Презентация, доклад на тему Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста.

Содержание

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к цвету, форме и величине предметов, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг

Слайд 1 Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста.
Восприятие –

это отражение человеком предмета или явления
в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств.

Развитие восприятия цвета,  формы и величины у детей  дошкольного возраста.Восприятие – это отражение человеком

Слайд 2 Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют

спонтанный интерес к цвету, форме и величине предметов, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Основная задача:
Помочь детям усвоить принятые сенсорные эталоны, формировать представления о свойствах предметов, используя наиболее действенные методы и приемы.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к цвету, форме и

Слайд 3Объект исследования:
Процесс восприятия цвета, формы и величины у дошкольников.
Предмет исследования:
Формирование

восприятия цвета, формы и величины у дошкольников.
Тезис:
Восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребенка. Внимание должно уделяться восприятию формы, величины и цвета.

Объект исследования: Процесс восприятия цвета, формы и величины у дошкольников.Предмет исследования:Формирование восприятия цвета, формы и величины у

Слайд 4План работы.
Приобретение книг, методической литературы.
Подбор игр для

каждого возраста.
Изготовление дидактического материала.
Работа с детьми.
Кружковая работа.
Работа с родителями.
Подготовка картотеки дидактических игр и упражнений.
Обновление наглядности, дидактики по теме.
Выступление на педсовете детского сада.
Анализ результатов.
Обобщение материала.
Аттестация.
Изучение литературы по теме.

План работы.  Приобретение книг, методической литературы.  Подбор игр для каждого возраста.  Изготовление дидактического материала.

Слайд 5Эталонная система включает
основные цвета спектра:
красный, оранжевый, желтый,

зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный и белый;
пять форм:
круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, овал;
три величины:
большая, средняя, маленькая.

Эталонная система включает  основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный

Слайд 6Эталоны цвета

Эталоны цвета

Слайд 7Эталоны формы

Эталоны формы

Слайд 8Эталоны величины

Эталоны величины

Слайд 9Формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание -

это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Основная задача сенсорного воспитания – помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.Основная

Слайд 10Принципы системы сенсорного воспитания.
Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего

формирование у детей широкой ориентировки в предметном окружении.
Сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. В процессе этих видов деятельности ребенок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач.
Сообщение детям обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности.
Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой – эталонами обследования любого предмета.

Принципы системы сенсорного воспитания. Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей широкой ориентировки в

Слайд 11
Этапы работы

Обучение различать цвет, форму и величину предметов.
Использование вначале хроматических

цветов: красный, желтый, синий, зеленый, а затем и ахроматические: черный и белый.
Развитие у ребят памяти, внимания, логического мышления. Использование дидактических игр.
Обучение детей узнавать цвет, форму и величину предметов по словесному объяснению.
Закрепление знаний о форме, цвете и величине предметов.
Углубление знаний о свойствах предметов.
Этапы работыОбучение различать цвет, форму и величину предметов. Использование вначале хроматических цветов: красный, желтый, синий, зеленый, а

Слайд 12Пути развития восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста:



системность, последовательность и возрастная преемственность в планировании и проведении работы;
сравнительный анализ результатов деятельности детей;
одновременное осуществление работы по трем направлениям - дети, родители, педагоги;
использование наиболее действенных методов и приемов;
интеграция разных видов изобразительной деятельности.

Пути развития восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста: системность, последовательность и возрастная преемственность в

Слайд 13Формы успешного развития восприятия цвета, формы и величины у дошкольников
дидактические игры;

игровые упражнения с изобразительными материалами;

организованная образовательная деятельность.
Формы успешного развития восприятия цвета, формы и величины у дошкольниковдидактические игры;  игровые упражнения с изобразительными материалами;

Слайд 14Цветовые сочетания

Цветовые сочетания

Слайд 15Дидактические игры условно можно разделить
на несколько групп, – эти игры:



помогают различать цвета по цветовому тону, насыщенности и светлоте;
дают представление о простых и составных цветах;
позволяют понять, что такое контрастные цветосочетания;
учат составлять гармоничные сочетания цветов;
развивают цветовое зрение, умение дифференцировать и идентифицировать предметы по цвету и оттенку;
позволяют упражняться в умении различать предметы по цвету и форме.
позволяют упражняться в умении различать предметы по цвету, форме и величине.

Дидактические игры условно можно разделить на несколько групп, – эти игры:  помогают различать цвета по цветовому

Слайд 16Цветовой спектр радуги

Цветовой спектр радуги

Слайд 17Дидактические игры

I. «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери правильно», «Цвета».

Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать. Мы постоянно разнообразили дидактический материал. Использовали и игры-самоделки: «Цветные полоски», «Бабочки и цветы», «Помоги ежику».

II. «Собери Петрушку из геометрических фигур», «Волшебные картинки», «На что похоже», «Найди различия», «Рисуем под диктовку», «Собери цветок», «Забавная мозаика», «Игры со счетными палочками», «Бусы», «Найди предмет такого же цвета», «Найди пару», «Волшебные зеркальца», «Что изменилось?», «Цветные картинки», «Воздушные шарики» и другие.

Дидактические игры I. «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери правильно», «Цвета». Дидактический материал вызывает у детей большой

Слайд 18д/и «Собери цветок»

д/и «Собери цветок»

Слайд 19Мы играем

Мы играем

Слайд 21Проводятся занятия кружка «Волшебные полоски», на которых происходит закрепление полученных знаний

о цвете, форме и величине. Детям нравится «творить» и они получают удовлетворение от полученных результатов.
Проводятся занятия кружка «Волшебные полоски», на которых происходит закрепление полученных знаний о цвете, форме и величине. Детям

Слайд 22дидактика
Плакат: «Азбука цвета»;
Книги «Сенсорная комната в детском саду», «Изучаем цвет», «Изучаем

форму и величину предметов», «Геометрические фигуры» и др.;
Подобраны стихи, загадки и сказки на различные цвета и оттенки, которые привносят разнообразие и помогут в дальнейшей работе по данной теме;
Изготовлены разнообразные дидактические игры;
Создана картотека дидактических игр

дидактикаПлакат: «Азбука цвета»;Книги «Сенсорная комната в детском саду», «Изучаем цвет», «Изучаем форму и величину предметов», «Геометрические фигуры»

Слайд 23Работа с родителями
Консультация «Игра и изобразительное творчество».
Знакомство с дидактическими играми,

имеющимися в группе.
Индивидуальные рекомендации по подбору дидактических игр для занятий с детьми дома.
Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий.
Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей».

Работа с родителями Консультация «Игра и изобразительное творчество».Знакомство с дидактическими играми, имеющимися в группе.Индивидуальные рекомендации по подбору

Слайд 24Выводы.
Восприятие требует некоторого опыта: знаний о вещах и умения

их воспринимать. Поэтому восприятие формируется на протяжении всего периода развития ребенка.
В восприятии ребенком предмета решающая роль принадлежит форме (контуру), вне которой не может существовать предмет.
Цвет становится акцентированным компонентом воспринимаемого предмета.
Представления о величине обогащаются, когда ребенок сопоставляет предмет с другими предметами. Кроме общих эталонов величины у детей складываются представления об отдельных ее измерениях - длине, ширине, высоте.
В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), закрепляют сенсорный опыт, умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей жизни; формируются обобщенные представления об общих свойствах группы сходных предметов.
Выводы.  Восприятие требует некоторого опыта: знаний о вещах и умения их воспринимать. Поэтому восприятие формируется на

Слайд 25ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Познание свойств детьми происходит наиболее успешно в активных действиях

по сравнению, группировке, видоизменению и воссозданию геометрических фигур, силуэтов, предметов разной формы, величины.
2. Использование набора логических геометрических фигур даёт возможность приобщить детей к выполнению простых игровых действий на классификацию по совместным свойствам.
3. Игры и упражнения с цветными счетными палочками наиболее успешно способствуют познанию величинных и числовых отношений.
4. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми по изготовлению печенья, салата, уборке помещения, посадке и уходу за растениями, сопровождаемая познавательными разговорами успешно способствует освоению знаний о свойствах предметов.
5. Для эффективного повышения уровня знаний о свойствах предметов предлагается использования различных видов детской деятельности преимущественно игрового характера.
6. Целенаправленное развитие восприятия цвета, формы и величины должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.1. Познание свойств детьми происходит наиболее успешно в активных действиях  по  сравнению,  группировке,

Слайд 26спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть