Презентация, доклад на тему :Реализация здоровьесберегающих технологий

Содержание

Цель программы: воспитание грамотной, творчески активной личности, ориентированной на духовное  и  нравственное саморазвитие.

Слайд 1
Реализация здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности




на примере программы
«Истоки».

Реализация здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельностина примере программы «Истоки».

Слайд 2Цель программы:
воспитание грамотной,
творчески активной личности,
ориентированной на духовное  и 


нравственное саморазвитие.
Цель программы: воспитание грамотной, творчески активной личности, ориентированной на духовное  и  нравственное саморазвитие.

Слайд 3Задачи:
Подвести учащихся к пониманию сути  Истоков;
Развить целостное восприятие

мира внешнего (социокультурная среда развития)  и 
мира внутреннего (духовно-нравственного);
Развить образное  и  логическое мышление;
Сформировать коммуникативные навыки.
Задачи: Подвести учащихся к пониманию сути  Истоков; Развить целостное восприятие   мира внешнего (социокультурная среда развития)

Слайд 4 Программа «Истоки» имеет следующие методологические особенности:
Формирует духовно-нравственное воспитание через

вовлечение в деятельность. Дети получают системное представление о главных ценностях жизни. Ребёнок учится понимать, что более, а что менее значимо в жизни. Происходит качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок учится расставлять приоритеты и выделять наиболее важные аспекты жизни. Известно, что здоровье является одной из важнейших составляющих жизни каждого человека. Именно поэтому, в программе «Истоки» уделяется большое внимание теме нравственного здоровья.
Программа «Истоки» имеет следующие   методологические

Слайд 5 Формирует духовно-нравственные ценности у ребенка при участии преподавателя. Этому способствуют

процессы совместного духовного сотрудничества во время урока. Взаимодействие между учеником и педагогом положительно влияет на духовное здоровье, успешную адаптацию и дает возможность корректировать развитие ученика.
Формирует духовно-нравственные ценности у ребенка при участии преподавателя. Этому способствуют процессы совместного духовного сотрудничества во время

Слайд 6 В начальной школе духовное и нравственное здоровье школьников

невозможно сохранить без опоры в жизни на общечеловеческие ценности и идеалы. Важно учить различать в жизни добро и зло, приобщать к национальным культурным традициям, учить ценить слово, жизнь, учить быть терпимыми по отношению к другим людям.
В начальной школе духовное и нравственное здоровье школьников невозможно сохранить без опоры в жизни

Слайд 7 В системе духовно-нравственных ценностей следует выделить главную ценность

Истоков - Жизнь.
Уже в первом классе, при изучении Азбуки Истоков
«Золотое сердечко», дети выходят на понимание этой категории, знакомясь с темами «Мир» и «Слово».
Истоки развивают жизненное пространство Ребенка, Семьи, Школы. Именно в этом предназначение «Истоков».
В системе духовно-нравственных ценностей следует выделить главную ценность Истоков - Жизнь.   Уже

Слайд 8 При изучении темы «Мир и лад» мы говорим,

что самое главное в слове – смысл, значение. Чтобы доброе слово принесло пользу душе, надо его прочесть и понять.
Какие добрые слова мы знаем, часто ли мы их говорим?
Учимся говорить добрые слова родителям, учителям, друзьям.
При изучении темы «Мир и лад» мы говорим, что самое главное в слове –

Слайд 9 Работая по теме «Золотое сердечко» мы разбираем пять

талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное Слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово.
А золотое сердечко - это здоровое сердечко.
В добром и здоровом сердце царствует – мир и спокойствие.
Работая по теме «Золотое сердечко» мы разбираем пять талантов Золотого сердечка: Доброе Слово, Честное

Слайд 10Подготовка и проведение праздника «Рождество Христово» вызвало у детей радость, чувство

приятного ожидания. Совместная деятельность помогает научиться слушать и слышать, сопереживать и помогать товарищам.
Подготовка и проведение праздника «Рождество Христово» вызвало у детей радость, чувство приятного ожидания. Совместная деятельность помогает научиться

Слайд 13 Все темы подобраны таким образом, чтобы положительно влиять

на эмоциональное состояние детей. Положительные результаты занятий прослеживаются и по внешним признакам: климат в классе – дружелюбный, дети более спокойные, приобретают навыки взаимодействия, умеют приходить к согласию, общаться в паре и группе.
Все темы подобраны таким образом, чтобы положительно влиять на эмоциональное состояние детей. Положительные результаты

Слайд 14Духовное и гармоничное состояние детей достигается следующими формами работы:

теоретическими
(беседа,

анализ ситуации, работа со стимульным материалом: рассказ, стихи, былины, сказки,
наглядный материал)

 и 
практическими
(работа в тетрадях, рисунки на заданную тему,
посещение библиотеки и музеев).

Занятия проходят по группам, парами, в «круге».

Духовное и гармоничное состояние детей достигается следующими формами работы: теоретическими (беседа, анализ ситуации, работа со стимульным материалом:

Слайд 15Анализ ситуации

Анализ ситуации

Слайд 16Работа с дополнительным материалом – журнал «Тропинка»

Работа с дополнительным материалом –  журнал «Тропинка»

Слайд 17Чтение сказок

Чтение сказок

Слайд 18Работа с учебно-наглядным пособием - фланелеграфом

Работа с учебно-наглядным пособием - фланелеграфом

Слайд 19Рисунки на заданную тему

Рисунки на заданную тему

Слайд 20Посещение музеев

Посещение музеев

Слайд 21Работа в «круге»

Работа в «круге»

Слайд 22Инсценировка библейских сюжетов

Инсценировка библейских сюжетов

Слайд 23 Ожидаемые результаты:
формирование системы духовно-нравственных ценностей;
развитие восприятия, мышления, чувствования  и  духовного опыта

ребенка;
приобщение ребенка к  истокам  родной культуры, духовных ценностей  и  образа жизни;
формирование умения вести продуктивный диалог  и  сотрудничать;
расширение кругозора  и  словарного запаса.
Ожидаемые результаты: формирование системы духовно-нравственных ценностей;развитие восприятия, мышления, чувствования  и  духовного опыта

Слайд 24Промежуточные результаты программы (первоклассники):
участие в Межрегиональных творческих конкурсах:
«Возродим Русь святую!», в

рамках VII Межрегиональных Арских чтений (номинация – декоративно-прикладное искусство)









«Возродим Русь Святую!», в рамках Всероссийского Рождественского фестиваля (номинация – презентация на тему: «Православные праздники»).

Промежуточные результаты программы (первоклассники):участие в Межрегиональных творческих конкурсах:«Возродим Русь святую!», в рамках VII Межрегиональных Арских чтений (номинация

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть