Презентация, доклад на тему Развитие связной речи у детей старшего возраста с ОНР при помощи техники квиллинг

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Слайд 1Автор работы: воспитатель

Якушкина Н.П.
2017г.

Тема проекта: «Развитие связной речи у детей старшего возраста с ОНР при помощи техники квиллинг»

Автор работы: воспитатель

Слайд 2
К числу важнейших задач логопедической работы с
дошкольниками, имеющими ОНР, относится

формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи.

Слайд 3 Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения

ими связной речью.

Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие
учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.

Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.

Слайд 4Ребёнок большее время
находится в ДОУ вместе со

сверстниками и педагогами, и нужно создать такую ситуацию, чтобы направить развитие речи в нужное русло.
Мы нашли новую форму работы: формирование связной речи детей с ОНР посредствам квиллинга и театрализованной игры.
Ребёнок большее время  находится в ДОУ вместе со   сверстниками и педагогами, и нужно создать

Слайд 5 Квиллинг — это особый вид

ручного труда (бумагокручение).

Во время занятий у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, художественный вкус.
В процессе изготовления поделки ребенок не испытывает больших
трудностей, так как техника квиллинг проста. Во время коллективной работы развивается диалогическая речь, проводится коррекция грамматического строя речи, пополняется лексика.

Квиллинг — это особый вид ручного труда (бумагокручение).Во время занятий у

Слайд 6Мы решили использовать
фигурки выполненные детьми в технике квиллинг для

развития
связной речи (составлении пересказов, рассказов, в работе над сказкой).
Каждую неделю проводится работа над одной лексической темой.
В соответствии с темой и программой выбираем сказку или рассказ.
Мы решили использовать фигурки выполненные детьми в технике квиллинг для развития связной речи (составлении пересказов, рассказов, в

Слайд 7Предлагаем проект тематической
недели по сказке «Смоляной

бычок» в подготовительной группе для детей с ОНР.

Задачи:

-Коррекционно- образовательные: закреплять и расширять знания о диких и домашних животных, пополнять словарь существительными, прилагательными по теме. Формировать умение согласовывать свои действия и слова при пересказе сказки.

− Коррекционно- воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным,

− Коррекционно-развивающие : совершенствовать мелкую и общую моторику, развивать зрительное и слуховое внимание.
Предлагаем проект тематической     недели по сказке «Смоляной бычок» в подготовительной группе для детей

Слайд 8Оборудование:
1.Коричневые полоски для изготовления бычка.
2. Коричневые полоски для изготовления медведя.
3. Серые

полоски для изготовления волка.
4. Зеленые полоски для изготовления кочана капусты.
5. Коричневые полоски для изготовления бочки мёда.
6. Картон для изготовления мешка.
7. Зеленые полоски для изготовления деревьев.
Домик .
9. Клей ПВА.
10. Фигурки деда, бабки, Танюшки.
11.Палочки для квилинга.
Оборудование:1.Коричневые полоски для изготовления бычка.2. Коричневые полоски для изготовления медведя.3. Серые полоски для изготовления волка.4. Зеленые полоски

Слайд 9
Понедельник
I. Знакомство детей со сказкой.

ПонедельникI. Знакомство детей со сказкой.

Слайд 10
Просмотр одноименного мультфильма.

Просмотр одноименного мультфильма.

Слайд 11
Вторник, Среда
Изготовление фигурок и декораций в технике

квиллинг.
1) Повторное чтение произведения педагогом с одно-
временным выставлением готовых образцов.
2) Рассматривание деталей, из которых изготовлены
персонажи и декорации. Обсуждение цветовой гаммы.
3) Распределение работы между детьми.
4) Коллективная работа с речевым сопровождением.
Вторник, Среда Изготовление фигурок и декораций в технике квиллинг.1) Повторное чтение произведения педагогом с

Слайд 12Четверг
Пересказ сказки детьми по «цепочке», демонстрация сказки взрослым.

Пятница
Пересказ и демонстрация сказки

детьми.
− Распределение ролей.
− Раздача фигурок — персонажей (взрослый сам добавляет по ходу сказки атрибуты)
ЧетвергПересказ сказки детьми по «цепочке», демонстрация сказки взрослым.ПятницаПересказ и демонстрация сказки детьми.− Распределение ролей.− Раздача фигурок —

Слайд 13Мы считаем, что представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи

дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но могут
быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса
к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста.
Постепенно, посредством квиллинга и театрализованных игр, дети учатся планировать свою речь.
Мы считаем, что представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но могут

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть