Презентация, доклад на тему Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе

Содержание

Как эта притча связана с темой нашего разговора?

Слайд 1 «Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе»

«Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе»

Слайд 2Как эта притча связана с темой нашего разговора?

Как эта притча связана с темой нашего разговора?

Слайд 3Задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся определены в следующих

областях:
Задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся определены в следующих областях:

Слайд 4Основные направления духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные направления духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 5 Ценностные основы программы
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья


личность
труд и творчество
наука
традиционная религия
искусство и литература
природа
человечество

Ценностные основы программы    патриотизм социальная солидарность гражданственность семья личность труд и

Слайд 6Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
Литературное чтение
Возможности
Художественное слово воздействует не только

на сознание, но и на чувства и поступки учащихся.
При чтении произведений детской литературы обогащаются детские представления об отношениях людей, позволяющие сделать выводы о нормах и правилах жизни в обществе.
Знакомство на уроках чтения с пословицами и поговорками позволяет раскрыть этические нормы жизни народа.
Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыЛитературное чтениеВозможностиХудожественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства

Слайд 7Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
Русский язык
Возможности
На уроках русского языка для

развития речи учащимся предлагаются творческие задания нравственного характера, например сочинение на тему: «Письмо Деду Морозу»
Небольшие изложения, в текст которых включаются нравственные задачи.
Также ведётся работа над обогащением словарного запаса нравственными определениями, понятиями «справедливость», «честность» и др.
В учебниках русского языка даются специальные материалы по культуре речи.
На уроках русского языка легко работать с воспитательным потенциалом пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Предметы

Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыРусский языкВозможностиНа уроках русского языка для развития речи учащимся предлагаются творческие задания

Слайд 8Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
Окружающий мир
Возможности
Воспитательная функция учебного предмета «Окружающий

мир» непосредственно связана со всесторонним и гармоничным развитием личности учащихся и предполагает формирование основ мировоззрения, развития самостоятельности, социализацию.
Учитель на занятиях не только вооружает детей знаниями по предмету, но и формирует экологическое сознание, экологическое отношение к природе
Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыОкружающий мирВозможностиВоспитательная функция учебного предмета «Окружающий мир» непосредственно связана со всесторонним и

Слайд 9Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
Математика
Возможности
На уроках математики воспитательные

возможности заложены в текстовых задачах, которые можно сгруппировать следующим образом:
задачи о труде, воспитывающие бережливость, ответственность;
задачи, отражающие достижения науки, техники, трудовую жизнь людей;
задачи, направленные на формирование духовных интересов, воспитывающие чувство прекрасного, чувство меры и пропорции;
задачи по охране окружающей среды, воспитывающие чувство любви к животным, бережное отношение к природе.

Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыМатематикаВозможности  На уроках математики воспитательные возможности заложены в текстовых задачах, которые

Слайд 10Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
ИЗО, технология
Возможности
Предметы эстетического цикла помогают реализовывать

целый комплекс воспитательных задач.
Дисциплины этого комплекса направлены на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-этические достижения народов разных стран, умение понимать и оценивать творения художников разных эпох
Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыИЗО, технологияВозможностиПредметы эстетического цикла помогают реализовывать целый комплекс воспитательных задач. Дисциплины этого

Слайд 11Реализация программы в рамках урочной деятельности
Предметы
Физическая культура
Возможности
Физическая культура во многом определяет

его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
Участие школьников в разнообразных спортивных объединениях, секциях, создание в школе необходимых условий для занятий спортом - один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений.
Реализация программы в рамках урочной деятельностиПредметыФизическая культураВозможностиФизическая культура во многом определяет его отношение к учебе, поведение в

Слайд 12Реализация программы в рамках внеурочной деятельности
Факультативы
Основы православной культуры
Возможности
Духовно-нравственное воспитание на основе

православных традиций всегда формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее развитие. 
Реализация программы в рамках внеурочной деятельностиФакультативыОсновы православной культурыВозможностиДуховно-нравственное воспитание на основе православных традиций всегда формировало ядро личности,

Слайд 13Реализация программы в рамках внеурочной деятельности
Факультативы
Проектная деятельность
Возможности
Проектная деятельность учащихся может потеснить

традиционные формы внеурочной деятельности (классный час, экскурсия, праздник)
Реализация программы в рамках внеурочной деятельностиФакультативыПроектная деятельностьВозможностиПроектная деятельность учащихся может потеснить традиционные формы внеурочной деятельности (классный час,

Слайд 14Реализация программы в рамках внеурочной деятельности
Конкурсы,
социальные акции
Возможности
Программа духовно-нравственного развития детей

школьного возраста реализуется через единство урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, через разнообразные формы организации детей и родителей.
 
Реализация программы в рамках внеурочной деятельностиКонкурсы, социальные акцииВозможностиПрограмма духовно-нравственного развития детей школьного возраста реализуется через единство урочной,

Слайд 15ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Первый уровень результатов – «я знаю»

Второй уровень результатов – «я ценю»

Третий уровень результатов – «я – действую»

Предполагаемый результат
формирование у
детей навыков
самостоятельности,
самоанализа,
самооценки,
самоуправления

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПервый уровень результатов – «я знаю»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть