Презентация, доклад на тему Развивающая предметная среда в группах ДОУ в рамках организации воспитательно-образовательного процесса по развитию связной речи детей дошкольного возраста

Содержание

Понятие «развивающая предметная среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова)

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

«Развивающая предметная среда
в

группах ДОУ
в рамках организации
воспитательно-образовательного процесса
по развитию связной речи
детей дошкольного возраста»



Автор:
Махначева Т.Л.
учитель-логопед
2020г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга»«Развивающая предметная среда в группах ДОУ в рамках организации

Слайд 2Понятие «развивающая предметная среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка,

функционально моделирующая
содержание его
духовного и
физического
развития»
(С.Л. Новоселова)

Понятие «развивающая предметная среда» определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая  содержание его духовного

Слайд 3Развивающую предметную среду (РПС) с
учетом ФГОС в группах ДОУ необходимо
организовать

таким образом, чтобы
наиболее эффективно развивалась
индивидуальность каждого ребёнка с
учётом его склонностей, интересов,
уровня активности.
Развивающую предметную среду (РПС) сучетом ФГОС в группах ДОУ необходимо организовать таким образом, чтобы наиболее эффективно развивалась

Слайд 4Речевая развивающая предметная среда (РРПС)
Это особым образом организованное
окружение, наиболее эффективно


влияющее на развитие разных сторон речи
каждого ребенка.
Речевая развивающая предметная среда (РРПС)Это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речикаждого

Слайд 5РПС и РРПС. Что общего и в чем отличие?
РПС - специальное

оборудование для каждой возрастной группы

РРПС:
речь педагога
методы и приемы, направленные на развитие речи
специальное оборудование для каждой возрастной группы

РПС и РРПС. Что общего и в чем отличие?РПС - специальное оборудование для каждой возрастной группыРРПС:речь педагога

Слайд 6Требования к РПС
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям
Трансформируемость пространства


Полифункциональность материалов
Вариативность среды
Доступность среды
Безопасность
Требования к РПС Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность

Слайд 7Задачи построения речевой развивающей среды:
обеспечение возможности восприятия и наблюдения за

правильной речью;
обеспечение богатства сенсорных представлений;
обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций
Задачи построения речевой развивающей среды: обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; обеспечение богатства сенсорных представлений;

Слайд 8Оборудование и наполнение речевой зоны в соответствии с решением задач по

ФГОС:

1. Владение речью как средством общения и культуры
2. Обогащение активного словаря
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.



Оборудование и наполнение речевой зоны в соответствии с решением задач по ФГОС: 1. Владение речью как средством

Слайд 91. Владение речью как средством общения и культуры
Театральные уголки;
Уголки ряжения;
Уголки сюжетно-ролевых

игр;
Любые пособия, которые порождают речевую активность.
1. Владение речью как средством общения и культурыТеатральные уголки;Уголки ряжения;Уголки сюжетно-ролевых игр;Любые пособия, которые порождают речевую активность.

Слайд 142. Обогащение активного словаря
Картотеки по лексическим темам
Картотеки для обогащения глагольного словаря,

словаря прилагательных, существительных;
Картотеки - «Антонимы», «Синонимы», «Части тела», «Части предмета» и т.д.
2. Обогащение активного словаряКартотеки по лексическим темамКартотеки для обогащения глагольного словаря, словаря прилагательных, существительных;Картотеки - «Антонимы», «Синонимы»,

Слайд 163. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Картины, серии сюжетных

картин для составления рассказов;
Игрушки, театры (настольный, пальчиковый, настенный…)
Дидактические и настольные игры (на пару игроков и более) и т.д.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.Картины, серии сюжетных картин для составления рассказов;Игрушки, театры (настольный,

Слайд 204. Развитие речевого творчества.
Составление рассказов по картинам, с использованием игрушек;
Дидактические игры

по сказкам;
Картинки и рассказы-нелепицы;
«Придумай сказку», «Придумай конец сказки, истории» и т.д.

4. Развитие речевого творчества.Составление рассказов по картинам, с использованием игрушек;Дидактические игры по сказкам;Картинки и рассказы-нелепицы;«Придумай сказку», «Придумай

Слайд 225. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Закрепление правильного речевого

выдоха - «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.
Формирование фонематического слуха - шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков; игры с парными карточками, «Найди, что звучит».
Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков - мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема слова; зеркала; лото на звуки С, З; Ж, Ш; Р, Л; «Веселая гимнастика».
магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звукобуквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т.д.; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки; проверь»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы и т.д.

5. Развитие звуковой и интонационной  культуры речи, фонематического слуха. Закрепление правильного речевого выдоха - «Листочки»; «Бабочки»;

Слайд 266. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов

различных жанров детской литературы
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы

Слайд 287. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Пособия для

развития звуко-буквенного анализа.
7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Пособия для развития звуко-буквенного анализа.

Слайд 29Используемые источники:
- https://look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-57927.jpg
- https://lysva.biz/images/news/2019/2/142124212.jpg
- https://xn----7sbebkfejc7alctr0rta6b.xn--p1ai/assets/gallery/121/995.jpg
http://dsromashka.ru/upload/medialibrary/965/965eb739a2f3c12f1b914abe2321cc9c.JPG
- https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/02/ugolok-ryazheniya-sleva-stoyka-s0-kostyumami-sprava-krasnyy-shkaf-s-busami-na-zheltyh-polochkah.jpg
- https://autogear.ru/misc/i/gallery/62920/2197533.jpg
- https://ozr-dou03k.edumsko.ru/uploads/2000/1885/section/126159/33.jpg
- http://cdn.akrosta.ru/archive/2015-12-24/4021731ee738f323311eca5ded24c8c5.JPG
- https://pandia.ru/text/82/582/images/img3_46.jpg
- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1474137243.jpg
-

https://tkanix.guru/wp-content/uploads/2019/10/Ris.-5.-Palchikovyj-teatr-1024x668.jpeg
- https://u-skazki.com/upload/img/blog/vidy-detskikh-teatrov/ploskiy.jpg
- https://umkin.com/wp-content/uploads/2016/10/6ae4cbdb5717e17ad2c5482061b607b9.jpg
- https://pandia.ru/text/81/186/images/img2_128.jpg
- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-896097-1489390902.jpg

Используемые источники:- https://look.com.ua/pic/201210/1280x960/look.com.ua-57927.jpg- https://lysva.biz/images/news/2019/2/142124212.jpg- https://xn----7sbebkfejc7alctr0rta6b.xn--p1ai/assets/gallery/121/995.jpghttp://dsromashka.ru/upload/medialibrary/965/965eb739a2f3c12f1b914abe2321cc9c.JPG- https://melkie.net/wp-content/uploads/2018/02/ugolok-ryazheniya-sleva-stoyka-s0-kostyumami-sprava-krasnyy-shkaf-s-busami-na-zheltyh-polochkah.jpg- https://autogear.ru/misc/i/gallery/62920/2197533.jpg- https://ozr-dou03k.edumsko.ru/uploads/2000/1885/section/126159/33.jpg- http://cdn.akrosta.ru/archive/2015-12-24/4021731ee738f323311eca5ded24c8c5.JPG- https://pandia.ru/text/82/582/images/img3_46.jpg- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-473429-1474137243.jpg- https://tkanix.guru/wp-content/uploads/2019/10/Ris.-5.-Palchikovyj-teatr-1024x668.jpeg- https://u-skazki.com/upload/img/blog/vidy-detskikh-teatrov/ploskiy.jpg- https://umkin.com/wp-content/uploads/2016/10/6ae4cbdb5717e17ad2c5482061b607b9.jpg- https://pandia.ru/text/81/186/images/img2_128.jpg- https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-896097-1489390902.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть