Презентация, доклад на тему Развивающие игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий. Игра  - это

Слайд 1
Презентация
Развивающие игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у

детей дошкольного возраста.

  












Кокоткина Олеся Васильевна
воспитатель
МБДОУ д/с комбинированного вида №11
«Планета детства» г. Ивантеевка
  

Презентация Развивающие игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.   Кокоткина Олеся

Слайд 2
“Без  игры  нет  и   не   может  

быть   полноценного умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий. Игра  - это   искра, зажигающая  огонек  пытливости, любознательности.”

В.А. Сухомлинский
“Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного умственного развития. Игра

Слайд 3
Обучение количественному и порядковому счёту в пределах десяти преследует

такие образовательные задачи:

ознакомление с образованием чисел от 5 до 10 с использованием наглядных и практических методов

сравнение чисел-«соседей» с опорой на конкретные множества предметов

образование равенств и неравенств групп предметов путём прибавления и отнимания единицы (одного предмета)

счёт в прямом и обратном порядке

счёт на ощупь, по слуху, с опорой на зрительный анализатор (звуки, движения)

ознакомление с порядковым счётом, различение порядкового и количественного счёта, понятий «Который?», «Сколько?»

знакомство с цифрами от 0 до 9

формирование представлений о равенстве предметов по числу

формирование представления о том, что число предметов (количество) не зависит от величины, цвета, расположения объектов, а также направления счёта.

Обучение количественному и порядковому счёту в пределах десяти преследует такие образовательные задачи:ознакомление с образованием чисел

Слайд 4
Дидактическая игра «Собери цветочки»

Цель: закрепить состав чисел 5,

6, 7, 8, 9, 10.
Оборудование : лепестки с примерами на состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10, серединки с цифрами 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.

Дидактическая игра «Собери цветочки» Цель: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.Оборудование :

Слайд 5
Дидактическая игра «Саночки»

Цель: закрепить умение различать соседей числа.
Оборудование: карточки-саночки

с числами, карточки с числами.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается
Игра может проводиться до трех раз.



Дидактическая игра «Саночки»Цель: закрепить умение различать соседей числа.Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.Методика проведения:Воспитатель

Слайд 6





























При знакомстве с величиной следует:

Учить детей:
определять отношения

по разным параметрам (длина, ширина, толщина) между 5–10 предметами

располагать предметы в убывающем или возрастающем порядке по определённому признаку

обозначать словесно различие в величине предметов и соотношения между ними

сравнивать два предмета с помощью условной меры

Развивать:

глазомер

умение находить предмет с заданными характеристиками величины (самый длинный, узкий, уже, шире)

понимание того, что целый предмет больше своей части
(и наоборот)

умение делить предмет на равные части, обозначать их словами (половина, четверть)

При знакомстве с величиной следует:Учить детей: определять отношения по разным параметрам (длина, ширина, толщина)

Слайд 7


Дидактическая игра «Собери яблоки»

Цели:

Закрепить умение различать величину предметов: большой, поменьше, самый маленький; упражнять в умении соотносить предметы с нужной величиной.
Оборудование: картинка с изображением яблони, яблочки разной величины: большие, поменьше и самые маленькие, 3 корзинки разной величины.
Методика проведения: На столе перед ребенком раскладывает картинку яблони с яблоками разной величины, уточняет одинаковые ли по величине яблоки на яблоне.
Демонстрирует ребенку корзинки, уточняет какие они по величине, предлагает собрать яблоки в нужные корзинки.



Дидактическая игра «Собери яблоки» Цели: Закрепить умение различать величину предметов: большой,

Слайд 8
Расширение представлений о форме предмета
знакомство с трёхмерными фигурами (шар,

пирамида, цилиндр)

знакомство с ромбом, умение сравнивать его с прямоугольником и кругом

Развитие умения сравнивать форму предметов ближайшего окружения, сопоставлять её с геометрическими фигурами.

знакомство с понятием «четырёхугольник» (поясняя, что квадрат и прямоугольник тоже его разновидности)

Дается представление о преобразовании форм предметов

Расширение представлений о форме предметазнакомство с трёхмерными фигурами (шар, пирамида, цилиндр)знакомство с ромбом, умение сравнивать

Слайд 9
Дидактическая игра «Почини платье»

Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с

«дырами».
Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и детали для починки платьев.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает помочь Золушке починить платья для сестер. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами починил платье.
Усложнение. Можно детали разделить пополам, предложить самостоятельно вырезать заплатки.


Дидактическая игра «Почини платье»Цель: уметь соотносить геометрические фигуры с «дырами».Оборудование: силуэты платьев с «дырами» и

Слайд 10
Работа по ориентировке в пространстве включает в себя развитие

умений:

ориентироваться в пространстве

понимать и использовать в речи слова на обозначение пространственного положения предметов

двигаться в нужном направлении, изменять его по словесному сигналу, согласно изображению (указателю)

определять и называть своё положение относительно предметов, людей

ориентироваться на плоскости (листе бумаги)

продолжать работу по формированию понятий:
«сутки», «части суток», «неделя», «день недели», «год», «месяц»

развивать умение устанавливать последовательность действий, используя названия временных отрезков.

Работа по ориентировке в пространстве включает в себя развитие умений:ориентироваться в пространствепонимать и использовать в

Слайд 11

Дидактическая игра «Фантазеры»

Цели: закрепить умение

строить по схеме из деталей игры, развивать образное мышление, воображение.
Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо».
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли.




Дидактическая игра «Фантазеры» Цели: закрепить умение строить по схеме из деталей игры,

Слайд 12Развивающее воздействие и обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным

становлением.

Развивающие игры

Развивающее воздействие и обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением. Развивающие игры

Слайд 13
Дидактические игры
Реализация стремления
получить результат
Развитие способности
видеть свойства, отношения

и зависимости

Оперирование предметами, символами, знаками

Умение конструировать, трансформировать

Проявление инициативы и творчества

Дидактические игрыРеализация стремления получить результатРазвитие способности видеть свойства, отношения и зависимостиОперирование предметами, символами, знакамиУмение конструировать,

Слайд 14
Значение дидактических игр
 
 
Развитие коммуникативных навыков, живое общение в реальном

времени;

развитие воображения, творческого потенциала, сенсорного восприятия;

тренировка памяти, внимания, умения предвидеть ситуацию;

развитие логического мышления, смекалки;

формирование умения быстро реагировать на изменения ситуации;

тренировка мелкой и крупной моторики, координации движений и пр.
Значение дидактических игр  Развитие коммуникативных навыков, живое общение в реальном времени;развитие воображения, творческого потенциала, сенсорного восприятия;тренировка

Слайд 15
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть