Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках в начальной школе

Содержание

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных

Слайд 1


Слайд 2






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 3МАСТЕР-КЛАСС

ТЕМА:
Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

МАСТЕР-КЛАССТЕМА:Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Слайд 4Цель мастер-класса
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.


Ваша цель?

Цель мастер-классаПовысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Ваша цель?

Слайд 6любимым

любимым

Слайд 7нужным

нужным

Слайд 8








успешным

успешным

Слайд 9Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ

Слайд 10ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно -

дискомфортно);
Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИФизическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал

Слайд 11Рефлексия бывает:
а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь

оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)
б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)

Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком

Слайд 12В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИ
Коммуникативная - ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

В ПСИХОЛОГИИ РАЗЛИЧАЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ РЕФЛЕКСИИКоммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 13Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и

качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к

Слайд 14Интеллектуальная
Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать

различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.

Интеллектуальная Проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные,

Слайд 15Классификация приёмов рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния

Классификация приёмов рефлексии:1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 16Рефлексия настроения и эмоционального состояния





Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 17Веселый мишка
Грустный мишка
Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Веселый мишкаГрустный мишкаРефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 18
Маятник настроения

Маятник настроения

Слайд 19Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 202. Рефлексия деятельности
Классификация приёмов рефлексии:

2. Рефлексия деятельностиКлассификация приёмов рефлексии:

Слайд 21



"Лесенка успеха"


Слайд 22«ДЕРЕВО УСПЕХА»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1-2 ошибки

«ДЕРЕВО УСПЕХА»3-4 ошибкиНет ошибок1-2 ошибки

Слайд 23«ПОЕЗД»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«ПОЕЗД»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 24«ПОЛЯНА»

«ПОЛЯНА»

Слайд 253. Рефлексия содержания учебного материала.
Классификация приёмов рефлексии:

3. Рефлексия содержания учебного материала.Классификация приёмов рефлексии:

Слайд 26РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 27«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»
Плюс
Минус
Интересно

«ПЛЮС. МИНУС. ИНТЕРЕСНО»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 28ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ О КАКОМ-ЛИБО ПОНЯТИИ

Слайд 29КЛАСТЕР (ГРОЗДЬ)
понятие






КЛАСТЕР (ГРОЗДЬ)понятие

Слайд 30Классификация приёмов рефлексии:
3.Рефлексия содержания учебного материала
2. Рефлексия деятельности
1. Рефлексия настроения и


эмоционального
состояния
Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала2. Рефлексия деятельности1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 31


высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка

высокая оценкасредняя оценканизкая оценка

Слайд 32СИНКВЕЙН
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и

танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

СИНКВЕЙНРазработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется

Слайд 33Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть