Презентация, доклад на тему Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности в начальных классов

Содержание

Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Слайд 1Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности в начальных классов

Воспитатель:
Петряева О.С.
Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности  в начальных классов

Слайд 2Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и

профессиональной деятельности.
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетентность – совокупность личностных

Слайд 3Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не только

в учебной деятельности, но и через организацию внеучебной деятельности, что приводит к формированию ключевых компетенций у детей на данном этапе их развития.*
Реализация внеучебной деятельности предполагает формирование в каждом ученике нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, их развитие и становление.
Задача воспитателя — выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки по крайней мере большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям, будут наиболее плодотворными.

Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не только в учебной деятельности, но и через

Слайд 4Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить эффективные

способы, методики диагностики личностного роста ребенка.
Задачи воспитательной работы :
- на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
- воспитание сплочённого коллектива;
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить эффективные способы, методики диагностики личностного роста ребенка.

Слайд 5- воспитание в детях уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь,

доброе отношение друг к другу).
- формировать экологическую грамотность учащихся;
- развитие в детях чувства прекрасного: любовь к животным, природе, музыке, поэзии;
- укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.


- воспитание в детях уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).- формировать

Слайд 6 В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные внеклассные занятия по ПДД.

На примере моего занятия «Школа пешехода» мы рассмотрим , как осуществляется компетентностный подход.

В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные внеклассные занятия по ПДД. На примере моего занятия «Школа пешехода»

Слайд 7 Моё занятие «Школа пешехода» предназначена для формирования представлений

о правилах дорожного движения у детей младшего школьного возраста.
Моё занятие «Школа пешехода» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей

Слайд 8Цель моего занятия:

в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный

минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций.
Цель моего занятия: в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит

Слайд 9обучающие-
а)развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения; включение в самостоятельную исследовательскую

деятельность.
б)приобретение знаний ,умений и навыков поведения на улице, на дороге, умение понимать сигналы светофора; знакомство со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
в)развитие мотивации к изучению правил дорожного движения.
воспитательные-
а)формирование дисциплинированности.
б)формирование культуры общения и игрового взаимодействия.
развивающие-
а)развитие таких личностных качеств ,как активности, самостоятельности,;

Задачи:

обучающие-а)развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения; включение в самостоятельную исследовательскую деятельность.б)приобретение знаний ,умений и навыков поведения

Слайд 10
Деятельность, положенная в основу моего занятия, выполняет несколько функций:
-развлекательную -

создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт,
-коммуникативную - объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов,
-релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему.
-развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию .
-воспитывающую – формирует мысль о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Деятельность, положенная в основу моего занятия, выполняет несколько функций:-развлекательную - создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный

Слайд 11Элементарные знания: ПДД на улице; правила движения по дороге ; понимать

сигналы светофора; где можно устраивать игры, ездить на санках, лыжах; уметь пользоваться автобусом; знать значение важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги

Предполагаемые результаты:

Элементарные знания: ПДД на улице; правила движения по дороге ; понимать сигналы светофора; где можно устраивать игры,

Слайд 12На занятиях мы применяем интерактивную доску

На занятиях мы применяем интерактивную доску

Слайд 15Вопрос:
Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

Вопрос: Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

Слайд 16 Мое занятие содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней,

предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий, практические занятия, разучивание игр, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, экскурсии. Всё это обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности учеников в условиях учебных и реальных ситуаций.
Мое занятие содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий,

Слайд 17Задача воспитателя - выстроить процесс воспитания так, чтобы реализовать компетентностный подход

и помочь раскрыться ребёнку, научить его мыслить, привить навыки практических действий.

Задача воспитателя - выстроить процесс воспитания так, чтобы реализовать компетентностный подход и помочь раскрыться ребёнку, научить его

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо   за внимание

Слайд 19литература
 
Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [электронный ресурс]/Н. Ф.

Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обнов-ление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся [текст]/Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова.- Самара, 2003.- 91 с.
Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 г.г."
Доманский, Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции [электронный ресурс]/Е. В. Доманский // Интернет–журнал «Эйдос». — 2003. — 24 апреля. —
Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО [электронный ресурс]/А. В. Хуторской // Интернет–журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. —
Краевский, В.В. О культурологическом и компетентностномподходах к формированию содержания образования [электронный ресурс]/ В. В. Краевский / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. [текст]/И. Ю. Кулагина.- Учебное пособие. 3-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 1997.-176с.
Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. [текст]/г. А. Лебедева.- Соликамск, 2006.
Лобок, А. Главная сложность «компетентностного подхода [электронный ресурс]/А. Лобок // Первое сентября. — 2005. — №18. —
литература Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [электронный ресурс]/Н. Ф. Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической

Слайд 20 
Мухина, В.С. Детская психология. [текст]/В. С. Мухина .- М.: ООО Апрель

Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 352с.
Пиявский, С.А. Научно-ориентированное обучение [электронный ресурс]/С. А. Пиявский / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Перелыгина, Е.А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированимю ключевых компетентностей учащихся начальной школы.[текст]/Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара,2007.-128 с.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [текст]/Дж. Равен / Пер. с англ. — М.: «Когито–Центр», 2002.
Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756–р (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).
Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников [текст]/А. В. Тихоненко /Начальная школа. — 2006. — №4. — С. 78–84.
Фрумин, И. За что в ответе? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования [текст]/И. Фрумин/ Учительская газета. — 2002. — №36. — http://www.ug.ru/02.36/t24.htm
Харламова, Т. Компетентное обсуждение [электронный ресурс]/Т. Харламова / Школьный психолог. — 2002. — №20. — http://psy.1september.ru/2002/20/2.htm
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [электронный ресурс]/ А. В. Хуторской / Интернет–журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. —
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно–ориентированной парадигмы [текст]/А. В. Хуторской / Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [электронный ресурс]/ А. В. Хуторской / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -

 Мухина, В.С. Детская психология. [текст]/В. С. Мухина .- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 352с.Пиявский,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть