники собрания: Родители, воспитатели.


Цель: Знакомство родителей с особенностями игровой деятельности детей дошкольников. Задачи: 1. Познакомить родителей со значением и ролью

Слайд 3Что же такое игрушка?
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских

игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
Правильный подбор игрушек - серьезное дело.
Что же такое игрушка?Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой

Слайд 4Формы взаимодействия с родителями:


1.Провести экскурсию по группе с целью знакомства с

разнообразием игрушек и их назначением (сюжетные игрушки, образные, театральные, музыкальные, игрушки-забавы…);

2. Дискуссия «Паутинка мыслей» (Родители сидят в кругу. Передают друг другу клубок с нитками при этом высказывают свое мнение о вреде и пользе современных игрушек).

3. Игра в подвижные игры детей и родителей.
Формы взаимодействия с родителями:1.Провести экскурсию по группе с целью знакомства с разнообразием игрушек и их назначением (сюжетные

Слайд 54.Просмотр слайдов «Наши дети в игре»

4.Просмотр слайдов «Наши дети в игре»

Слайд 75.Критерии выбора игрушек

Педагог знакомит родителей с критериями выбора игрушки (идет обсуждение

проблемы совместно с родителями).
Например: Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга). Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки). Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени). Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки). Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).
5.Критерии выбора игрушекПедагог знакомит родителей с критериями выбора игрушки (идет обсуждение проблемы совместно с родителями). Например: Соответствие

Слайд 86
«Игрушки-монстры»

6 «Игрушки-монстры»

Слайд 9Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В

русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике. То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.
Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и

Слайд 11Советы психолога:
*Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи

и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.
*Не стремиться покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло.
*Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке.
*Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру.
*Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.
* Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходим ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.
Советы психолога:*Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку

Слайд 127.Какие игрушки приобретать детям? педагог предлагает оторвать лепесток от цветка, на котором

написаны различные виды игрушек. Затем подводится итог правильного выбора игрушки.

1.Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
2.Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
3.Строительные наборы.
4.Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
5.Игрушки-забавы.
6.Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

7.Какие игрушки приобретать детям? педагог предлагает оторвать лепесток от цветка, на котором написаны различные виды игрушек. Затем

Слайд 138.Афоризмы о детской игре. Родителям предлагается высказать свое мнение о том,

как они понимают смысл данных афоризмов.


«Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек» (Р.Фрост)
«Небьющаяся игрушка-это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки» (Ф.Шиллер)
«Игры детей-вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» (М.Монтель)



8.Афоризмы о детской игре.  Родителям предлагается высказать свое мнение о том, как они понимают смысл данных

Слайд 14Как приучить ребенка бережно относиться к игрушкам?

Как приучить ребенка бережно относиться к игрушкам?

Слайд 15Русские народные игры, как сохранение национальных традиций.

Русские народные игры, как сохранение национальных традиций.

Слайд 16В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального

самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи

Слайд 17«Пустое место»
В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6

до 40 человек.
Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.
Правила.
Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
Водящий может 1С сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.
«Пустое место»В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 40 человек.Описание. Играющие, кроме водящего,

Слайд 18Гуси
По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых

собираются игроки - «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите же домой!
- Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
«Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».
ГусиПо краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки - «гуси». Выбранный на

Слайд 19«Два Мороза» - с одной стороны площадки располагаются дети, в середине-двое

водящих (два Мороза). Они говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Я-Мороз красный нос,

Я – Мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься»,

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

По окончании стихотворения дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их осалить (заморозить).


«Два Мороза» - с одной стороны площадки располагаются дети, в середине-двое водящих (два Мороза). Они говорят:«Мы два

Слайд 20Жмурки
Дети часто и охотно играют в жмурки, в особенности малолетние, так

как игра эта очень проста. Местом для нее избирают большую, просторную комнату или чистый двор.
Дети выбирают из своей среды одного, накладывают ему на глаза повязку, пользуясь чистым носовым платком или т. п. По данному сигналу, участвующие в игре бросаются в разные стороны, а мальчик с повязкой на глазах, стоящий среди двора или комнаты, старается поймать кого-нибудь из бегущих.
Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он, в свою очередь, старается также поймать кого-нибудь из товарищей.
Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
ЖмуркиДети часто и охотно играют в жмурки, в особенности малолетние, так как игра эта очень проста. Местом

Слайд 21СПАСИБО за
ВНИМАНИЕ!!

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть