Презентация, доклад на тему Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС

Содержание

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского «reflexio» - обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 1Рефлексия как этап урока по ФГОС

Рефлексия как этап урока по ФГОС

Слайд 2Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского «reflexio» - обращение назад.

Толковый

словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского «reflexio» - обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как

Слайд 3 Для обучающихся:
Подведение итогов (Что узнали? Как работали?).
Обобщение результатов.
Выяснение впечатлений.
- Отметить

успехи, достижения.
Обрисовать перспективы движения.

Для педагога:
Оценка собственной работы.
Выводы о необходимости корректировки
программы, методов, приёмов.

Зачем?

Для обучающихся:Подведение итогов (Что узнали? Как работали?).Обобщение результатов.Выяснение впечатлений.- Отметить успехи, достижения.Обрисовать перспективы движения. Для педагога:Оценка

Слайд 4
Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Рефлексия применяется на любом этапе урока:
- в начале;
- в середине;
- в конце.
Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на

Слайд 5 Классификация видов рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия

деятельности

Классификация видов рефлексии

Классификация видов рефлексииРефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия содержания учебного материалаРефлексия деятельностиКлассификация видов рефлексии

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Проводится в начале урока или в конце

деятельности.
Применяются:
карточки с изображением лиц;
цветовое изображение;
картины;
музыкальные фрагменты.
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияПроводится в начале урока или в конце   деятельности.Применяются:

Слайд 12Возможность осмысления учебного материала.
Проводится

на этапе:
- проверки домашнего задания;
- проверки самостоятельных, проверочных работ, проектов.
Приёмы:
Восхождение на пик Знаний;
Графическая «Лестница успеха»;
«Ёлочка», «Дерево успеха» и др.

Рефлексия деятельности

Возможность осмысления учебного материала.       Проводится на этапе: - проверки домашнего задания;

Слайд 13 «Лестница успеха»

«Лестница успеха»

Слайд 143-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 18Лесенка Ёлочка



Лесенка         Ёлочка

Слайд 19Выявление уровня осознания содержания пройденного.
Приёмы:
Приём «плюс-минус-интересно»;
Приём незаконченного предложения;
Использование «дерева целей»;
Оценка «приращения

знаний»;
Соединение старых знаний и осмысление новых;
Анкета.

Рефлексия содержания учебного материала

Выявление уровня осознания содержания пройденного.Приёмы:Приём «плюс-минус-интересно»;Приём незаконченного предложения;Использование «дерева целей»;Оценка «приращения знаний»;Соединение старых знаний и осмысление новых;Анкета.Рефлексия

Слайд 20«Плюс-минус- интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс-минус- интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 21Прием незаконченного предложения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял

задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Меня удивило…
Мне захотелось…

Прием незаконченного предложенияСегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я

Слайд 22Анкета

1. На уроке я работал (активно/пассивно).
2. Своей работой на уроке я

(доволен/не доволен).
3. Урок мне показался (коротким/длинным).
4. За урок я (не устал/ устал).
5. Моё настроение стало(лучше/хуже).
Анкета1. На уроке я работал (активно/пассивно).2. Своей работой на уроке я (доволен/не доволен).3. Урок мне показался (коротким/длинным).4.

Слайд 25 Таким образом, рефлексия может:
1. Выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим

цели, средства, содержание, способы собственной деятельности (интеллектуальная рефлексия);
2. Отражать внутреннее состояние человека (сенсорная рефлексия);
3. Быть средством самопознания.






Таким образом, рефлексия может:1. Выступать формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, средства, содержание, способы собственной деятельности

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть