Слайд 1Родительское собрание «Итоги III четверти»
1 «В» класс классный руководитель Полужаева Ольга
Александровна
Слайд 2В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Слайд 3Периоды адаптации
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой
адаптации».
Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Слайд 4Социальный статус изменился!
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная
роль "ученик".
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Слайд 5Акцент на качественной деятельности!
Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести
к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Слайд 6Родители главная опора!
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со
своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
Слайд 7Требования к подготовке учащихся к концу первого года обучения в соответствии
с ФГОС
Математика
• о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
• о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
• о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
• о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
• о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
• о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
Слайд 8
Учащиеся должны четко знать и понимать:
все цифры;
• знаки больше ( >),
меньше (<), равно ( = );
• названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
• знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (« + », « – », сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
• переместительный закон сложения;
• «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
Слайд 9Учащиеся должны четко знать и понимать:
• изученные геометрические термины (точка, линия,
прямая, кривая, ломаная, отрезок, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник);
• изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
• изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
• термины, связанные с понятием «задача» (условие, вопрос, решение, ответ).
Слайд 10Должны уметь применять знания на уроках математики
выполнять сложение и вычитание однозначных
чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
• выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения»,используя данную таблицу в качестве справочника;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
Слайд 11Должны уметь применять знания на уроках математики
находить значения сумм и разностей
отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
• распознавать и формулировать простые задачи;
• составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Слайд 12Русский язык
• название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые
значения;
• правила переноса слов по слогам;
• способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью(е,ё,ю,я)
гласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
• способ обозначения звука [й`] в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я).
Слайд 13Русский язык
Орфоргаммы - жи-ши, ча-ща, чу-щу
Родственные слова(уметь приводить примеры)
Слова отвечающие на
вопросы «кто?» «что?» «какой?» «какая?» «какое?» «какие?» «что делать?»
Правильно оформлять предложение
Слайд 14Должны уметь делать самостоятельно:
быстро найти букву в алфавитном столбике;
• определять границы
предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
• писать прописную букву в именах собственных;
• делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
• понимать различие между звуком и буквой;
Слайд 15Должны уметь делать самостоятельно:
понимать различие между звуком и буквой;
• различать гласные
и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие(глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
• писать слова с сочетаниями жи_ши, ча_ща, чу_щу, ци_це под ударением;
• писать словарные слова, определенные программой;
• списывать небольшой текст по правилам списывания;
• определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
• читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Слайд 16Чтение
• читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и
«про себя»; темп чтения 30-40 слов в минуту вслух; 40—45 слов в минуту «про себя»;
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
• находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; рифмы);
• отличать монолог от диалога;
• задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения
Слайд 17Окружающий мир
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название
города, страны, достопримечательности столицы России;
— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
— ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примерыразличных профессий;
— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
— сравнивать домашних и диких животных.
Слайд 18Кубановедение
«Мои родные и близкие»
«Мои родные и близкие».
«История моего имени»
История моего имени»
«Мои обязанности в семье»
Урок- игра «Я умею делать лучше всех»
«Семейные традиции (игры, реликвии, праздники, обычаи)»
«Традиции школы». Урок – путешествие.
«Наша школа. Правила поведения в школе».
«Правила поведения в школе»
«Надо ли учиться дружбе?»
Слайд 19Кубановедение
С детства дружбой дорожить учат в школе
Правила поведения на улицах,
в транспорте,
общественных местах.
Правила поведения в культурных учреждениях
Красота природы моей местности.
Красота природы моей местности.
Растения и животные вокруг нас.
Растения и животные вокруг нас.
«Забота о братьях наших меньших».
«Бережное отношение к природе».
Слайд 21Воспитательная работа!
Блестяще прошел праздник «Прощание с букварем!»
Слайд 23Конкурс военной песни к «23 февраля»!
Слайд 24Конкурс военной песни к «23 февраля»!
Слайд 26И многое,
многое ,
многое другое!
Спасибо за внимание!