Слайд 1
Реализация здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
на примере программы
«Истоки».
Слайд 2Цель программы:
воспитание грамотной,
творчески активной личности,
ориентированной на духовное и
нравственное саморазвитие.
Слайд 3Задачи:
Подвести учащихся к пониманию сути Истоков;
Развить целостное восприятие
мира внешнего (социокультурная среда развития) и
мира внутреннего (духовно-нравственного);
Развить образное и логическое мышление;
Сформировать коммуникативные навыки.
Слайд 4
Программа «Истоки» имеет следующие
методологические особенности:
Формирует духовно-нравственное воспитание через
вовлечение в деятельность. Дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Ребёнок учится понимать, что более, а что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок учится расставлять приоритеты и выделять наиболее важные аспекты жизни. Известно, что здоровье является одной из важнейших составляющих жизни каждого человека. Именно поэтому, в программе «Истоки» уделяется большое внимание теме нравственного здоровья.
Слайд 5 Формирует духовно-нравственные ценности у ребенка при участии преподавателя. Этому способствуют
процессы совместного духовного сотрудничества во время урока. Взаимодействие между учеником и педагогом положительно влияет на духовное здоровье, успешную адаптацию и дает возможность корректировать развитие ученика.
Слайд 6 В начальной школе духовное и нравственное здоровье школьников
невозможно сохранить без опоры в жизни на общечеловеческие ценности и идеалы. Важно учить различать в жизни добро и зло, приобщать к национальным культурным традициям, учить ценить слово, жизнь, учить быть терпимыми по отношению к другим людям.
Слайд 7 В системе духовно-нравственных ценностей следует выделить главную ценность
Истоков - Жизнь.
Уже в первом классе, при изучении Азбуки Истоков
«Золотое сердечко», дети выходят на понимание этой категории, знакомясь с темами «Мир» и «Слово».
Истоки развивают жизненное пространство Ребенка, Семьи, Школы. Именно в этом предназначение «Истоков».
Слайд 8 При изучении темы «Мир и лад» мы говорим,
что самое главное в слове – смысл, значение. Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять.
Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим?
Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.
Слайд 9 Работая по теме «Золотое сердечко» мы разбираем пять
талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное Слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово.
А золотое сердечко - это здоровое сердечко.
В добром и здоровом сердце царствует – мир и спокойствие.
Слайд 10Подготовка и проведение праздника «Рождество Христово» вызвало у детей радость, чувство
приятного ожидания. Совместная деятельность помогает научиться слушать и слышать, сопереживать и помогать товарищам.
Слайд 13 Все темы подобраны таким образом, чтобы положительно влиять
на эмоциональное состояние детей. Положительные результаты занятий прослеживаются и по внешним признакам: климат в классе – дружелюбный, дети более спокойные, приобретают навыки взаимодействия, умеют приходить к согласию, общаться в паре и группе.
Слайд 14Духовное и гармоничное состояние детей достигается следующими формами работы:
теоретическими
(беседа,
анализ ситуации, работа со стимульным материалом: рассказ, стихи, былины, сказки,
наглядный материал)
и
практическими
(работа в тетрадях, рисунки на заданную тему,
посещение библиотеки и музеев).
Занятия проходят по группам, парами, в «круге».
Слайд 16Работа с дополнительным материалом –
журнал «Тропинка»
Слайд 18Работа с учебно-наглядным пособием - фланелеграфом
Слайд 23
Ожидаемые результаты:
формирование системы духовно-нравственных ценностей;
развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта
ребенка;
приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;
формирование умения вести продуктивный диалог и сотрудничать;
расширение кругозора и словарного запаса.
Слайд 24Промежуточные результаты программы (первоклассники):
участие в Межрегиональных творческих конкурсах:
«Возродим Русь святую!», в
рамках VII Межрегиональных Арских чтений (номинация – декоративно-прикладное искусство)
«Возродим Русь Святую!», в рамках Всероссийского Рождественского фестиваля (номинация – презентация на тему: «Православные праздники»).