Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Влияние изобразительного искусства на развитие творческих способностей Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов. В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие

Слайд 1Развитие творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности у детей старшего

дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель Габдуллина Г.В.
МАДОУ «Детский сад № 88» г.Березники

Развитие творческих способностей на занятиях  по изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Габдуллина

Слайд 2Влияние изобразительного искусства на развитие творческих способностей

Средствами изобразительного искусства и

изобразительной деятельности у детей формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, сопереживание при восприятии художественных образов.

В процессе изобразительной деятельности происходит становление художественного творчества, развитие которого невозможно без обучения детей способам художественно – образного воплощения замыслов, передачи предметов, явлений.

Это обучение направлено на создание детьми художественного образа и находится в тесной зависимости от развития способностей к изобразительной деятельности.
Влияние изобразительного искусства  на развитие творческих способностей Средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности у детей формируется

Слайд 3






Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее

и ярче воспринять окружающую действительность, и это способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов в изобразительном творчестве.

Важно, чтобы дошкольника в детском саду и в семье окружали предметы декоративно – прикладного искусства, произведения изобразительного искусства.
Благодаря восприятию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринять окружающую действительность, и

Слайд 4
Собственная изобразительная деятельность ребенка (при взаимосвязи ее видов) становится синтетической, так

как ребенок одновременно использует разные способы цветной, пластической выразительности при создании собственных композиций сюжетного или декоративного характера.

Процесс детского изобразительного творчества приобретает характер дизайнерской деятельности.
Ребенок ограничен в средствах передачи художественного образа. Поэтому необходима взаимосвязь видов изобразительной деятельности, при которой у ребенка есть право выбора наиболее выразительного средства при создании конкретного образа.

Поэтому важно дать детям возможность проявлять свои способности, реализовывать творческие замыслы.
Собственная изобразительная деятельность ребенка (при взаимосвязи ее видов) становится синтетической, так как ребенок одновременно использует разные способы

Слайд 5Основой художественно – творческого развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной

деятельности являются:

личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;

развитие способностей к изобразительной деятельности (в их структуру входят эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);

создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности (живописных, графических, пластических, декоративно – силуэтных); взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;

Основой художественно – творческого развития ребенка  средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются: личностная позиция ребенка,

Слайд 6синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества, т.е.

акцентирование внимания на отдельных видах искусства (доминанта) и моделях синтеза: 1) музыка, изобразительное искусство, изобразительная деятельность, художественное слово (трехуровневая модель); 2) изобразительное искусство, художественная литература (двухуровневая модель); 3) музыка,

художественная литература, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность (многоуровневая модель);

изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства. Это изменение предполагает роль педагога в качестве помощника, соучастника творчества. Совместная деятельность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном этапе несет свою функцию (более активная роль сотворчества на ранних этапах и постепенное изменение его содержания на более старших возрастных этапах, когда педагог принимает роль советчика, партнера).
синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества, т.е. акцентирование внимания на отдельных видах искусства

Слайд 7Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности направлена на обучение

детей изображению окружающих предметов и явлений, использование для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, применение доступных средств выразительности при создании изображения и развития детского художественного творчества.

Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трех видов: рисования, лепки, аппликации, способствующих более эффективному овладению детьми всеми этими видами деятельности, а также более теплому эстетическому развитию детей. Эффективность обучения, а следовательно, и развития детского творчества и всестороннего воспитания детей в детском саду зависит от целого ряда условий.

Главное из них: построение процесса обучения в соответствии с программой, методами обучения направленными на овладение детьми всеми компонентами деятельности и отвечающим совместным требованиям.
Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности направлена на обучение детей изображению окружающих предметов и явлений,

Слайд 8Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволяет эффективно развивать изобразительные способности

дошкольников. Работу по развитию важно осуществлять комплексно.

Например, знакомя детей с любым видом декоративно – прикладного искусства в старшей или подготовительной группах в I квартале планируется блок занятий. В этом блоке знакомство с дымковским народным творчеством, взаимосвязаны все виды изобразительной деятельности, а также предварительная работа в группе.
Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволяет эффективно развивать изобразительные способности дошкольников. Работу по развитию важно осуществлять

Слайд 9Примерный план: I квартал.
Знакомство с Дымковским народным творчеством в старшей

группе

Предварительная работа
Тема: Знакомство с
дымковским народным
творчеством

1. Рассматривание
предметов иллюстрации

2. Рассказ воспитателя

3. Оформление уголка
изо

Тема: «Дымковская кукла»

Лепка

Аппликация

«Узор на квадрате»

Рисование

«Дымковская фантазия

Примерный план: I квартал. Знакомство с Дымковским народным творчеством в старшей группе Предварительная работаТема: Знакомство сдымковским народнымтворчеством1.

Слайд 10 Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь ребят

разнообразных занятий по художественно – творческой деятельности максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и оформлении помещения детского сада наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия.
Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь ребят разнообразных занятий по художественно – творческой

Слайд 11 Каждый ребенок должен усваивать определенный объем знаний, навыков и

умений в организованном порядке на занятиях и в самостоятельной свободной деятельности под руководством педагога, работа по ознакомлению детей с художественной деятельностью в детском саду ведется по схеме:


На специально организованных занятиях с подгруппой детей в изостудии решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков, осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искусства.

Каждый ребенок должен усваивать определенный объем знаний, навыков и умений в организованном порядке на занятиях

Слайд 12 Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей

занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1. Изложение учебного материала (в форме игры, беседы, экскурсии). Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основой в учебном процессе. Ее цель творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы других людей.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды

Слайд 13 При ознакомлении работы с детьми на занятиях по

изобразительной деятельности важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности
При ознакомлении работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности важно уделять внимание социально-эмоциональному

Слайд 14Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность,

обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Все занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.
Педагогический процесс включает также индивидуальные занятия с отстающими детьми и занятия с одаренными детьми.

На занятиях между всеми видами изобразительной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией, а также декоративно-прикладной работой, устанавливаются тесные связи.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный

Слайд 15Детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а

новому видению, новому пластическому пониманию пространства. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей.
Необходимо, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности нужно постараться отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности.
Детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства.

Слайд 16Обычно занятия проводятся по структуре помогающей максимально выполнить все задачи.
1 этап.

Ознакомительный.
В начале занятия обязательно проводится психологическое вхождение. Оно может быть музыкальным в виде прослушивания музыки или пения песенки, или дети молча рассматривают картину, в виде игры, или рассказывания сказки.
2 этап. Познавательный.
1. Где раскрывается тема занятия в игровой форме, ставится учебная задача или создается проблемная ситуация.
2. Во время объяснения или повторения пройденного используются модели и алгоритмы, схемы и конструкции, предлагаются развивающие игры и упражнения, что не только помогает запомнить процесс изображения, но и приводит детей в состояние творческого подъема и желания творить.
3 этап. Завершающий.

По окончании занятия проводится игра, или заканчивается сказка, начатая в начале занятия, иллюстрируя ее работами детей. Происходит логическое завершение проблемы, созданной в начале занятия. Можно провести психологическую разгрузку, следя за настроением детей. Например, пение веселой песенки, слушание веселой или спокойной мелодии при рассматривании готовых работ.
Обычно занятия проводятся по структуре помогающей максимально выполнить все задачи.1 этап. Ознакомительный.В начале занятия обязательно проводится психологическое

Слайд 17Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время

работы, иногда исходящие от игрового персонажа.

Важным моментом в конце занятия является настроение ребенка, его эмоциональное состояние. Чтобы узнать, понравилось ли ребенку занятие, удовлетворен ли он своим творчеством, своей работой. Он опускает в «карман настроения» карточку со схематическим изображением настроения . А воспитатель должен проанализировать эмоциональное состояние детей и сделать выводы.
Каждая работа оценивается только положительно, корректные замечания возможны только во время работы, иногда исходящие от игрового персонажа.Важным

Слайд 18 Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у

детей является творческий подход к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов работы в этом направлении.


Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего.
И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Из предлагаемого понимания детского творчества становится очевидным, что для его развития детям необходимо получить разнообразные впечатления об окружающей жизни, природе, познакомить с произведениями искусства.

Таким образом, необходимыми условиями развития художественного творчества у детей является творческий подход к организации

Слайд 19 Необходимыми условиями развития художественного творчества у детей дошкольного возраста

являются:

приоритетное внимание к детской деятельности – игре;
творческий подход педагога к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми и к использованию разнообразных методов и приемов в работе.;
широко должны использоваться в оформлении помещений детского сада рисунки, лепка, аппликации, выполненные детьми как индивидуально, так и коллективно;
широкое включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций, что максимально способствует созиданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоения материала и развития творчества у детей 3-7 лет;
вариативность во всем: в выборе тем занятий, организации обстановки (ее новизна и разнообразие), в которой протекает работа с детьми, предоставляемых им материалов;
исключение формализма, сухости, излишнего дидактизма, противоречащего специфике искусства и художественного творчества;
изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка и на этой основе осуществление индивидуального подхода или личностно-ориентированного подхода в обучении детей изобразительной деятельности.
и развитию творчества;
взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.
Необходимыми условиями развития художественного творчества у детей дошкольного возраста являются: приоритетное внимание к детской деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть