Презентация, доклад на тему Речевая готовность к школе

Готовность к школе -Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или

Слайд 1Речевая готовность к школе
Борушевская Лилия Ивановна

учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – детский сад

№12»
Речевая  готовность к школеБорушевская Лилия Ивановнаучитель-логопед МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

Слайд 2Готовность к школе -

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют

в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.


Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Готовность к школе -Когда говорят о

Слайд 3Правильное произношение всех звуков
Умение различать звуки речи на слух
Владение навыками звукового

анализа и синтеза
Словарный запас
Сформированность грамматического строя речи
Связную речь
Речевую коммуникацию
Мелкую моторику рук и психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуковУмение различать звуки речи на слухВладение навыками звукового анализа и синтезаСловарный запасСформированность грамматического строя

Слайд 4
в норме вся звуковая сторона речи должна

быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Звукопроизношение и фонематический слух:

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5

Слайд 5умение выделять звук на фоне слова;
слышать и выделять первый и

последний звук в слове;
определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
называть слова с заданным звуком;
уметь составлять слова из звуков;
дети должны знать и правильно
употреблять термины «звук», «слог»,
«слово», «предложение».

Владение навыками звукового анализа и синтеза:

умение выделять звук на фоне слова; слышать и выделять первый и последний звук в слове;определять позицию звука

Слайд 6Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь,

баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слоговая структура слова

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в

Слайд 7Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой

словарный запас (около 2000 слов)
В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.


Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В

Слайд 13Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять

слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Сформированность грамматического строя речи:

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова

Слайд 14 К 7 годам ребёнок должен уметь
пересказывать небольшие по объёму


рассказы и сказки
составлять рассказ по картинке
составлять рассказ по серии картин
отвечать на вопросы по тексту
При пересказе (рассказе) обращается внимание
на понимание ребёнком текста,
на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
на лексику (полнота и точность использования слов),
на грамматику (он должен правильно строить предложения).

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметьпересказывать небольшие по объёму рассказы и сказкисоставлять рассказ по картинкесоставлять

Слайд 15Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
уметь слушать и понимать

речь,
строить общение с учетом ситуации,
легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
ясно и последовательно выражать свои мысли,
пользоваться формами речевого этикета.

Речевая коммуникация

Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации,

Слайд 16Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с

прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и иппликатора Кузнецова, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Мелкая моторика рук

Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, использование шариков су-джок и

Слайд 17Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса

приводит к нарушению умственного развития ребёнка в целом.

Психические процессы

Все психические процессы тесно взаимосвязаны. Недоразвитие хотя бы одного психического процесса приводит к нарушению умственного развития ребёнка

Слайд 20 Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и

нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться говорить».

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть