Презентация, доклад на тему Развитие воображения младших школьников на уроках русского языка

Содержание

Что такое воображение? Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Основная его задача – представление ожидаемого результата

Слайд 1«Развитие воображения младших школьников на уроках русского языка»
Если мы хотим научиться

думать,
то прежде всего должны научиться придумывать
Джанни Родари













МОУ прогимназия №58

«Развитие воображения младших школьников  на уроках русского языка»Если мы хотим научиться думать, то прежде всего должны

Слайд 2Что такое воображение?

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта.
Основная его задача – представление ожидаемого результата до его осуществления.
Что такое воображение?            Воображение – это

Слайд 3Функции воображения




Представление действительности в образах и возможность

пользоваться ими, решая задачи.

Регулирование эмоциональных состояний.

Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека.

Формирование внутреннего плана действий.

Планирование и программирование деятельности.
Функции воображения    Представление действительности в образах и возможность пользоваться ими, решая задачи. Регулирование эмоциональных

Слайд 5 Агглютинация – «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
Кентавр
Птица Феникс

Агглютинация –  «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. КентаврПтица Феникс

Слайд 6Гиперболизация – парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.
Карлик

Нос

Гулливер
(или Мальчик с пальчик)

Гиперболизация – парадоксальное увеличение или уменьшение  предмета или отдельных его частей. Карлик НосГулливер (или Мальчик с

Слайд 7Схематизация – отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчётливо прорабатываются основные черты

сходства. Это любой схематический рисунок.
Схематизация –  отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчётливо прорабатываются основные черты сходства. Это любой схематический рисунок.

Слайд 8Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и

воплощении их в конкретном образе.
Типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

Слайд 9Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается.

Классическим примером является шарж, карикатура.
Акцентирование -  в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается. Классическим примером является шарж, карикатура.

Слайд 11

Развитие творческого воображения воображения

Творческое воображение
это самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности.


Развитие творческого  воображения

Слайд 12Творческие минутки
«

-Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов»:
-“Переставь слова в предложении”:
Дополни предложение
Закончи предложение



Очень способствует развитию творческого воображения, умению подбирать рифму, обогащает словарный запас детей использование произведений устного народного творчества: сказок, загадок, потешек и, особенно, чистоговорок:

Творческие минутки«          -Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х

Слайд 13«Творческая ошибка».
Допустим, при написании слова «автомобиль» ученик ошибся и пропустил

какую-нибудь букву или нечаянно вписал лишнюю. Получились слова: автомобил, автомобуль, автормобиль. Предложите ребятам подумать, какие это будут автомобили? Про каждую из машин можно сочинить какую-нибудь интересную историю.

«Творческая ошибка». Допустим, при написании слова «автомобиль» ученик ошибся и пропустил какую-нибудь букву или нечаянно вписал лишнюю.

Слайд 14 «Укрась 4 слова».             1. За 1 минуту подбери как можно

больше имен прилагательных к словам погода, рассказ, улица.             2. За 1 минуту вспомни объекты желтого цвета, черного цвета, горячие, интересные, прекрасные, хорошие объекты.             3. Подбери имена прилагательные, которые изображают злую колдунью и добрую фею. 4. Подбери как можно больше слов для описания листьев.             5.«Давайте говорить друг другу комплименты».             6. Кто больше скажет друг другу добрых слов.
«Укрась 4 слова».             1. За 1 минуту подбери как можно больше имен прилагательных к

Слайд 15Сочинение загадок по алгоритму
1. Выбрать объект.
2. Заполнить левую часть таблицы, ответив

на вопрос «На что похож объект?» (3 – 4 сравнения)
3. Заполнить правую часть таблицы «Чем отличается?»
4. Вставить слова-связки «как…», «…но не…».
5. Прочитать готовую загадку.
Сочинение загадок  по алгоритму1. Выбрать объект.2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос «На что похож

Слайд 16Не ёж, а колючий
Не ёлка, а зелёный
Не верблюд, а живёт без

воды.

Круглая , а не луна,
Жёлтая, а не масло,
С хвостом, а не мышь

Не ёж, а колючийНе ёлка, а зелёныйНе верблюд, а живёт без воды.Круглая , а не луна,Жёлтая, а

Слайд 18Приёмы работы со сказками

«Сказки наизнанку»
«Что потом?»
«Сказки с тремя концами»
Сочинение сказок
«Салат из

сказок»




Приёмы работы со сказками«Сказки наизнанку»«Что потом?»«Сказки с тремя концами»Сочинение сказок«Салат из сказок»

Слайд 21 Разнообразие сочинений фантастические истории оживление предмета

Разнообразие сочинений фантастические истории оживление предмета

Слайд 22Наши победы

Наши победы

Слайд 23Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари « Грамматика

Фантазии»

1. « Бином фантазии»
2. « Полиномы фантазии»
3. « Произвольный префикс»
4. «Творческая ошибка»
5. « Создание лимерика»
6. «Лжезагадки»
7. « Фантастические гипотезы»
8. « Оживление предметов.»

Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари « Грамматика Фантазии»1. « Бином фантазии»2. « Полиномы

Слайд 24«Всё творчески – иначе зачем?»

«Всё творчески – иначе зачем?»

Слайд 25Интернет-ресурсы
http://megatorrents.org/forum/viewtopic.php?t=303809
http://club.osinka.ru/topic-87686?p=5487011
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Make_a_tangram.svg
http://www.igromagazin.ru/golovolomki/kolumbovo-yajco-geometricheskaya-golovolomka-dlya-detej/
http://jili-bili.ru/img.php?p=1074&g
http://clubs.ya.ru/4611686018427405233/replies.xml?item_no=283
http://www.diary.ru/~BlackBastet/p62877857.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/city_of_russia/1263/Ярославль
http://travelnetplanet.com/egypt/reviews/2010/8735.html
http://education.simcat.ru/school50/news/page84/



Интернет-ресурсыhttp://megatorrents.org/forum/viewtopic.php?t=303809 http://club.osinka.ru/topic-87686?p=5487011 http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Make_a_tangram.svghttp://www.igromagazin.ru/golovolomki/kolumbovo-yajco-geometricheskaya-golovolomka-dlya-detej/http://jili-bili.ru/img.php?p=1074&ghttp://clubs.ya.ru/4611686018427405233/replies.xml?item_no=283http://www.diary.ru/~BlackBastet/p62877857.htmhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/city_of_russia/1263/Ярославльhttp://travelnetplanet.com/egypt/reviews/2010/8735.htmlhttp://education.simcat.ru/school50/news/page84/

Слайд 26Литература
Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб.

– М.: Баласс; Школьный дом, 2011.
Гин С.И. Мир фантазии. М.: Вита-Пресс,2006.
Гин С.И. Мир человека. М.: Вита-Пресс,2006.
Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1996.
Святкова О. Развиваем творческие способности. М.: Розовый слон, 2002.
Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
Тамберг Ю.Г. Как научить ребёнка думать. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Михаил Сизов», 1999.
Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учёба, и игра: изобразительное искусство. Ярославль: Академия развития, 2001.
Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант. СПб.: Речь, 2006.


ЛитератураБукварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.Гин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть