Презентация, доклад на тему Рефлексия учащихся на уроках

Содержание

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии;-Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

Слайд 1 «Рефлексия учащихся на уроках» Презентация подготовлена:
Якуповой Алиной Салаватовной учителем начальной школы

МОУ «С(К)ОШИ №52»
«Рефлексия учащихся на уроках»  Презентация подготовлена: Якуповой Алиной Салаватовной учителем начальной школы МОУ «С(К)ОШИ

Слайд 2Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
-Познакомить коллег

с понятием “рефлексия”;
-Дать представление о классификации рефлексии;
-Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о

Слайд 3Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого

себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих

Слайд 4Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 5Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 6Классификация приемов рефлексии

Классификация приемов рефлексии

Слайд 7 Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8У меня всё получится
Мне грустно, нет настроения
А у меня получится?

У меня всё получитсяМне грустно, нет настроенияА у меня получится?

Слайд 9ВСЁ ПОНЯТНО
БЫЛО ТРУДНО
БЫЛО НЕПОНЯТНО
БЫЛО СКУЧНО

ВСЁ ПОНЯТНОБЫЛО ТРУДНОБЫЛО НЕПОНЯТНОБЫЛО СКУЧНО

Слайд 10МНЕ ВСЁ УДАЛОСЬ


МНЕ НЕ ВСЁ УДАЛОСЬ
У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ


МНЕ ВСЁ УДАЛОСЬМНЕ НЕ ВСЁ УДАЛОСЬУ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 11У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ
МНЕ ГРУСТНО, НИЧЕГО НЕ ХОЧУ

У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯМНЕ ГРУСТНО, НИЧЕГО НЕ ХОЧУ

Слайд 12Рефлексия
деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 13Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 14ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ
БЫЛО ТРУДНО
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ
«Дерево успеха»

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬБЫЛО ТРУДНОНИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ«Дерево успеха»

Слайд 15«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1-2 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1-2 ошибка

Слайд 16«Полянка успехов»

«Полянка успехов»

Слайд 171-2 ошибки
3-4 ошибки
Без ошибок
«Ёлочка успеха»

1-2 ошибки3-4 ошибкиБез ошибок«Ёлочка успеха»

Слайд 18«Паровозик»

«Паровозик»

Слайд 19Прием рефлексии “Светофор”
Совсем не понятно
Надо повторить ещё раз
Всё легко и просто


Прием рефлексии “Светофор”Совсем не понятноНадо повторить ещё разВсё легко и просто

Слайд 20Рефлексия содержания
учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 21Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил

меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН

Сегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне

Слайд 22Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»


1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5. Материал урока мне был………
6. Мое настроение……..



Прием рефлексии  «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………   2.Своей работой на уроке

Слайд 23

Прием рефлексии «Выбор»
На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3.

Урок показался мне

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока для меня был

активно, пассивно

доволен, недоволен

коротким, длинным

не устал, устал

стало лучше, стало хуже

понятен, непонятен
интересен, скучен
полезен, бесполезен

Прием рефлексии «Выбор»На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок показался мне4. За урок я

Слайд 24 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 26«Рефлексия настроения «Радуга»

«Рефлексия настроения «Радуга»

Слайд 27ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть