Презентация, доклад на тему Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Содержание

Слова, слова, слова…Всему название дано – и зверю, и предмету.Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету.И все, что может видеть глаз – над нами и под нами, И все, что в памяти у нас, -

Слайд 1Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Слайд 2Слова, слова, слова…
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг

полным - полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, - означено словами
Они слышны и здесь, и там - на улице и дома:
Одно – давно привычно нам, другое незнакомо.
Слова, слова, слова…Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно – в огромном море, море слов
Купаться ежечасно!
Слова, слова, слова…Всему название дано – и зверю, и предмету.Вещей вокруг полным - полно, а безымянных нету.И

Слайд 3Образовательные области в соответствии ФГОС
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области в  соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 4 Основная цель речевого развития – это развитие свободного

общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение

Слайд 5Направления работы по развитию речи
1. Развитие словаря: освоение значений слов и

их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
3. Формирование грамматического строя.
4. Развитие связной речи.
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Направления работы  по развитию речи1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии

Слайд 6Речевое развитие включает
Овладение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Речевое развитие включаетОвладение речью как средством общения и культуры.Обогащение активного словаря.Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической

Слайд 7Средства развития речи
Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи на

занятиях

Художественная литература

Различные виды искусства

Средства развития речиОбщение взрослых и детейКультурная языковая средаОбучение родной речи на занятияхХудожественная литератураРазличные виды искусства

Слайд 8Методы развития речи

Методы развития речи

Слайд 9 МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Слайд 10ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Слайд 11СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


Речевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность

педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо).
Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.
Объяснение - раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх).
Указания - разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие.
Оценка детской речи - мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИРечевой образец - правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен

Слайд 12СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Вопрос – словесное обращение, требующее ответа

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ  Вопрос – словесное обращение, требующее ответа

Слайд 13Спасибо! МОЛОДЦЫ!

Спасибо! МОЛОДЦЫ!

Слайд 14 Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными

раздражителями и игровыми материалами.
Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Слайд 15Основные компоненты речевой развивающей среды
Речь педагога;

методы и приёмы руководства

развитием разных сторон речи дошкольников;

специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Основные компоненты речевой развивающей среды Речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;специальное оборудование

Слайд 16 Требования к речи педагога ДОУ
Правильность 
Точность
Логичность
Чистота
Выразительность
Богатство 
Уместность

Требования к речи педагога  ДОУ  Правильность ТочностьЛогичностьЧистотаВыразительностьБогатство Уместность

Слайд 17Особенности речевого развития детей первой младшей группы
Грамотная речь педагога;
методы и

приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
Особенности речевого развития детей первой младшей группыГрамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как

Слайд 18Особенности речевого развития детей второй младшей группы
Грамотная речь педагога;
методы и

приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение);
организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Особенности речевого развития детей второй младшей группыГрамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как

Слайд 19Особенности речевого развития детей средней группы
Грамотная речь педагога;
методы и приёмы,

направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Особенности речевого развития детей  средней группыГрамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как

Слайд 20 Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп
Грамотная речь

педагога;
методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе группГрамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные

Слайд 21Речевое развитие
Развитие речи
Художественная литература

Речевое развитиеРазвитие речиХудожественная литература

Слайд 22 Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей

дошкольного возраста.
Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Слайд 23Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)
СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ

СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ

СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ 

Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯСИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫСИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ 

Слайд 24Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)
разговоры с детьми;
дидактические игры;
подвижные игры;
народные

игры;
инсценировки;
драматизации;
обследование предметов.
Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова) разговоры с детьми; дидактические игры; подвижные игры;народные игры; инсценировки; драматизации; обследование предметов.

Слайд 25Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
«Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними);
«Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 
Проектная деятельность (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)   Это вариант интегрированного метода обучения

Слайд 26Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.)
Игры с готовыми текстами:
1.

подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.;
2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога);
Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»
Игра как коммуникативная ситуация (Бизикова О.А.) Игры с готовыми текстами:  1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски»

Слайд 27Кузеванова О.В., Коблова Т.А.
- литературно-музыкальные праздники;
- фольклорные ярмарки;
-

игры- драматизации;
- разные виды театров;
- речевые газеты;
- книги самоделки;
- проблемные ситуации;
- посиделки;
- интерактивные речевые стенды.
Кузеванова О.В., Коблова Т.А. - литературно-музыкальные праздники; - фольклорные ярмарки; - игры- драматизации; - разные виды театров;

Слайд 28 При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении

педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности.

во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для речевого развития детей.

При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева

Слайд 29
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть