Слайд 1Рекомендации родителям
по развитию творческого
воображения детей
Упражнения
для развития воображения
учащихся дома
В понятие
«готовность к школьному обучению»
входят следующие составные части:
развитие речи;
развитие интеллектуальных
способностей;
развитие произвольности,
то есть ребёнок должен научиться
действовать в соответствии
с принятым намерением;
развитие познавательной активности;
развитие мелкой моторики
(движений мелких мышц кистей рук);
сформированность внутренней
позиции школьника.
Слайд 3Для успешной учёбы в школе
ребёнок должен научиться:
мыслить
запоминать
анализировать
Слайд 4 Между тем любое мышление может
возникнуть лишь на базе живых
чувственных представлений;
чем больше запас этих представлений,
тем больше возможностей у ребёнка
для полноценного анализа и творчества
в любой области.
Слайд 5 Упражнение 1. Предложите своему
ребёнку на несколько секунд
превратиться в:
- тигра, крадущегося по джунглям;
- робота;
- парящую над скалами птицу;
- инопланетянина;
- вождя индийского племени;
- пограничника.
Слайд 6Упражнение 2. Предложите своему
ребёнку объяснить вам, на
что похожи:
-
облака;
- солнце;
- яблоко;
- кривая линия;
- окно;
- треугольник.
Слайд 7Упражнение 3. Предложите своему
ребёнку найти сходство и различие
между предметами:
- мальчик и мужчина;
- цветок и ягода;
- платье и костюм;
- закат и рассвет;
- страна и город;.
Слайд 8 Упражнение 4. Назовите ребёнку
сказочных персонажей из различных
историй и
попросите составить
рассказ, в котором бы они были
главными действующими лицами.
Например: Баба Яга и Колобок.
Слайд 9 Упражнение 5. Предложите ребёнку
составить рассказ из предложенных
вами слов.
Каждое слово должно
быть употреблено не более
одного раза. Слова должны
употребляться в том порядке,
в котором вы их детям
предложили.
Например, солнце, дорога,
шляпа, волк, остров, корабль,
черепаха, радость, лес, слёзы
Слайд 10 Упражнение 6. Предложите ребёнку
рассказать сказку, которую он хорошо
знает,
на новый лад. Для этого к тому
традиционному тексту сказки добавьте
новые современные
Слайд 11 Упражнение 7. Начните с ребёнком
читать какой-нибудь рассказ и прервите
его чтение, спустя несколько минут.
Предложите ему самому придумать
окончание рассказа.
Затем предложите ребёнку сравнить
свой рассказ с прочитанным.
Слайд 12Упражнение 8. Назовите ребёнку
пару слов, находящихся
в определённом отношении
друг к другу.
Затем называется
ещё одно слово, к которому
нужно подобрать другое слово,
находящееся в том же отношении
К заданному слову, что и первые
слова.
Например, лошадь – жеребёнок,
корова – телёнок:
Яйцо – скорлупа, картофель - ?
Ухо – слышать, зубы - ?
Чай – сахар, суп - ?
Слайд 13Упражнение 9. Предложите ребёнку
придумать предложения со словами,
у которых несуразные
смысловые связи.
Например:
жук – стул,
рыба – пожар,
кит – сигарета,
мухомор – диван.